Проект

«Мосгортранс» внедрил систему управления парком уличных автоматов по продаже проездных билетов

Заказчики: Мосгортранс, ГУП

Москва; Транспорт

Продукт: ПСС.Платформа

Дата проекта: 2017/06 — 2017/10
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 249
проекты - 1461
системы - 595
вендоры - 332
Технология: Интернет вещей Internet of Things (IoT)
подрядчики - 241
проекты - 774
системы - 622
вендоры - 408

Компания «Передовые системы самообслуживания» (ПСС), входящая в ГК АйТи, 16 ноября 2017 года объявила о внедрении системы централизованного мониторинга и управления парком городских уличных автоматов по продаже проездных билетов на общественный транспорт Москвы (АПБ), эксплуатируемых ГУП «Мосгортранс».

Автоматы установлены рядом с остановками общественного транспорта. Всего в эксплуатацию введено 120 автоматов и ещё 60 будет введено в эксплуатацию в течение 2018 года.

Основой системы управления автоматами стала «ПСС.Платформа» — универсальное программное обеспечение, основанное на технологиях интернета вещей.

Система мониторинга позволяет не только видеть текущее состояние всех устройств и компонентов в составе сети АПБ, но и формировать базу исторических исходных данных, основу аналитической отчетности, необходимой для управления парком АПБ. Система также позволяет централизованно изменять режимы работы АПБ, обновлять программное обеспечение, создавать и применять различные политики управления всем парком АПБ или его частью.

Все данные, которые собираются с АПБ, передаются по доступным каналам связи (в частности, 3G/4G), с использованием стандартного протокола сбора и транспорта данных, принятого для решений в сфере интернета вещей — MQTT (Message Queue Telemetry Transport).

Как отмечается, проект стал продолжением ранее реализованного проекта по установке и запуску в эксплуатацию автоматов для продажи билетов на наземный транспорт (АПБ). Автоматы распределены по всему городу и должны работать в условиях неблагоприятных погодных воздействий, проявлений вандализма, непреднамеренных ошибочных действий покупателей проездных билетов при удалённости от мест дислокации сервисного персонала. Эти факторы осложняют задачу своевременного технического обслуживания АПБ и обеспечение необходимого уровня сервиса по продаже билетов для жителей и гостей Москвы.