Проект

МФЦ Архангельской области завершил внедрение системы управления очередями

Заказчики: МФЦ Архангельской области (ГАУ АО МФЦ)

Архангельск; Государственные и социальные структуры

Продукт: Neuroniq N-Center Server

Дата проекта: 2015/03 — 2015/09
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 237
проекты - 1159
системы - 593
вендоры - 330
Технология: СУО - Системы управления очередью
подрядчики - 42
проекты - 313
системы - 56
вендоры - 42
Технология: Серверные платформы
подрядчики - 446
проекты - 1243
системы - 473
вендоры - 215

Содержание

9 июля 2015 года стало известно о внедрении в многофункциональных центрах Архангельской области решения централизованного управления системами электронных очередей[1].

В Архангельске, в историческом районе Соломбала, открылся летом 2016 года офис «Мои документы». Деятельность Архангельского регионального многофункционального центра направлена на упрощение и ускорение доступа граждан к государственным услугам. Получить справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, оформить право на земельный участок или зарегистрировать продажу квартиры можно в одном окне, без посещения инстанций и стояния в очередях. Повысить эффективность предоставления госуслуг помогает электронная очередь NEURONIQ, установленная в отделениях МФЦ Архангельской области.

Электронная очередь позволяет записаться заранее на прием к специалисту, выбрав удобное время. При наличии предварительной записи, заявитель не тратит время на ожидание. Если гражданин пришел по живой очереди, ждать придется недолго, так как распределением заявителей по операторам управляет программа, обеспечивающая равномерную и оптимальную загрузку специалистов.

Со всех клиентских модулей и аппаратных компонентов комплекса электронной очереди собираются разнообразные данные, в том числе, данные заявителей, события обслуживания, параметры работы устройств и т.д. Эти данные доступны как в виде динамического мониторинга, так и в виде агрегированных отчетов. Информация, получаемая со всех отделений, обрабатывается и хранится в центральной базе данных. Таким образом, система управления очередью NEURONIQ удобна как в использовании, так и в управлении. Сочетание мощных ресурсов и эффективных инструментов управления делает бренд NEURONIQ одним из лидеров отрасли.

Соломбальское отделение МФЦ рассчитано на 18 рабочих мест, имеет несколько зон ожидания, в которых расположены 5 телевизоров и 3 аудиосистемы. Через аудиовизуальные средства производится оповещение заявителей о вызове на обслуживание, и информирование о работе центра «Мои документы». Операторские модули программного комплекса NEURONIQ интегрированы с автоматизированной информационной системой МФЦ Архангельской области, что обеспечивает доступ к оперативным функциям обеих систем в одном окне, без необходимости переключаться между программами.

Задачи проекта

Задача, поставленная заказчиком - обеспечить гибкое управление оказанием государственных услуг, размещая необходимые рычаги в головном учреждении. Функционально решение должно обеспечить полную интеграцию всех электронных очередей, установленных в отделениях МФЦ Архангельской области, их доступность для контроля, изменения и обновления с пульта центрального администратора.

МФЦ Архангельской области, 2014

Ход проекта

В рамках проекта разработаны и внедрены механизмы контроля временных лимитов обслуживания. Специальный программный модуль мониторинга отображает в режиме онлайн картину всей сети отделений и мгновенно информирует о превышении установленного лимита. Мониторинг «красных зон» помогает видеть общее количество зарегистрированных заявителей, количество ожидающих в очереди, обслуживаемых, ожидающих выше нормы, обслуживаемых выше нормы. Удаленный контроль делает возможным моментальное реагирование на инцидент (например, при значительном превышении лимита ожидания возможно открытие дополнительного окна для обслуживания заявителей), что исключено в ситуации, когда контроль ведется на основании отчетов.

Итог проекта

Программное обеспечение Center Server дает возможность централизованно вносить изменения в списки госуслуг, добавлять новые услуги в базы данных территориальных отделений МФЦ, выполнять закрепление услуг за рабочими местами, формировать расписание обслуживания по видам услуг.

Примечания