Проект

"Росатом" внедрил голосового помощника в Липецкой области

Заказчики: Квадра Липецкая генерация

Липецк; Энергетика

Продукт: Росатом Цифровое теплоснабжение
На базе: Росатом Цифровое ресурсоснабжение

Дата проекта: 2022/06 — 2023/06
Технология: Big Data
подрядчики - 224
проекты - 627
системы - 237
вендоры - 194
Технология: BPM
подрядчики - 482
проекты - 6301
системы - 475
вендоры - 317

2023: Внедрение голосового помощника

Клиенты АО «Квадра» в Липецкой области теперь могу оперативно получить информацию в случае отключения горячей воды или теплоснабжения. О причинах, сроках проведения ремонтных работы и возобновления услуг теперь в круглосуточном режиме рассказывает голосовой помощник. Об этом 20 июля 2023 года сообщила компания РИР (Русатом Инфраструктурные решения).

Чтобы получить информацию достаточно позвонить по многоканальному номеру Липецкого филиала «Квадры». Голосовой помощник уточнит номер лицевого счета и сообщит, проводятся ли по данному адресу ремонтные работы на тепловых сетях или гидравлические испытания, а также озвучит сроки возобновления подачи теплоносителя. В случае, если со стороны филиала ограничения в поставке ресурсов отсутствуют, он подскажет, где уточнить информацию. Сервис синхронизирован с базой данных диспетчерской службы филиала, которая обновляется в режиме реального времени. Клиентам компании всегда будет предоставлена актуальная информация. Многоканальный телефон способен единовременно принимать до 120 входящих вызовов.

Внедрение голосового помощника стало частью комплексного проекта по внедрению цифровых решений в производственную деятельность филиала с целью повышения клиенториентированности и эффективности работы.

Ранее «Русатом инфраструктурные решения» развернул в Липецке несколько модулей собственного программного комплекса «Цифровое теплоснабжение»: «Центральная панель», «Топливно-энергетические балансы», «Анализ режимов». Они позволяют строить нормативные и фактически балансы распределения теплоносителя и тепловой энергии по потребителям, оперативно выявлять утечки, тепловые потери. Также в программном комплексе применяются элементы искусственного интеллекта, позволяющие сверять текущие показания потребления или расхода ресурсов с нормативными или средними вплоть до 1 раза в минуту. Система сама уведомит пользователей, если будут выявлены отклонения. В результате повышается эффективность работы предприятия и скорость реагирования на нештатные ситуации – например, порывы трубопроводов.

Также было смонтировано полевое оборудование: теплосчетчик на магистральной теплотрассе, обеспечивающей подачу тепла в микрорайон, 82 приборов учета ИТП в 33 многоквартирных домах, проведены пуско-наладочные работы. Программные модули «Цифрового теплоснабжения» были развернуты на облачном сервере, проведена интеграция.

2022: Первый этап внедрения комплекса «Цифровое теплоснабжение» в Липецке

АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») 12 января 2023 года сообщили о завершении первых этапов цифровизации ресурсоснабжения и городского хозяйства в трех областях центральной России. Пилотные проекты с применением собственного программного комплекса для энергетики и ЖКХ «Цифровое теплоснабжение» реализованы на территории Воронежа, Липецка и Курчатова (Курская область).

В Липецке развернуты такие модули «Цифрового теплоснабжения», как «Центральная панель», «Топливно-энергетические балансы», «Анализ режимов». Они позволяют строить нормативные и фактически балансы распределения теплоносителя и тепловой энергии по потребителям, оперативно выявлять утечки, тепловые потери. Также в программном комплексе применяются элементы искусственного интеллекта, позволяющие сверять текущие показания потребления или расхода ресурсов с нормативными или средними вплоть до 1 раза в минуту. Система сама уведомит пользователей, если будут выявлены отклонения. В результате повышается эффективность работы предприятия и скорость реагирования на нештатные ситуации – например, порывы трубопроводов. Подробнее здесь.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft

Также смонтировано полевое оборудование: теплосчетчик на магистральной теплотрассе, обеспечивающей подачу тепла в микрорайон, 82 приборов учета ИТП в 33 многоквартирных домах, проведены пуско-наладочные работы. Программные модули «Цифрового теплоснабжения» были развернуты на облачном сервере, проведена интеграция с существующей на предприятии системой учета ресурсов.

В перспективе планируется масштабирование системы на все обслуживаемые районы Липецка и области.