Проект

Бургер Кинг (Burger King) (Business-Qlik for Restaurants)

Заказчики: Бургер Кинг (Burger King)

Москва; Туризм, гостиничный и ресторанный бизнес

Продукт: Business-Qlik for Restaurants
На базе: QlikView

Дата проекта: 2014/12 — 2015/09
Бюджет проекта: 5000000 руб.
Количество лицензий: 100
Технология: BI
подрядчики - 451
проекты - 3069
системы - 1153
вендоры - 560
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
Шарапов Максим (Заместитель ИТ-директора (CIO))
Громов Сергей Леонидович (Генеральный директор)

Бизнес BURGER KING в России развивается очень динамично, что требует повышенного внимания к ситуации в каждом из ресторанов сети. В связи с этим руководство компании в определенный момент пришло к выводу, что существующая система получения аналитических данных не может удовлетворить потребности специалистов – прежде всего, это коснулось аналитических данных о продажах в торговых точках.

Задача проекта

«В BURGER KING отчеты составлялись в формате MS Excel по формам, разработанным внутри компании, – рассказывает Директор по развитию информационных систем компании BURGER KING, Шарапов Максим. – Информации было много и она постоянно увеличивалась, поэтому файлы с отчетностью были очень тяжелыми и долго открывались, что замедляло работу и было крайне неудобно для специалистов компании. По мере роста сети ресторанов эта проблема только усугублялась. Разумеется, пользователям хотелось гибкости и возможности видеть расшифровку выручки до блюда и транзакций – в результате нами было принято решение о внедрении системы бизнес-анализа, так как она могла решить наши проблемы»

Кроме того, в компании использовалось несколько ИТ-систем, информация из которых требовала консолидации. У специалистов BURGER KING была необходимость отслеживать целостность данных и осуществлять сверку между системами, однако инструментов для этого не было – новое BI-решение должно было решать и эти задачи.

К выбору аналитической системы в BURGER KING подошли очень взвешенно, сформулировав ряд наиболее важных требований. Прежде всего, решение должно было обеспечивать автоматизированную загрузку данных из информационных систем-источников, не требуя вмешательства в процесс пользователей и ИТ-специалистов. BI-система должна была обеспечить настройку и выполнение процедур по нормализации данных: привести загруженные данные к единому формату, сформировать и сохранить связи между данными, полученными из различных источников.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.2 т

Кроме того, новая BI-система должна была осуществлять выгрузку данных из информационных систем-источников путем непосредственного обращения к СУБД систем-источников. Одним из требований была инкрементальная загрузка, позволяющая выгружать только новые и измененные данные, обеспечивая хранение ранее выгруженных. Существенными были и требования к формату получаемой отчетности – должна была поддерживаться работа с двумя типами отчетных форм. Прежде всего, пользователи должны были получить возможность продолжить работу с фиксированными формами отчетности установленного образца, однако необходимы были и интерактивные отчеты, с которыми можно было бы работать с помощью графического конструктора. При этом, необходимо было сохранить возможность экспорта сформированных отчетов в Excel-файлы как в ручном, так и в автоматическом режиме. Кроме того, пользовательский интерфейс системы отчетности должен был быть интуитивно понятным.

Единственным решением, которое смогло полностью соответствовать потребностям BURGER KING, стала платформа QlikView Business Discovery и Business-Qlik for restaurants, в пользу которой и был сделан выбор. Партнером по внедрению стала компания BI Consult (Би Ай Консалт).

Задачи:

  • Объединение разрозненных аналитических данных
  • Предоставление пользователям простого и удобного инструмента для работы с аналитикой
  • Детализация аналитической информации до самого нижнего уровня
  • Повышение скорости получения аналитических данных
  • Настройка и выполнение процедур по нормализации данных


Источники данных

  • Специализированная система автоматизации ресторанов R-Keeper
  • ERP-система Microsoft Dynamics AX (Axapta)
  • Таблицы MS Excel

Итог проекта

В результате проекта, который длился 3 месяца, были созданы приложения для анализа продаж с детализацией до чека. Приложения QlikView получают данные из трех источников: из системы R-Keeper для анализа чеков и выручки, из ERP-системы Microsoft Dynamics AX (Axapta), из которой извлекаются данные по атрибутам ресторанов и выручке для сверки, а также из Excel-таблиц, где хранится информация по планам и бюджетам. В частности, приложение для сверки внутри R-Keeper пересчитывает 20 млн строк, на его создание ушло два месяца.

В итоге в QlikView загружены довольно существенные объемы данных. Так, информация по транзакциям за период с 2014 года насчитывает 170 млн строк, агрегированные данные по ресторанам, начиная с 2011 года, занимают 600 тыс. строк. Сверка транзакций осуществляется по 16 млн строк, а сверка по ресторанам – по 140 тыс. строк.

В ходе внедрения для финансового департамента компании была создана панель управления с ключевыми показателями. Специалисты получили возможность проводить сравнительный анализ выручки по ресторанам, регионам и территориальным управляющим и продаж в разрезе блюда, анализировать исполнение бюджетов по регионам и ресторанам, а также осуществлять сверку данных между учетными системами.

«Благодаря внедрению QlikView и Business-Qlik for restaurants мы увеличили оперативность формирования и отказоустойчивость регулярно формируемых отчетов по выручке для принятия решения топ-менеджментом компании, – комментирует Директор по развитию информационных систем компании BURGER KING, Шарапов Максим – Решение оказалось очень гибким и легко настраиваемым под наши требования. Теперь мы можем посмотреть расшифровку выручки вплоть до чека или отдельного блюда, проводить сравнительный анализ работы каждого ресторана по выбранному периоду или всех ресторанов по региону.».