Проект

Автоматические шлагбаумы (Облакотека: Виртуальная инфраструктура)

Заказчики: Автоматические шлагбаумы

ЖКХ, сервисные и бытовые услуги

Продукт: Облакотека Платформа облачного бизнеса
На базе: Mellanox Spectrum

Дата проекта: 2016/03 — 2016/09
Технология: IaaS - Инфраструктура как услуга
подрядчики - 218
проекты - 1241
системы - 441
вендоры - 230
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1168
проекты - 15168
системы - 1824
вендоры - 1030
Технология: Виртуализация
подрядчики - 240
проекты - 600
системы - 491
вендоры - 206
Технология: ИБ - Резервное копирование и хранение данных
подрядчики - 226
проекты - 783
системы - 315
вендоры - 147
Технология: Офисные приложения
подрядчики - 333
проекты - 1241
системы - 649
вендоры - 363
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 388
проекты - 951
системы - 691
вендоры - 254

Облачное решение круглосуточной диспетчерской и техподдержки, предложенное партнером Облакотеки для «Автоматических шлагбаумов», позволило в 55 раз сократить расходы на оборудование. Оно также значительно снизило риск возникновения неисправности при работе шлагбаума и увеличило спектр оказываемых компанией услуг.

«Автоматические шлагбаумы» обратились к облачному решению с целью обеспечить круглосуточную автоматическую диспетчерскую поддержку и техническое обслуживание шлагбаумов. Ранее эксплуатация и поддержка оборудования ложилась на плечи клиентов — такой подход вызывал ряд неудобств и, кроме того, мог привести к выходу шлагбаума из строя.

Сервис, предложенный партнером Облакотеки, ИП Житковым В.П., для решения этих задач, на старте стоил около 9 тысяч рублей в месяц. Стоимость подобного оборудования в аппаратном эквиваленте составила бы более 500 тысяч рублей. Теперь некоторые услуги «Автоматических шлагбаумов» являются уникальными, например, SMS-оповещение или проведение индивидуальных платежей от пользователей. В результате за последний год компанией было установлено 28 шлагбаумов с использованием облачного решения, а количество ее клиентов увеличилось в 10 раз и составляет более 3 тысяч. Кроме того, решение помогло вывести в облако управление парковками, а также обеспечить работу удаленного офиса (колл-центр и видеомониторинг).

Предложенное решение работает в гибридной ИТ-инфраструктуре: на мощностях Облакотеки и оборудовании заказчика. В облачную его часть входят серверы: AD, видеонаблюдения, контроля доступа, коммуникационный, веб-приложений, , программный шлюз на базе RouterOS и система мониторинга от Mikrotik.

Идея создания удаленной диспетчерской на базе микрокомпьютера Raspberry Pi, который бы осуществлял связь и управлял удаленным открытием шлагбаума, появилась в 2015 году. Был объявлен конкурс на разработку такого решения, в котором победил один из партнеров Облакотеки — ИП Житков В.П.