Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
Проект

"Альфа-Лизинг" подвел итоги использования ESM-платформы SimpleOne для управления корпоративными услугами

Заказчики: Альфа-Лизинг (Альфамобиль)

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Подрядчики: К2 Тех
Продукт: SimpleOne ESM Платформа автоматизации сервисных бизнес-процессов

Дата проекта: 2020/01 — 2020/12
Технология: BPM
подрядчики - 514
проекты - 6886
системы - 524
вендоры - 349

2025: Итоги внедрения ESM

ГК Альфа-Лизинг внедрила подход Enterprise Service Management (ESM) для управления внутренними сервисами на платформе разработчика SimpleOne в 2020 году. На июль 2025 года в единой цифровой среде работают десять сервисных команд и более двух тысяч сотрудников. В результате удалось сократить время обработки запросов на 33% и повысить удовлетворенность внутренними услугами до 90%. Об этом SimpleOne сообщил 7 июля 2025 года.

Путь к ESM ГК Альфа-Лизинг начала с модернизации ИТ-процессов. Компания отказалась от системы Redmine, которая не подходила для управления услугами, и запустила проект по внедрению ITSM. После автоматизации услуг дирекции ИТ компания приняла стратегическое решение — распространить сервисный подход на все обслуживающие подразделения.

«
Это была история о деньгах для бизнеса и о зрелости для ИТ. Первым драйвером выбора ESM была экономическая эффективность — окупаемость проекта составила 7 месяцев, а ROI за 5 лет 133%. Вторая причина — мы целенаправленно хотели развивать сервисный подход не только в ИТ, а в целом по компании», — отметил Артем Косолапов, ИТ-директор ГК Альфа-Лизинг.
»

Для реализации ESM-подхода ГК Альфа-Лизинг выбрала платформу SimpleOne от одноименного российского разработчика. Платформа предоставила необходимые инструменты для создания единого портала самообслуживания, автоматизации маршрутизации запросов и управления каталогом услуг всех подразделений. ГК Альфа-Лизинг внедрила ESM-платформу совместно с интегратором К2 Тех за четыре месяца.

Внедрение ESM-подхода позволило ГК Альфа-Лизинг создать структурированный каталог из более чем 700 активных моделей запросов. К единой системе управления услугами подключились дирекция ИТ, административно-хозяйственный отдел, маркетинг, HR, бухгалтерия, юридическое сопровождение, центр клиентского опыта, информационная безопасность и отдел по работе с партнерами. Рабочая нагрузка специалистов поддержки оптимизировалась — количество одновременно обрабатываемых задач сократилось с 50-100 до 5-7.

«
Совместно с SimpleOne мы оптимизировали работу и повысили эффективность ключевых ИТ-подразделений. Как интегратор мы обеспечили уверенный темп внедрения, передачу экспертизы и поддержали заказчика на всех этапах — в результате компания получила не просто внедренное решение, а полноценный фундамент для последующей автоматизации сервисных бизнес-функций в единой системе. Этот проект стал примером стратегического взаимодействия дирекции ИТ и бизнеса, где технологии действительно приносят быстрые и измеримые результаты, — отметил Александр Трошкин, руководитель направления «Управление ИТ и корпоративными сервисами» К2Тех.
»


Показать больше