Разработчики: | Auchan |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2017 г |
Отрасли: | Торговля |
2017: Запуск
В ноябре 2017 года компания Auchan сообщила об открытии в Китае магазинов без продавцов и кассиров. Круглосуточные торговые павильоны с системой самообслуживания от французского ритейлера получили название Auchan Minute.
Такие точки продаж имеют площадь около 18 квадратных метров и ассортимент из 500 продуктов, включающий свежие продукты, напитки, легкие закуски и другие повседневные товары.
Партнером Auchan по проекту Minute выступает китайский производитель бытовой техники Hisense, который отвечает за проектирование, разработку и строительство таких магазинов, а также за их обслуживание.
Для выхода в Auchan Minute пользователю нужно отсканировать специальный QR-код в приложении WeChat, тем самым пройдя идентификацию. Такие же коды на товарах позволят положить их в виртуальную корзину, а оплатить покупки можно через сервисы AliPay или WeChat Pay.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Auchan собирается открыть несколько сотен магазинов Auchan Minute, однако не уточнил сроки реализации этой идеи. Также неизвестно, будет ли компания распространять этот проект на другие страны.
По-прежнему сложно сказать, действительно ли эти магазины понравятся потребителям, — говорит аналитик Northeast Securities Ло Сианьфей (Luo Xianfei). — Однако Alibaba и другие компании в сфере интернет-торговли смогут собирать данные о поведении потребителей через эти магазины. В свою очередь это можно будет использовать для увеличения онлайн-продаж. Поэтому они сильнее мотивированы на такой бизнес по сравнению с традиционными ритейлерами, такими как Auchan. |
Ранее в 2017 году Auchan начала реализацию концепции автономного магазина в Шанхае совместно со стартапом BingBox, однако пилотный проект быстро закрыли из-за различных взглядов партнеров на стратегическое развитие, отмечает газета South China Morning Post.
Auchan — не первый ритейлер, внедряющий магазины без кассиров. Подобный супермаркет Amazon запустила в Сиэтле в конце 2016 года. Тогда же компания сообщила о планах открыть не менее 2 тыс. таких точек к 2020 году.[1]