Леонид Ильяев: создание уникального приложения и его продвижение

04.10.22, Вт, 09:00, Мск,

Многие начинающие программисты сталкиваются с проблемой того, какой интересный и уникальный проект создать, чтобы иметь успех и при этом, чтобы получить хорошую прибыль. Я хочу рассказать поэтапно о том, как создать и успешно продвинуть свое мобильное приложение.

Содержание

Основная статья: Мобильное приложение

Как найти идею

Если вы по-настоящему талантливы, ваше сознание обязательно пошлет нужный импульс. Как правило, чаще всего идеи приходят неожиданно. Но они должны иметь определенную ценность для человека, другими словами - чем это может быть полезно людям, чтобы облегчить жизнь. Однако нужно иметь в виду, что не всегда даже самая хорошая идея может принести успех, она может затухнуть элементарно за неимением средств на ее развитие.

Чтобы появилась идея, необходимо сфокусировать свое внимание на работе и постоянно вдохновляться творениями других своих коллег, ибо это дает своего рода толчок. Если вы нашли идею, очень важно проанализировать все возможные подобные проекты, чтобы понять, чего не хватает в них, чтобы создать самую лучшую версию. Ведь чаще всего, все новое – это хорошо забытое старое. Поэтому обязательно проверяйте на наличие аналогов и нет ли приложений, которые в точности повторяют функциональность вашего. Так вы сэкономите свое драгоценное время, чтобы не создать то, что уже есть на рынке. Кроме того, следует отслеживать аналитику приложения. Это позволит вам понять фактические сценарии использования приложения и оптимизировать его под реальные нужды пользователя. Пожалуй, это первое, что вы должны сделать после нахождения идеи.

Как создать

При создании мобильного приложения всегда лучше сделать его для двух популярных мировых платформ - для iOS и Android. Так вы убьете двух зайцев одним выстрелом, ибо, пренебрегая пользователями одной из мобильных операционных систем, вы можете потерять большого потока целевого пользователя.

Если же у вас небольшой бюджет, а время поджимает, то разработайте кроссплатформенное решение.

Как показывает практика, на создание мобильного приложения может уходить самое разное количество времени и а абсолютно разный бюджет. Здесь все зависит от сложности выполнения тех или иных поставленных задач. Какого именно уровня сложности приложение вы хотите создать.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.5 т

Как показывает практика, на создание мобильного приложение может понадобиться самое разное количество времени и абсолютно разный бюджет. Здесь все зависит от сложности выполнения тех или иных поставленных задач. А именно, приложение какого уровня сложности вы хотите создать.

Таблица со статистическими данными со стоимостью и сроками разработки мобильного приложения

Для начала ваше приложение должно очень хорошо справляться с небольшим списком базовых задач. При этом необходимо учитывать, что приложение требует постоянной поддержки. Поэтому будьте готовы к тому, что всегда есть и будет что-то, что можно улучшить в своем детище, например, добавив новые функции, кнопки, дизайн и пр.

Как запатентовать свое приложение

Конечно, броское и запоминающееся имя придумать не так уж и просто. Оно должно быть не занято, описывать приложение, иметь смысл для иностранных пользователей и состоять из не более, чем трех слов. Поэтому подойдите к названию со всей серьезностью - ведь от него будет зависеть очень многое, как от ваш фирменного бренда и стиля. Чтобы создать логотип используйте способ для создания логотипа, который называется «Карта ассоциаций». Это очень эффективный способ, с помощью которого можно естественным образом сформировать свой логотип или название компании путем ассоциаций через слова и изображения. В интернете есть много хороших примеров работы с этим способом которые помогут вам в решении этой задачи.

Способ для создания логотипа с использованием «Карты ассоциаций»

Юридическая сторона вопроса - неотъемлемая часть после разработки приложения. Логотип на мой взгляд должен выглядеть максимально минималистично, но в тоже время четко отражать свою суть. Логотип серьезного приложения не должен быть безликим и сливаться с остальным бесчисленным множеством других похожих логотипов. Также я не рекомендую использовать в самом рисунке логотипа градиенты. Ну а что касается названия, то оно должно быть лаконичным и простым но в тоже время оригинальным. А если это будет выдуманное ничего не значащее но эффектно звучащее слово значит вы попали в точку. К тому же так сложнее будет спутать ваш продукт с каким то другим тем самым минимизировать риски нарушить чьи-то авторские права. Вот например как здесь:

Пример удачного названия и логотипа приложения

Логотип и название я настоятельно рекомендую регистрировать по-отдельности. Конечно же, стоимость здесь возрастет в два раза. Однако это дает гораздо большую юридическую защиту. Сначала регистрируйте товарные знаки в своей стране, а потом и на международном уровне если это потребуется. И обязательно сделайте это заранее, до выкладывания какого либо материала связанного с вашим приложением в общий доступ. Здесь я рекомендую довериться только профессиональным юристам специализирующимся исключительно по авторскому праву.

Как продвинуть приложение

После того, как ваше приложение будет готово, нужно думать о его раскрутке, чтобы окупить свои расходы, а также заработать на нем. В этом случае, как показывает практика, эффективней всего является органический трафик. На сегодняшний день, лучше него нет ничего. Свое первое приложение, собственно, я так и раскрутил. Как это можно увидеть это ниже на графике из моего личного кабинета:

График с органическим ростом трафика за весь период развития приложения

Но это отдельные случаи, которые крайне редки, но и весьма эффективны.

Также рекламируйтесь среди блогеров. Конечно, здесь непонятно, зайдет ли - можно попасть в точку, выбирая рекламу у крутого блогера, а можно заплатить кучу денег и не получить толком никакого трафика. Помимо рекламы у блогеров, можно раскрутиться и через Google ads. Но здесь важно будет тестировать и смотреть, как все пойдет.

Из своего опыта отмечу, что, если хочется запустить хорошую рекламу, следует иногда просто прибегнуть к помощи инвесторов. Потому что, имея приличный стартовый капитал, можно запустить раскрутку через такие рекламные сети, как Google ads, AppLovin или Unity ads. Они окажутся весьма эффективными, чем что-либо другое.

Как заработать на приложении

За последние несколько лет количество мобильных приложений, доступных в магазинах приложений, таких как Google Play Store, Apple App Store и Amazon App Store, выросло до более чем 6 миллионов, по данным компании «Statista».

Данные, показывающие количество мобильных приложений во всех доступных магазинах приложений

Если ваше приложение понравилось людям и им стали активно пользоваться, то это несомненно успех. Есть несколько способов заработка с трафика своего приложения. Например, можно интегрировать в приложение рекламу с помощью Google AdMob, AppLovin, Yandex и др. Самая крупная сеть, где сконцентрировано большое количество рекламы и без которой вы просто не сможете заработать денег это, конечно же, Google AdMob. Вступив в ее партнерскую программу, необходимо соблюдать все правила и ни в коем случае ничего не нарушать, ибо бан в AdMob является серьезным уроном вашему доходу. Но помимо этого, чем больше рекламных сетей вы одновременно подключаете в свою медиацию, тем выше будет доход за счет конкуренции сетей между собой за показ в вашем приложении.

Можно также договариваться с крупными брендами о рекламных интеграциях. Как правило, договоры заключаются на единоразовую крупную выплату. Вы можете монетизировать свое приложение и с помощью платных подписок или же совмещать их с заработком рекламы. Одно другому не мешает, но здесь главное не переборщить с рекламой.

Как быть с гигантами

За годы своей работы разработчиком я понял, что даже если вы придумали гениальную идею и успели ее реализовать, главная опасность заключается в том, что гиганты, как только додумаются до подобной идеи, возможно даже не зная о вашем существовании, то реализуя у себя подобный функционал тем самым просто сотрут вас. Примером может послужить огромное количество приложений для эвакуации автомобилей. Они перестали существовать, когда компания Yandex внедрила опцию эвакуацию автомобиля в функционал своего приложения «Yandex Navigator».

Вы должны реализовать свою идею таким образом, чтобы ваше приложение вышло на самый высокий уровень и приобрело всеобщую популярность, тогда вы останетесь известным крупным уже зарекомендовавшим себя брендом. Тогда гигантам будет очень сложно вас потопить, даже если они реализуют свой подобный аналог.

Нужно постоянно следить за имиджем вашего приложения, чтобы всегда оставаться востребованным. Обязательно время от времени нужно освежать дизайн приложения внося в него новые современные нотки. И даже совсем незначительные изменения в каком то из частей приложения всегда очень приветствуются пользователями. Чтобы приложение всегда приносило прибыль, нужно постоянно следить за последними тенденциями и новшествами в вашей сфере, анализировать их, чтобы создавать регулярные обновления. Ведь регулярность обновлений говорит о том, что вы, не переставая, работаете над его оптимизацией и не забываете о своих пользователях.

Создание приложения – это серьезный проект. Вы должны быть четко уверены в идее своего приложения, в что придумали что то по настоящему нужное и уникальное. А также в том, что вы правильно оценили свои силы и ресурсы. Но даже если вы располагаете огромными средствами, не стоит спешить вкладываться в тот или иной проект. Внимательно все взвесьте. На моей практике были примеры, когда люди вкладывали миллионы в заранее бесперспективные идеи. Однако если вы во всем уверены и по настоящему вдохновлены, то нужно действовать. И если вы все сделаете правильно, будете делать все последовательно, соблюдая все рекомендации, у вас обязательно все получится!