Tvzavr.ru
ТиВиЗавр

Компания

Выручка и прибыль по МСФО млн ₽

Конечные собственники

Tvzavr.ru (ООО «ТиВиЗавр») – лицензионный интернет-кинотеатр с преимущественно бесплатным контентом: фильмы, мультфильмы, сериалы. Новинки кино от 29 рублей. Проект основан 7 апреля 2010 года и собрал одну из крупнейших коллекций фильмов-призеров кинофестивалей. Tvzavr.ru входит в ТОП-5 категории «Кино» LiveInternet. Аудитория онлайн-кинотеатра – более 10 миллионов зрителей каждый месяц. Проект развивает собственную CDN.

Показатели деятельности

2020: Убытки - 19 млн рублей

В 2020 году чистые убытки Tvzavr по РСБУ составили 19 млн рублей против 19,5 млн рублей убытков годом ранее. РБК пишет, что убытки компании в 2019 году оказались первыми за четыре года.

2019

Вы­руч­ка ком­па­нии за от­четный пе­ри­од вы­рос­ла на 25%, дос­тигнув 950 млн руб. При этом рост доходов от видеорекламы составил 25%, в то время как продажи платного контента увеличились в три раза. Активный рост платных подписок в компании связывают с выходом на платформе топовых фильмов-блокбастеров, а также с развитием подписной модели.

В 2019 г. количество уникальных пользователей кинотеатра в месяц выросло до 40 млн человек. Одним из главных драйверов роста стало увеличение количества пользователей на Smart TV, а также расширение пула зрителей из СНГ. Однако большая часть аудитории TVzavr - преимущественно жители крупных городов России в возрасте 25-45 лет. Количество контента в библиотеке TVzavr выросло до 55 тыс. единиц и существенно видоизменилось.Метавселенная ВДНХ 2 т

2018

Выручка за этот период увеличилась на 40% по сравнению с 2017 годом и достигла 770 млн рублей. При этом рост доходов от видеорекламы составил 40%, а продажи платного контента увеличились в 2,5 раза.

"В течение последних нескольких лет рост доходов от рекламной модели онлайн-кинотеатра TVzavr опережает в разы рыночные показатели. По предварительным подсчетам, в 2018-м мы выросли в два раза выше рынка. Кроме того, в этом году у нас значительно увеличились продажи контента, что также позитивно сказалось на общей выручке компании, - отметила коммерческий директор TVzavr [Давыдова Варвара]]. - Такой рост рекламной модели в первую очередь связан с увеличением монетизации Smart TV: все больше рекламодателей отдают предпочтение именно этой платформе. Также важными факторами роста рекламных доходов стали приход новых клиентов, увеличение количества спецпроектов, использование новых форматов и технологий".

В 2018 году количество уникальных пользователей в месяц выросло до 35 млн человек. Одним из главных драйверов роста стало увеличение количества пользователей на Smart TV. Большая часть из них - жители центрального региона России в возрасте от 25 до 44 лет, имеющие средний доход.

2017

Выручка увеличилась на 100% по сравнению с 2016 годом и составила 550 млн рублей. Доходы от платного контента выросли в три раза. Тем не менее, значительный вклад в рост доходов по-прежнему принесла видеореклама: доля ее в общей выручке компании составила 45%.

"Доля рекламных доходов в выручке TVzavr увеличилась на 45%, в то время как сам рынок видео-рекламы, по данным IMHO, вырос на 24% в сравнении с прошлым годом. Такой рост мы связываем с увеличением числа пользователей нашего приложения Smart TV и ростом интереса рекламодателей к данной платформе, увеличением доходов в странах СНГ, с развитием и продвижением онлайн-кинотеатра (в том числе наши оффлайн-проектов с сетью фитнес-клубов World Class, Третьяковской галерей, с детским городом профессий "Кидбург"), а также с увеличением количества уникальных пользователей", – сообщила коммерческий директор сервиса Давыдова Варвара.

В 2017 году количество уникальных пользователей в месяц по сравнению с 2016 годом выросло на 17%, достигнув 30 млн. человек. Большая часть из них – жители центрального региона России в возрасте от 25 до 45 лет, имеющие средний доход.

2016

Совокупная выручка компании за 2016 год на 50% превысила показатель аналогичного периода 2015 года и составила 275 млн рублей. Прибыль составила 10 млн рублей.

Основными факторами выхода на прибыль генеральный директор видеосервиса Сурыгина Марина считает оптимизацию бизнес-процессов компании, уменьшение расходов на доставку контента за счет создания и поддержания собственной CDN.

2015

TVzavr.ru в 2015 году получил доход в размере 180 млн руб. Доходы Tvzavr.ru от рекламы также выросли в два раза, а выручка от платных сервисов росла даже еще более интенсивно — 2,3 раза. В целом количество платящих пользователей за прошедший год увеличилось в 2,7 раза. Общая аудитория Tvzavr превышает 22 млн пользователей в месяц, а количество контента — 40 тыс. единиц.

В 2015 году TVzavr запустил проект для людей с нарушениями слуха, вывел на свою платформу различные игры, анонсировал запуск приложения с исключительно российским контентом, который официально стартовал 12 апреля 2016 года в 248 странах мира.

2014

Аудитория сервиса онлайн-кинотеатра Тvzavr.ru выросла за 2014 г. в четыре раза и достигла 14 млн уникальных пользователей в месяц. Из них 28% составляют абоненты Smart TV, 60% приходится на веб-пользователей, 12% посещают сайт с мобильных устройств.

Выручка компании за 2014 г. составила 100 млн руб. По словам топ-менеджера, в 2015 г. онлайн-кинотеатр рассчитывает удвоить эту цифру, доведя ее до 200 млн руб.

История

2021

Закрытие сервиса

В июне 2021 года стало известно, что сервис прекратил работу.

Задолженность превысила 100 млн рублей, кредиторы хотят обанкротить кинотеатр

В конце апреля 2021 года стало известно о том, что кредиторы Tvzavr обратились в суд с требованием признать онлайн-кинотеатр банкротом. Общая задолженность компании превышает 100 млн рублей.

Как пишет РБК, 21 апреля 2021 года Арбитражный суд Москвы принял заявление Никиты Кислощенко о признании банкротом компании Tvzavr. Кислощенко в начале марта 2021 года уведомлял видеосервис о намерении обратиться в суд с требованием признать компанию финансово несостоятельной.

Долги онлайн-кинотеатра Tvzavr превысили 100 млн рублей, кредиторы требуют признания его банкротом

Ранее Никита Кислощенко направлял в Хамовнический районный суд Москвы иск о взыскании с Tvzavr долга за оказанные рекламные услуги в размере 28,8 млн рублей. Иск был удовлетворен 2 февраля 2021 года.

О намерении признать банкротом заявил и другой кредитор онлайн-кинотеатра — ООО «Электроавангард», которое специализируется на оснащении предприятий оборудованием. С учётом процентов этому кредитору видеосервис должен 27,4 млн рублей, указывает издание.

В 2020 году к Tvzavr в Арбитражный суд Москвы были поданы четыре иска на общую сумму 70,2 млн рублей, а с начала 2021 года по конец апреля компания получила еще пять исков на 39,7 млн рублей.

По словам опрошенных изданием экспертов, финансовые проблемы Tvzavr начались в 2020 году. Согласно оценкам «ТМТ Консалтинг», среди онлайн-кинотеатров, работающих по подписной модели, Tvzavr в 2020 году занял 3% рынка.

При этом владелец Tvzavr Руслан Кафтанатий обещал инвестировать в развитие сервиса не менее 1 млрд рублей в 2020-2021 годах. Он говорил, что компания пришла к необходимости консолидировать собственность, а после — привлекать внешних инвесторов для дальнейшей работы над проектом.[1]

2020: Переговоры о продаже компании за 1 млрд руб

Руслан Кафтанатий искал покупателя на видеосервис весь 2020 год, говорили два топ-менеджера телекоммуникационных компаний. Это подтверждает и собеседник «Ведомостей», близкий к Tvzavr. Актив Кафтанатий планировал продать за 1 млрд руб., что примерно равно одной годовой выручке Tvzavr: в 2019 г. она, по его собственным данным, составила 950 млн руб. Большая часть выручки приходится на доходы от рекламы, продажей которой с 2013 г. на основании бессрочного эксклюзивного договора занимался селлер IMHO (входит в компанию НСК, технологического партнера Национального рекламного альянса). В наибольшей степени у владельца tvzavr продвинулись переговоры с компанией «Триколор», но сделкой они не завершились, знают собеседники «Ведомостей».

2019: У tvzavr сменился владелец

Рус­лан Каф­та­натий вы­купил ма­жори­тар­ную до­лю ин­тернет-ки­ноте­ат­ра tvzavr у свое­го пар­тне­ра Еле­ны Суб­бо­тиной. Ра­нее Рус­лан Каф­та­натий вла­дел 25% биз­не­са tvzavr, в то вре­мя как Еле­на Суб­бо­тина - ос­тавши­мися 75%. Он пла­ниру­ет сде­лать из всех ак­ти­вов круп­ней­ший ИТ-хол­динг и вло­жить в раз­ви­тие не ме­нее 1 млрд руб. собс­твен­ных средств[2].

После сделки Руслан Кафтанатий становится единственным акционером ООО "ТиВиЗавр", а также всех его проектов, в том числе и зарубежных. Об этом сообщили в tvzavr. Помимо "ТиВиЗавр", Руслан Кафтанатий выкупит у Елены Субботиной 100% ООО "ТиВиЗавр Девелопмент" и компании MoviesChain by tvzavr LTD, которые при, поддержке фонда "Сколково", занимаются развитием и продвижением проекта MoviesChain by tvzavr на международном рынке. Ранее Руслан Кафтанатий не принимал участия в управлении бизнесом tvzavr и MoviesChain.

Как уточняется в сообщении компании, сделка по передаче собственности ООО "ТиВиЗавр Девелопмент" зарегистрирована 11 декабря 2019 г. Сделка по ООО "ТиВиЗавр" находится на стадии завершения. Как уточнила ComNews представитель tvzavr Олеся Теплова, Елена Субботина после завершения сделки не будет иметь отношения к компании.

Руслан Кафтанатий создаст IT-холдинг, главным активом которого станет онлайн-кинотеатр tvzavr (OOO "ТиВиЗавр"). На текущий момент tvzavr является одним из самых быстрорастущих онлайн-кинотеатров в России и странах СНГ. Tvzavr работает по смешанной модели дистрибуции контента: 90% доходов онлайн-кинотеатра приносит рекламная модель, а 10 % - платная. На сегодняшний день сервис представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (IOS и Android) и web (ПК). Ежемесячная аудитория tvzavr составляет 35 млн уникальных пользователей в месяц. Выручка компании за 2018 г. составила 770 млн руб. и показала рост на 108% по сравнению с таким же периодом прошлого года. По предварительным данным, выручка за 2019 г. вырастет примерно на 20% по сравнению с прошлым годом.

Также в состав холдинга помимо онлайн-кинотеатра войдут ООО "ЛСВ" ("Лаборатория сетевого видео", занимается разработкой компьютерного ПО), ООО "Активное видео", OOO "ТиВиЗавр Девелопмент", MoviesChain by tvzavr LTD и другие компании Руслана Кафтанатия.

2018: Divan.tv продает контент из библиотеки Tvzavr.ru

По сообщению от 4 декабря 2018 года украинский сервис интерактивного телевидения Divan.tv будет продавать контент из библиотеки российского онлайн-видеосервиса Tvzavr. Об этом рассказала коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова.

На сайте Divan.TV стали доступны видео от Tvzavr — они соответствующим образом помечены. По словам представителей Tvzavr, на «Диване» доступна значительная часть из библиотеки, насчитывающей 50 тыс. позиций. Divan будет платить российскому партнеру за каждого появляющегося подписчика (подписки стоят 49-300 гривен в месяц), размер отчислений не раскрывается.

Tvzavr и Divan.TV почти ровесники, это одни из старейших игроков рынка «видео по запросу», но лидерами в своих странах они не являются. В отличие от России, рыночную долю подобных сервисов на Украине посчитать сложнее, так как некотирующиеся на бирже компании пока не раскрывают свои финансовые показатели. Тем не менее, на основании статистики посещений к крупнейшим игрокам здесь обычно относят YouTube, Megogo, OLL.tv, Divan.tv и проч[3].

2017: Huawei и Tvzavr стали партнерами по созданию экосистемы 4К в России

Компания Huawei и онлайн-кинотеатр Tvzavr подписали в начале года соглашение о совместном технологическом сотрудничестве в области развития экосистемы 4К в России. Huawei выступит в качестве производителя интерактивной ТВ-платформы и инфраструктурных решений для передачи видеоконтента и абонентских устройств, а Tvzavr предоставит свои ресурсы в области контента 4К для совместных проектов. Основная цель сотрудничества — способствовать внедрению новейших технологий передачи видеоконтента на российском рынке. Крупнейший онлайн-кинотеатр Tvzavr стал первым партнером Huawei из сегмента онлайн-видео.

Смотрите также Онлайн-кинотеатры

Примечания


ПЕРСОНЫ (9) ПРОДУКТ (1) Цифровой паспорт (2)
СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (78) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

ПродуктТехнологияКол-во проектов
TVZavr: MoviesChainIPTV - Internet Protocol Television. IP-телевидение0