Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ RealWeb (РиалВеб) |
История
2023: Приобретение компании DataGo
Группа Риалвеб 28 февраля 2023 года объявила о покупке DataGo — разработчика аналитических решений для data-driven маркетинга. Подробнее здесь.
2022: Qiwi приобрела рекламное агентство RealWeb за 1-2,5 млрд рублей
В декабре 2022 г было объявлено, что Qiwi приобрела 78% рекламного агентства RealWeb. Ещё 22% будут приобретены в течение следующих шести месяцев. Вся команда агентства перейдет в Qiwi.
Сумма сделки не раскрывается — совладелец Realweb Эмин Аветисян заявил Forbes, что она находится «в пределах рыночной стоимости». По подсчётам исполнительного директора DigitalBudget Александра Степанова, Realweb занимает примерно 8-10% всего российского рынка интернет-рекламы. Опираясь на финансовые показатели агентства, он оценил сделку в 1-2,5 млрд рублей.
Сделка позволит Qiwi выйти на рекламный рынок в рамках стратегии по диверсификации бизнеса. На декабрь 2022 года у компании есть платёжная система, финансовый сервис для малого и среднего бизнеса Rowi и платформа для автоматизации маркетинга Flocktory[1].
В апреле 2023 года Qiwi раскрыла стоимость покупки digital-агентства Realweb - 1,77 млрд рублей. В указанную сумму вошли расходы на приобретение подразделения Realweb Latvia и маркетплейса рекламных площадок, сервисов и услуг Centra. Об этом сообщается в финансовой отчетности Qiwi.
2014
Первый в России агент Google по премиум-функциям RTB
В июле 2014 года американская компания Google подписала первый с российским интернет-агентством договор на использование пакета DoubleClick Bid Manager Premium. Премиум-функции системы, которая позволяет эффективно управлять покупкой медийной и видеорекламы по модели RTB с одной платформы в режиме реального времени, получило интернет-агентство RealWeb.
На дату сделки DoubleClick Bid Manager (DBM) by Google взаимодействует с 18 биржами, среди которых DoubleClick Ad Exchange, AppNexus, FBX, MoPub и другие. DBM встроен в глобальную инфраструктуру Google и находится в полной интеграции с DoubleClick Digital Marketing.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Наличие пакета Premium в платформе DoubleClick Bid Manager позволяет клиентам получить расширенный функционал по управлению кампаниями на RTB-аукционе (работа с динамическими «креативами», таргетинг на качественные сегменты аудитории, look-a-like таргетинг и другие).
Что даёт премиум:
- Динамические креативы позволяют повысить эффективность кампаний, отображая пользователю, уже посетившему сайт клиента, баннер с наиболее релевантным товаром.
- Появился таргетинг на сегменты по интересам, уже применяемый в Google Adwords. Он дает возможность охватить аудиторию на основе параметров, связанных с образом жизни и интересами пользователей. Теперь можно сфокусироваться на более 80-ти уникальных тематических группах, аудитория которых проявляет большой интерес к бренду рекламодателя или продукту.
- Look-a-Like таргетинг находит аудиторию, схожую с уже лояльной аудиторией рекламодателя. Для создания Look-a-Like используется технология, которая сочетает данные аудитории Google с анализом уже существующих списков ремаркетинга рекламодателя. Это необходимо для нахождения потенциальных клиентов, имеющих общие интересы с существующей аудиторией рекламодателя.
«В конце года Google планирует расширить функционал. Таким образом, мы все активнее приближаемся к самой сути RTB-рекламы, а именно – покупке нужной аудитории, а не показов на площадках», – заявили стороны.
Рекламная кампания для "Яндекс.Денег" на 8 млн руб
В апреле 2014 года "Яндекс.Деньги" провели тендер на разработку и распространение в сети материалов информационного и рекламного направления. Конкурс не состоялся, так как заявка на участие была всего одна - от компании RealWeb. Стоимость сделки осталась максимально назначенной - 8 млн. рублей вместе с НДС, срок заключения договорённости - год.
Поучаствовать в тендере могли только те рекламные агентства, которые имеют текущие контракты на предоставление коммуникационных услуг с Google и распространение рекламы на "Яндексе".
2000-е: Выход на рынок интернет-рекламы
Коммерческие разработки у RealWeb продолжали являться приоритетным направлением, но постепенно в компании в начале 2000-х гг. появилось и ещё одно направление: интернет-реклама. Его развитие заняло более двух лет, так как в Санкт-Петербурге в тот момент рынок онлайнового размещения был еще не развит.
«Несмотря на то что большинство представителей бизнеса в то время не понимали, что такое интернет-реклама и как можно извлекать из неё выгоду, первым из клиентов в этой области стала строительная компания «Строймонтаж», а позднее ведущий многопрофильный туроператор России «Нева». Это стало отдельным витком развития RealWeb: мы стали активно заниматься интернет-рекламой, в компании выделился отдел, занимающийся техническим обеспечением интернет-рекламы, который разрабатывал собственную систему управления ею, включающую ранее не предоставлявшиеся сервисы (например, статистику). Проект для турфирмы «Нева» требовал решения определённых нестандартных задач: компания имела подразделения в различных городах (сейчас их уже около 150), ценовые политики которых отличались, что должно было отображаться и на рекламных носителях для различных посетителей сайта. Сами цены могли меняться до нескольких раз в день, то есть для постоянного предоставления актуальной информации необходимо было интегрировать систему управления рекламой с внутренней базой клиента. В то время осуществить такое не позволяла ни одна система, поэтому компания RealWeb реализовала свою собственную. Кроме того, одним из условий было отображение у пользователей из различных регионов рекламы более востребованных в их населённом пункте (по статистике турфирмы) путёвок, что также было осуществлено нами. Сейчас мы используем эти технологии во многих проектах, и часто дописываем определённые новые сервисы для наших клиентов», – рассказывал г-н Виноградов в 2009 году.
На 2009 год в компании работало 80 человек.
1998: Создание компании. Разработка сайтов
Компания RealWeb была создана в Санкт-Петербурге в 1998 году, в то время, когда рынок интернет-разработок в Cеверной столице был относительно не развит, и занималась созданием сайтов для коммерческих компаний.
В 1999 году компания подписала контракт с таким крупным клиентом, как сеть строительных магазинов «Максидом», после чего стало ясно, что в сложные экономические времена ей удастся удержаться на рынке. Далее последовал ряд крупных клиентов: в том числе торгово-строительная группа «Искрасофт» и пивоваренный завод «Бочкарёв». У руководства последнего стояли иностранцы, что, по словам одного из основателей и директора по рекламе RealWeb Максима Виноградова, дало компании определённое направление развития: вся маркетинговая политика также строилась на опыте общения с зарубежными бизнесменами, благодаря чему петербургскими разработчиками был получен особый багаж ценных знаний.