Активы
Направления деятельности
- Nestle Waters - бутилированная вода.
- Nestle Wagner - замороженные продукты.
Бизнес в России
Основная статья: Nestle Russia (Нестле Россия)
История
2024: Продажа «природной минеральной воды» с фекальными бактериями
В конце июля 2024 года стало известно, что компания Nestlé использовала запрещенные методы для фильтрации загрязненной воды, продавая ее как «природную минеральную воду» под марками Vittel, Contrex и Hépar. Оказалось, что источники воды во Франции были загрязнены, среди прочего, фекальными бактериями Escherichia coli и пестицидами. Подробнее здесь
2022
Компания подтвердила информацию об утечке данных на 10 Гбайт
24 марта 2022 года хакерская группировка Anonymous объявила о взломе базы данных Nestle. Компания подтвердила утечку данных, но заявила, что она произошла по вине сотрудников.
В Anonymous заявили о краже 10-гигабайтного архива данных со сведеньями о клиентах. По словам хакеров, они наказывают Nestle за ее нежелание уйти с российского рынка, как это сделали другие компании. Данные, которые, по словам Anonymous, включали внутреннюю электронную почту, пароли и информацию о клиентах Nestle, были выложены группировкой в сеть 22 марта 2022 года.
Anonymous утверждают, что их цель - наказать любую компанию, которая не бойкотирует Россию из-за специальной военной операции в Украине, и Nestle, которая ранее выражала нежелание сокращать свою деятельность в стране, очевидно, была на первом месте в их списке.
Как утверждает представители Nestle, Anonymous не имеют к этому никакого отношения. Представитель компании заявил:
Это недавнее заявление о кибератаке против Nestle и последующей утечке данных не имеет под собой никаких оснований. |
Представитель объяснил, что утечка данных, распространившаяся по сети, на самом деле является результатом ошибки, допущенной компанией в начале 2022 года:
Это относится к случаю, произошедшему в феврале, когда некоторые рандомизированные и преимущественно общедоступные данные тестов B2B были непреднамеренно доступны в сети в течение короткого периода времени. |
Некоторые преимущественно общедоступные данные (в частности, названия и адреса компаний и некоторые адреса электронной почты предприятий) были ошибочно выложены в сеть на ограниченный период времени (несколько недель). Это было обнаружено нашей службой безопасности и проведена соответствующая проверка. Данные были подготовлены для тестового сайта B2B с целью проверки функциональности, — сообщает представитель Nestle. |
Nestle не уточнила, какие именно непубличные данные были обнародованы наряду с открытой информацией. На вопрос, рассматривался ли этот инцидент как утечку данных, компания не ответила.[1].
Прекращение производства и дистрибуции продукции на Украине
Производитель продуктов питания Nestle, владеющий тремя заводами на территории Украины со штатом более 5000 сотрудников, 24 февраля 2022 года сообщил, что "временно закрывает свои заводы, склады и цепочки поставок" по стране. Как говорится в заявлении Nestle, руководство компании рекомендовало сотрудникам в целях их безопасности оставаться дома и следовать всем официальным указаниям, поступающим от правительства Украины и местных властей.
На февраль 2022 года все наши коллеги находятся в безопасности, мы поддерживаем с ними постоянную связь и делаем все возможное, чтобы уделять максимальное влияние их сохранности, а также адаптируем наши планы в соответствии с изменяющимися условиями. Мы по-прежнему готовы обеспечивать местное население, у нас выработаны планы на случай непредвиденных обстоятельств, так как мы хотим быть уверенными, что сможем возобновить поставки нашей продукции сразу, как только позволят условия, — говорится в сообщении концерна. |
Nestle реализует на территории Украины большой ассортимент продукции, от кондитерских и кулинарных изделий до детских смесей, а также поставляет корма для домашних животных. Продукция, производимая тремя заводами Nestle на Украине, — это готовые блюда, продукты для готовки, кондитерские изделия и напитки[2].Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2024
2021: Рост выручки на 3,3%, до 87,1 млрд швейцарских франков, прибыль - 16,9 млрд швейцарских франков
По итогам 2021 года выручка Nestle выросла на 3,3%, до 87,1 млрд швейцарских франков, прибыль компании составила 16,9 млрд швейцарских франков, что на 38,2% больше, чем в 2020 году.
Выручка Nestle в России увеличилась в 2021 году на 10,5%, достигнув 1,719 млрд швейцарских франков. В 2020 году показатель составлял 1,555 млрд швейцарских франков.
Согласно отчету Nestle, органический рост продаж в 2021 году составил 7,5% за счет роста продаж на 5,5% и повышения цен на 2%. В компании утверждают, что увеличение показателей обеспечено динамикой розничных продаж, восстановлением потребления вне дома, ростом цен и рыночной доли. По категориям продуктов наибольший вклад в органический рост внес кофе, в частности благодаря активности брендов Nescafé, Nespresso и Starbucks, а также брендов, которые производят корма для домашних животных.
По категориям продуктов Purina PetCare продемонстрировала двузначный рост, в первую очередь премиальные бренды Gourmet, Felix и Purina Pro Plan, а также ветеринарные товары. Рост был сильным во всех каналах, особенно в электронной коммерции и специализированных зоомагазинах. Продажи на новых платформах роста Tails.com, Lily’s Kitchen и Terra Canis вместе выросли почти на 40% по итогам 2021 года.
Рост поддерживался продолжающейся эволюцией портфеля компании в сторону быстрорастущих категорий и каналов, а также инновациями. На всех рынках был отмечен положительный рост, при этом высокие темпы роста продаж были отмечены в Великобритании, России, Италии и Франции.
Объем продаж Nestle в Северной и Южной Америке за 2021 год сократился на 0,6%, до 33,779 млрд франков, в регионе AOA (Океания, Азия, Африка) вырос на 0,02%, до 20,735 млрд франков, в регионе EMENA (Европа, Ближний Восток, регион Северной Африки) зафиксирован рост на 4%, до 21,128 млрд франков.[3]
2020
Покупка сервиса доставки здоровой еды за Freshly за $1,5 млрд
В конце октября 2020 года Nestle объявила о приобретении стартапа Freshly за $1,5 млрд. Компания согласилась выплатить $950 млн авансом и до $550 млн от будущей прибыли в зависимости от достижения поставленных условий. Подробнее здесь.
В числе мировых лидеров по загрязнению окружающей среды пластиковой упаковкой
2019: Nestlé продает подразделение Skin Health консорциуму фондов за 10,2 млрд швейцарских франков
Компания Nestle 2 октября 2019 года закрыла сделку по продаже подразделения по производству дерматологических продуктов Nestlé Skin Health, которое провело ребрендинг и вновь называется Galderma.
В мае 2019 года Nestlé объявила о намерении продать дерматологический бизнес. Покупателем стал консорциум, включающий фонд EQT VIII, Luxinva (дочерняя компания, полностью принадлежащая инвестиционному управлению Абу-Даби), PSP Investments и других институциональных инвесторов. Galderma продана за 10,2 млрд швейцарских франков.
2014: Nestlé купила Galderma и переименовала её в Nestlé Skin Health
Nestlé купила Galderma в 2014 году, затем переименовала дочернюю компанию в Nestlé Skin Health.