Habr.com
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
105082, Спартаковский переулок, д. 2, стр. 1, эт/пом/ком 3/III/6
+7 499 653-59-61
Показатели деятельности
По всем юрлицам, млн, руб:
- 2021: 427,1
- 2022: 402,3
- 2023: 462,559
ООО "Хабр"
Выручка, млн руб:
- 2016 - 78,9,
- 2017 - 87,8
- 2018 - 108,8
- 2019 - 153
- 2020 - 225
- 2021 - 359,4
- 2022 - 317,7
- 2023 - 360,412
Чистая прибыль, млн руб:
- 2016 - 14,7
- 2017 - 20,0
- 2018 - 11,4
- 2019 - 7,8
- 2020 - 19
- 2021 - 47,2
- 2022 - 0,39
- 2023 - 5,999
ООО "Хабр технологии"
- 2021: Выручка — 67,7 млн, чистая прибыль — 7,5 млн
- 2022: Выручка - 84,6 млн, чистая прибыль - 4,9 млн
- 2023: Выручка - 102,147 млн, чистая прибыль - 9,998 млн
История
2019: Издательство TechMedia закрыто. Сервисы "Мой круг", Freelansim.ru и Toster.ru интегрированы в Habr.com
В конце 2019 года сеть "Мой круг" была закрыта. Сервис был переименован в "Хабр Карьера". Такая же судьба постигла сервисы Freelansim.ru и Toster.ru.
Издательство TechMedia (Тематические медиа), под вывеской которого действовали проекты, исчезает.
2018
Как Habr.com обманывает партнёров
3 июля 2013 г. коммерческий директор компании "Тематические медиа" Алексей Поликарпов обратился в TAdviser с предложением обменяться баннерными рекламными кампаниями между TAdviser и блог-платформой для разработчиков "Хабрахабр".
19 августа того же года TAdviser полностью выполнил взятые на себя обязательства и получил подтверждение об этом со стороны "Тематических медиа".
16 мая 2014 года TAdviser отправил на размещение в "Хабрахабр" собственные баннеры. В ходе кампании планировалось выбрать только незначительную часть гарантированного "Тематическими медиа" объема. Размещение было успешно проведено.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
В течение следующего периода у TAdviser не было никаких потребностей в рекламе, рассчитанной на аудиторию "Хабрахабр".
1 октября 2018 года TAdviser отправил письмо в "Тематические медиа" с указанием дат для открутки оставшегося объема баннеров. Ответ оказался неожиданным. Некий Александр Телицын сообщил буквально следующее:
Между нами не было подписано никаких документов (насчёт обмена баннерами), и вы обсуждали все договоренности с сотрудниками, которые у нас больше не работают. Сейчас готовы предложить только коммерческий вариант размещения рекламы. |
Инициировав сделку, компания "Тематические медиа" не признает ценность переписки по электронной почте и в одностороннем порядке отказывается от собственных обязательств, при этом даже не принося никаких извинений. TAdviser рассматривает данное заявление как прямой обман и сожалеет о появлении на рынке команд, сотрудники которых полностью лишены представлений о деловой этике.
Geektimes.com закрыт
28 мая 2018 года Geektimes.com, ранее выделенный ИД "Тематические медиа" из Habrahabr.ru, был закрыт. Все материалы были возвращены на материнский сайт.
Переименование в Habr.com
С 24 апреля 2018 года блог-платформа "Хабрахабр" переименована в Habr.com и объявила о старте международной экспансии.
2016: Проект "Мегамозг" закрыт
16 мая 2016 года блог "Мегамозг" был закрыт. Все материалы были перенесены обратно на "Хабрахабр". Подробнее здесь.
2015: Запуск издания "Мегамозг"
В январе 2015 года стало известно, что «Хабрахабр» запустил новый сайт «Мегамозг» для стартаперов и менеджеров в ИТ. Сервис коллективных блогов для программистов «Хабрахабр» разделился пополам: от него отделился новый проект «Мегамозг», который позиционируется как сообщество управленцев в сфере информационных технологий.
2014: Из Хабрахабра выделяют издание GeekTimes
13 октября 2014 года часть контента площадки Habrahabr.ru переносят на отдельный домен и запускают блог GeekTimes.ru. Тогда глава "Хабрахабр" Денис Крючков рассказывал, что такая идея витала давно, но окончательно сформировалась после внесения «Хабрахабра» в реестр организаторов распространения информации Роскомнадзора.
Чтобы вывести «Хабрахабр» из-под рисков, связанных с вниманием Роскомнадзора, и был запущен Geektimes, куда переехали все «проблемные» темы. Над Geektimes также работает команда редакторов, занимающихся наполнением сайта вместе с пользователями.
2013: Денис Крючков берет кредит в "Яндексе" и выкупает долю Mail.ru
Основатель «Хабрахабра» Денис Крючков выкупил у Mail.Ru Group долю в компании «Тематические медиа», которой и принадлежит ресурс Habrahabr.ru. Акции Mail.Ru были выкуплены на заёмные средства, которые Крючкову предоставил «Яндекс».
2006: Запуск платформы, Басов соинвестор
Соинвестором издания на ранней стадии выступал Алексей Басов. Его вложения, по его словам[1], полностью окупились, после того как фонд DST (позже Mail.ru Group) купил у него долю в «Хабрахабр».
Ожидаемая создателями аудитория проекта - прогрессивно мыслящие люди, интересующиеся будущим ИТ-рынка в целом и интернет-экономики в частности. Предполагалось, что Хабрахабр будет одинаково интересен программистам и журналистам, рекламщикам и верстальщикам, аналитикам и копирайтерам, менеджерам высшего и среднего звена, владельцам крупных компаний и небольших фирм, а также всем тем, для кого ИТ — это не просто две буквы алфавита.
Сообщалось, что в Хабрахабр заложена "модель совместного творчества людей". Совместно с редакцией Хабрахабра люди наполняют сайт жизнью и смыслом: они пишут в коллективные и персональные блоги, публикуют персональные аудио- и видеопередачи, читают блоги компаний, ищут новую работу и, конечно же, общаются с другими людьми, объединёнными общими идеями и целями.
См. также