De Beers Group
С 1888 года
Китай
Европа
Северная Америка
Азия
Ближний Восток
Африка
Schupstraat 21, 2018, Antwerp, Belgium
+32 (3) 202 3311
Содержание |
28.08.24 | Алроса АК |
02.09.20 | Debmarine Namibia (Проекты на базе технологий интернета вещей (IoT)) |
02.09.20 | Debmarine Namibia |
02.09.20 | De Beers Marine South Africa |
Активы | Конечные собственники |
+ De Beers Group |
De Beers Group — член группы Anglo American. De Beers Group основана в 1888 году. Она специализируется на разведке, добыче и сбыте алмазов. Количество сотрудников De Beers Group (на август 2020 года) достигает 20 000 человек.
Компания ведет добычу полезных ископаемых в разных странах, включая Ботсвану, Канаду, Намибию и Южную Африку.
История
2024: Прекращение продажи изделий с бриллиантами, выращенными в лаборатории
В июне 2024 г было объявлено, что De Beers откажется от спорного эксперимента по продаже ювелирных изделий с бриллиантами, выращенными в лаборатории, завершив шестилетнюю программу, которая нарушила одно из самых старых табу.
1954
Для того, чтобы рабочие не могли выносить алмазы в собственных желудках, а также в разрезах на теле, алмазодобывающая корпорация De Beers ввела проверку каждого рабочего, покидающего шахту, методом флюороскопии — рентгенологического исследования, при котором изображение объекта получают на светящемся экране.
В те времена опасность рентгеновских лучей еще не была полностью изучена, поэтому степень радиационной защиты была минимальна как для рабочих, так и для самих специалистов. В некоторых случаях осмотр одного человека мог занимать до 75 минут.
Подобные проверки не могли полностью пресечь попытки краж драгоценных камней шахтерами, поэтому после рентгена их подвергали тщательному досмотру. Согласно задокументированным случаям поимки алмазных "несунов" в ботсванских шахтах, в 36% случаев рабочие прятали их в анальном отверстии, в 30% — между ягодиц, в 14% — в носках и волосах (не понятно почему эти категории решили объединить в одну), в 5% — во рту, в 2% — под мошонкой, в 2% — в верхней одежде, в 2% — в нижнем белье, в 9% случаев использовались другие способы.
1975: Конец монополии из-за конкуренции с СССР, Канадой и Австралией
Масштабная многолетняя рекламная кампания De Beers и их ювелирных партнеров превратила бриллианты в символ романтики и лучших друзей девушек, а помолвочные кольца с камнями ценой в две месячных зарплаты стали элементом западной культуры. Абсолютная монополия De Beers продлилась до 1970–х годов, пока на рынке не появились новые крупные игроки из СССР, Канады и Австралии, а режим апартеида в ЮАР не начал постепенно сдавать.
Вопреки навязанному мнению, алмазы не так уж редки и ценны. Чтобы поддерживать высокие цены, добывающие корпорации продают камни небольшими партиями из накопленных запасов. Один из известнейших представителей американской разоблачительной журналистики Эдвард Джей Эпштейн в своем расследовании доказал, что рынок уже давно перенасыщен драгоценными камнями, а цены на них завышаются в разы, а то и в десятки раз. Благоприятные условия для такого гешефта были обеспечены еще в 1940–х.