APC by Schneider Electric
Россия
Центральный ФО РФ
США
Москва
119334, 5-й Донской проезд, 21Б, стр. 10
Топ-менеджеры:
Макарочкина Наталия
Содержание |
Конечные собственники
APC (American Power Conversion) - американская корпорация, лидер на рынке источников бесперебойного питания. На сегодняшний день APC является лидером отрасли с более чем 5 тыс. сотрудников по всему миру и входит в списки крупнейших компаний Fortune 1000, Forbes 500, Nasdaq 100 и S&P 500.
Корпорация APC (American Power Conversion), с корпоративной штаб-квартирой в Вест-Кингстоне, RI, входит в состав подразделения IT Business Schneider Electric. APC by Schneider Electric является поставщиком решений по энергообеспечению и кондиционированию ответственных систем предоставляя лучшее в отрасли оборудование, программное обеспечение и инженерные комплексы для центров обработки данных, производственных объектов, офисов и домашних приложений. Используя ресурсы, практики и территориально-распределенную сервисную сеть подразделения Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric, APC оказывает услуги планирования систем, их развертывания и сопровождения на протяжении всего жизненного цикла.
Продукция компании
С годами APC сформировала всеобъемлющий ассортимент продукции, ориентированный на четыре стратегические прикладные области:
- домашние пользователи/малые офисы;
- корпоративные сети;
- поставщики услуг доступа
- вычислительные центры / производственные объекты.
Бизнес в России
2018: Сложный год для российского бизнеса
Для APC by Schneider Electric 2018 год в России выдался очень сложным с точки зрения «турбулентности рынка» не только в экономическом, но и политическом плане. Об этом, отвечая на вопросы TAdviser, в феврале 2019 года рассказал Роман Шмаков, вице-президент подразделения IT Division Schneider Electric в России и СНГ.
Он напомнил, что бизнес подразделения состоит из трех основных направлений: «коробочное» - продукты для потребительского рынка, проектный бизнес, куда входят трехфазные ИБП, системы охлаждения, стойки, ЦОДы, и третье направление - сервисное. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
Общую динамику бизнеса в России за 2018 год Шмаков затруднился обозначить – подсчет окончательных результатов еще не завершен, но рассказал TAdviser, как обстояли дела в каждом из направлений. Предваряя рассказ о результатах, надо отметить, что направление IT Division, которое сформировалось после присоединения APC к Schneider Electric, было недавно переименовано в Secure Power, сообщили в компании.
Из-за ряда факторов наблюдалось серьезное снижение активности на проектном рынке, отметил Шмаков. Направление трехфазных ИБП показало падение и в рублях, и в евро. Связано это было, в первую очередь, с тем, что компания попала на низкую фазу строительства ЦОД, которые для APC являются большим драйвером. Основные объекты строились в 2017 году, и тогда у компании здесь был двузначный рост – 27% в валюте, объяснил Роман Шмаков.
Другой фактор – отток денег из-за больших инфраструктурных проектов, к которым компания имела отношение в 2017 году, таких как строительство стадионов к ЧМ, добавил он.
Кроме того, президентские выборы привели к провалу в середине 2018 года, полагает Роман Шмаков, подчеркнув, что он говорит про рынок в целом. «Несмотря на отсутствие интриги» на выборах, после них последовали перестановки в кабинете министров, на фоне которых бизнес-активность затормозилась на несколько месяцев, заметил Роман Шмаков.
В свою очередь, объем «коробочного» бизнеса APC by Schneider Electric в 2018 году остался на прежнем уровне по отношению к 2017 году, и это в компании считают хорошим результатом. Покупательская способность снизилась, выросла закредитованность населения, но при всем при этом в потребительском сегменте компания смогла удержать долю рынка, подчеркнул вице-президент подразделения IT Division Schneider Electric в России и СНГ.
Несмотря на все сложности, рост показало направление сервисов APC – и в рублях, и в евро, говорит Роман Шмаков.
На фоне экономической ситуации в последние три года российские клиенты стали особенно чувствительны к цене, говорят в компании.
Если ранее заказчик мог позволить себе заплатить за премиум-бренд просто потому, что это модно, либо просто захотелось, то теперь все начинают считать деньги, - отметил Роман Шмаков. |
На этом фоне компания рассчитывает особые усилия приложить для развития в России направления ИБП в среднем ценовом сегменте. В 2019 году должна быть выпущена новая серия однофазных линейно-интерактивных ИБП Smart-UPS SMV, и в дальнейшем ожидается обновление практически всех однофазных ИБП, включая Smart-UPS, в которые устанавливаются литий-ионные батареи. Трехфазные ИБП Easy UPS Series среднего ценового сегмента тоже должны пополниться новыми моделями в 2019 году.
После падения, в 2019 году в APC ожидают небольшого, но уверенного роста за счет проектного направления в связи с тем, что началась новая фаза строительства ЦОДов – ряд проектов были анонсированы в 2018 году. Также компания рассчитывает усилиться по не ИТ-направлениям, предлагая решения для индустриальных заказчиков.
В области потребительского бизнеса на 2019 год APC возлагает более сдержанные ожидания, поскольку у нее уже большая доля рынка, и она не видит знаков на рынке, позволяющих рассчитывать на большой рост. В то же время, хорошего роста в компании ожидают на рынке сервисов за счет расширения сервисного предложения и перезапуска сервисно-партнерской программы.
2013: APC штурмует рынок бюджетных ИБП в России
На фоне падения рынка ИБП в России в 2013 г. подразделение APC компании Schneider Electric специально для локальных клиентов выпустило новые модели ИБП в серии для использования дома, в офисе и серверных комнатах, отпускная цена которых ниже обычной.
В частности, в ноябре 2013 г. линейка ИБП APC начального уровня, предназначенная, в первую очередь, для защиты электроники дома и в небольших офисах - APC Back-UPS - пополнилась двумя моделями с евророзетками: BC-500RS мощностью 500ВА и BC-650RS мощностью 650ВА.
Первая из них выпущена на смену одной из трех наиболее популярных в России моделей ИБП APC - BK-500RS, и обладает примерно на 30% более низкой отпускной ценой по сравнению с ней. BK-500RS, в свою очередь, в 3 квартале 2014 г. планируется снять с производства (ее поддержка продолжится еще в течение 3-5 лет после этого).
В линейке APC Smart-UPS для защиты небольших серверов и сетевых устройств в 2013 г. также появилось две новых модели – Smart-UPS SMC - c более низкой отпускной ценой. Правда, в данном случае снижение не такое высокое – порядка 10%. Новые устройства обладают мощностью 1000ВА и 1500ВА.
Стоит отметить, что новые, более дешевые ИБП имеют и ряд ограничений по функциональности по сравнению со старшими моделями тех же линеек. В случае со Smart-UPS в них, к примеру, отсутствует SmartSlot для установки сетевой карты.
Менеджер по стратегическому маркетингу подразделения Schneider Electric IT Business Тимур Алтышев пояснил TAdviser, что подавляющий объем продаж ИБП APC в России исторически приходится на сегмент серверных комнат, офиса и дома, т.е. – на устройства мощностью до 10кВА.
По данным IDC, доля APC на российском рынке ИБП в этом сегменте в 1-3 кварталах 2013 г. составила 59% в денежном выражении и 41% - в штучном выражении. При этом доля в сегменте устройств уровня APC Back-UPS у компании несколько ниже, чем по продуктам уровня линейки Smart-UPS, поскольку здесь существуют другие, совсем дешевые игроки, говорит Тимур Алтышев.
Он пояснил TAdviser, что за счет выпуска более бюджетных моделей в этом сегменте Schneider Electric рассчитывает «отвоевать часть рынка у конкурентов» в штучном выражении. Кроме того, говорит Алтышев, таким образом компания рассчитывает в какой-то степени «помочь рынку» ИБП, испытывающему наиболее сильное падение именно в сегменте устройств для дома и офиса из-за снижения поставок настольных ПК.
«Снижение цены может простимулировать расширение сфер применения ИБП: например, для защиты телевизоров, аудио-видео техники, сетевых хранилищ данных, где пока ИБП не пользуется особым спросом», - поясняет представитель Schneider Electric.
Он добавляет, что в сегменте устройств начального уровня для защиты серверов, где компания не столь сильно снизила отпускную цену на новые устройства, APC рассчитывает, в первую очередь, укрепить свои текущие позиции.
Менеджер по стратегическому маркетингу подразделения Schneider Electric IT Business также отметил в разговоре с TAdviser, что стратегия по удешевлению «массовых» ИБП не является глобальной, а реализуется именно в России. По этой части бизнеса Россия входит в топ-3 стран для компании по объемам продаж.
Стоит отметить, что выпуск новых продуктов по более низким ценам коснулся не только ИБП, но и семейство шкафов и стоек Schneider Electric NetShelter. Здесь снижение отпускной цены, по словам представителей компании, составляет от 20% до 40%.
Партнерская сеть APC в России
История компании
2011: Старт проектирования крупных ЦОДов
Подразделение IT Business (APC by Schneider Electric) компании «Шнейдер Электрик» объявило о начале предоставления услуги проектирования крупных центров обработки данных в полном соответствии с мировыми и российскими стандартами. Предоставлением подобных услуг для заказчиков и партнеров компании будет заниматься новый департамент интеграции APC by Schneider Electric.
Как отмечается, портфель решений Schneider Electric покрывает до 80% потребностей в инженерных системах, необходимых для строительства энергоэффективных центров обработки данных. Новая структура в рамках подразделения IT Business займется интеграцией опыта и возможностей Schneider Electric в области проектирования крупных ЦОДов, говорится в сообщении компании. Новое подразделение компании будет работать не только с партнерами Schneider Electric — системными интеграторами — но и предлагать услуги подобного рода своим традиционным заказчикам, работающим с компанией напрямую. По информации Schneider Electric, департамент интеграции предоставит в распоряжение партнеров и заказчиков необходимые ресурсы и компетенции для построения высоконадежных, оснащенных в соответствии с передовыми международными трендами, полностью соответствующих бизнес-требованиям заказчика ЦОДов, используя опыт, накопленный компанией в ходе реализации проектов на территории США, Европы и России.
2007: Объединение с MGE UPS Systems
Подразделение Critical Power & Cooling Services корпорации Schneider Electric с совокупным оборотом 2,6 млрд. евро (по данным за 2008 г.) и 12 тыс. работников по всему миру было образовано в 2007 г. в результате объединения компаний APC и MGE UPS Systems.
1988: Размещение акций на бирже
В июле 1988 г кампания акционировалась (биржевой символ "APCC") для привлечения необходимого капитала. После последнего дробления номинал акции составляет $0,125.
В то время было уже вполне ясно, что компьютерные системы нуждаются в резервном питании. Мэйнфреймы очень часто оснащались крупными ИБП и генераторами, включенными тандемно. APC подошла к этому рынку с другого конца. Тенденции развития отрасли, включая связанные с персональным компьютером, подсказали руководству компании, что рынок нуждается в маломощных ИБП для защиты персональных компьютеров, ПК-серверов и сетей на их базе.
1984: Выпуск первого источника бесперебойного питания
Когда через несколько лет государственное финансирование и стимулирование солнечной энергетики стали иссякать, APC переориентировалась на вопросы защиты питания. В 1984 году появился ее первый ИБП, модель 750.
1981: Основание компании APC
APC была основана в марте 1981 года тремя инженерами-электротехниками из Массачусетского технологического института. В то время они занимались исследованиями и разработками в области солнечной энергетики.