Содержание |
В торговом доме ЦУМ на площади 60 тыс. кв.м представлены более тысячи известных брендов одежды, обуви и аксессуаров, парфюмерии, косметики. Торговый дом имеет несколько филиалов в Москве. Товарооборот ЦУМа по итогам 2010 года составил свыше 10 млрд рублей, валовая прибыль – более 2 млрд рублей.
Семиэтажное здание с подземных гаражом площадью 12 270,4 кв. метров построено в 1906 году и является объектом культурного наследия регионального назначения «Универсальный магазин «Мюр и Мерилиз», 1906-1908 гг., 1973-1978 гг., архитекторы Р.И. Клейн, техник архитектуры Г.А. Шувалов, архитекторы С.И. Никулин, А.А. Казаков, Ю.В. Омельченко».
Нежилые помещения общей площадью 7 082,9 кв. метров расположены в здании по адресу: Петровка ул., д. 2, стр. 2. Здание построено в 1974 году и представляет собой 6-7-этажный объект с четырьмя подземными этажами. Продаваемые помещения расположены на 4-7 этажах. Большая часть площадей сосредоточена на 5-7 этажах здания, небольшое помещение площадью 262,5 кв. метров находится на четвертом этаже. Помещения переданы в аренду ОАО "Торговый дом ЦУМ" на основании договора аренды сроком по 31 октября 2022 года.
Показатели деятельности
2023: Сокращение выручки на 65% до 9,58 млрд рублей
Выручка ОАО «Торговый дом ЦУМ» в 2023 году составила 9,58 млрд рублей против 27,1 млрд рублей годом ранее (сокращение на 65%; эти и другие показатели приводятся в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности/РСБУ/). Чистая прибыль компании в сравнении этих же отрезков времени повысилась с 3 млрд до 3,51 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные сервиса «Контур.Фокус», с которыми TAdviser ознакомился в декабре 2024 года.
Из этих материалов следует, что себестоимость продаж ЦУМа в 2023 году составила 2,82 млрд рублей, снизившись с 4,06 млрд рублей в 2022-м. Валовая прибыль универмага уменьшилась с 23,04 млрд до 6,75 млрд рублей, а прибыль от продаж снизилась с 5,57 млрд до 2,63 млрд рублей.
Коммерческие расходы ЦУМа в 2023 году составили 4,12 млрд рублей, что сильно меньше аналогичных затрат годичной давности в 17,47 млрд рублей. Кредиторская задолженность компании в 2023 году составила 3,2 млрд рублей против 8,6 млрд рублей годом ранее. Дебиторская задолженность сократилась с 18,64 млрд до 4,6 млрд рублей.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По данным исследования компании Focus Technologies, количество посетителей в торговых центрах Москвы, включая ЦУМ, по итогам 2023 года оказалось на 1% ниже уровня 2022-го. Траты россиян в крупных торговых центрах Москвы (учитывались покупки в ТЦ «Европейский», «Авиапарк», «Метрополис», «Цветной», ГУМ, ЦУМ, ЦДМ, «Vegas Крокус Сити» и «Атриум») в 2023 году в целом сократились на 8%.
Московский ЦУМ входит в группу Mercury, основанную в 1994 году Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. Компания также владеет элитным поселком «Барвиха Luxury Village» (включая концертный зал), отелем «Барвиха Hotel&SPA», бутиками в Третьяковском проезде и на Кутузовском проспекте, а также Домом ленинградской торговли в Петербурге.
История
2024
Назначение на должность гендиректора Елены Атлановой
Елена Атланова 9 декабря 2024 года назначена на должность генерального директора ОАО «Торговый дом ЦУМ». Она сменила Тамару Погромову, возглавлявшую компанию на протяжении 21 года. Подробнее здесь
Открытие виртуальных примерочных в магазинах
ЦУМ, один из ведущих универмагов России, начал внедрять виртуальные примерочные в своих магазинах и пунктах выдачи заказов (ПВЗ). Об этом стало известно в начале июля 2024 года.
Первая виртуальная примерочная уже открылась в московском флагманском магазине на Петровке, а в ближайшее время аналогичный сервис появится в Казани, сообщил представитель компании. В будущем все 17 ПВЗ ЦУМа по всей стране будут оснащены данной технологией.
Проект направлен на повышение продаж и удобства для клиентов. Виртуальные примерочные позволят покупателям примерить одежду, не покидая магазина, что сократит время на покупки и повысит вероятность совершения покупки. В Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Самаре, Новосибирске и Красноярске клиенты смогут воспользоваться новой услугой уже в ближайшие месяцы.
Как отметил сотрудник отдела персонала ЦУМа, компания активно ищет стилистов-координаторов для работы с виртуальными примерочными. Их задачи включают помощь клиентам в подборе товаров и создании образов, консультирование по ассортименту и ведение статистики примерок и покупок. Стилисты будут получать процент с продаж за вещи, купленные через виртуальные примерочные.
Мировые ритейлеры начали внедрять виртуальные примерочные еще несколько лет назад. Nike и Gucci одними из первых добавили их в свои интернет-магазины в 2019 году. Walmart, крупнейшая торговая сеть в мире, купила стартап Zeekit в 2021 году для развития данной технологии и интеграции её в свои магазины. С 2022 года Amazon также предлагает своим клиентам возможность виртуальной примерки.
В России такие технологии пока не получили широкого распространения. В 2023 году маркетплейс Lamoda объявил о запуске виртуальной примерочной, однако проект пока не получил значительного развития. Представитель компании заявил, что в скором времени планируется перезапуск данного сервиса. В мае 2024 года ритейлер Gloria Jeans начал устанавливать виртуальные примерочные в своих новых магазинах под брендом Ready! Steady! Go!, с целью сделать покупки более привлекательными для молодежи.[1]