УФС (UFS)

Компания

Информационные технологии
С 2003 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123290, 1-й Магистральный тупик, д. 5А Бизнес-центр «Магистраль Плаза»


Топ-менеджеры:
Витчинка Дмитрий Викторович
УФС (UFS)
Разработчик ИТ-решений в сфере путешествий, туризма и электронной коммерции. Технологический партнер РЖД.

Собственники:
Чеглаков Андрей Валерьевич - 76,6%
Куклич Александр Александрович - 23,4%
Выручка млн ₽

100px

Конечные собственники

УФС - разработчик системы бронирования билетов и отелей UFS-online, которую используют более 5 000 крупных компаний России. Она позволяет покупать электронные билеты на поезд, самолет, аэроэкспресс, а также бронировать номера в гостиницах и страховать пассажиров.

УФС интегрирована с системой АСУ «Экспресс-3» РЖД и по состоянию на 2016 год является единственным онлайн-сервисом в России, который имеет доступ к электронной базе РЖД, контролирующей продажу всех билетов на поезда дальнего следования.

Помимо РЖД компания работает напрямую более чем с 200 авиакомпаниями. Решения УФС также используют туристические агентства, гостиницы, банки, вокзалы, крупные розничные сети, туроператоры и корпоративные клиенты (6 тысяч агентов, 25 тысяч розничных точек по состоянию на 2016 год). Среди наиболее крупных клиентов - "Альфа-Банк", "Почта России", "Яндекс", "Евросеть", "Связной".

История

2019: Взломавшим УФС хакерам дали 10-13 лет тюрьмы

В конце декабря 2019 года Басманный районный суд Москвы вынес приговоры трём хакерам, обвиняемым во взломе билетных систем РЖД и S7. Всего по делу проходило 29 человек. Подробнее здесь.

2017: Старт продаж электронных билетов по мультимодальным маршрутам

15 мая 2017 года объявлено о начале продаж электронных билетов по мультимодальным маршрутам. Это стало возможным благодаря сотрудничеству УФС с Федеральной пассажирской компанией. Воспользоваться опцией могут партнеры компании, подключенные к «Электронной кассе» на базе технологической платформы УФС, предоставляющей полный спектр туристических услуг.

Дополнительная опция позволяет повысить конкурентоспособность партнеров ООО «УФС» за счет возможности предложить своим клиентам расширенные маршруты, где ограничено движение поездов, считают в компании.

«Мультимодальные перевозки — инновационное и перспективное направление в транспортной системе России и зарубежья. В Европе уже создаются прообразы интермодальной системы, успешными примерами которых служит, например, проект AirRail, альянс Lufthansa и Deutsche Bahn. В России рынок смешанных перевозок только начинает набирать обороты, и мы рады стоять у истоков развития мультитранспортных маршрутов по стране. Первым шагом для нас стал запуск продаж 8 направлений АО «ФПК» — по территории Белгородской, Липецкой, Ярославской, Вологодской, Самарской и других областей. В 2017 году также планируется запуск в «Электронной кассе» востребованной среди туристов перевозки в Крым с задействованием уже трех видов транспорта — поезда, автобуса и парома», — комментирует генеральный директор «УФС» Алексей Астанин.

Мультимодальные перевозки, которые можно оформить в системе «УФС», проходят в два этапа: перевозка пассажира железнодорожным транспортом до станции отправления автобуса и дальнейшая его перевозка на автобусе и обратно. Количество автобусов и мест в них рассчитывается с учетом проданных билетов на поезд. В проездном документе на автобус — талоне — указываются маршрут, дата прибытия и отправления, а также персональные данные пассажира. Номера места в талоне нет, так как рассадка в автобусе свободная. Автобусы имеют остановки по пути следования.Рынок IIoT в РФ: рост или тупик?

Пассажир, как и в обычном поезде, может воспользоваться услугой электронной регистрации. Возврат талонов производится в любое время, но не позднее 12 часов до отправления автобуса со станции посадки пассажира. В системе «Электронная касса» продается только смешанная перевозка «поезд + автобус», отдельно автобус можно приобрести в кассах АО «ФПК».

Стоимость поездки на автобусе фиксирована для пассажира любого возраста. Для детей до 5 лет проезд бесплатный, билет оформлять не нужно.

2016: Совладельцем УФС стал Андрей Чеглаков

В апреле 2016 года в ООО "УФС" поменялись владельцы. Вместо кипрского офшора "АМ ЭБУКЕРС ЛИМИТЕД", по данным ЕГРЮЛ, ими стали Андрей Чеглаков (76,6%) и Александр Куклич (22,4%).

Чеглаков - основатель известной в прошлом ИТ-компании "Стиплер" и инвестор разработчика офисного программного обеспечения "Новые облачные технологии".

Андрей Чеглаков в апреле 2016 года стал основным совладельцем УФС

Связи с железнодорожной сферой бизнесмен уже демонстрировал в 2015 году, когда продал часть своей доли в "Новых облачных технологиях" Виталию Кривенко - выходцу из РЖД и совладельцу компании "Медиа партнер", которой, в свою очередь, принадлежат ряд структур, занимающихся производством газет и журналов о железной дороге и для пассажиров РЖД.

2014-2015: Навальный считает владельцем УФС Андрея Якунина

В конце апреля 2014 года Алексей Навальный в своем блоге представил расследование, в котором говорилось, что ООО "УФС" принадлежит кипрскому офшору AM Ebookers, который, как утверждалось, контролирует сын экс-главы РЖД Андрей Якунин. Совладельцем AM Ebookers, по данным Навального, является кипрская Verlys Nominees Limited. Этой компании, как писал оппозиционер, принадлежат "основные активы семьи Якунина".

В августе 2015 года владельцем УФС Навальный называл кипрскую фирму VIY, которая, по его словам, "напрямую аффилирована с Андреем Якуниным".​ VIY в свою очередь также владеет кипрская Verlys Nominees Limited[1].

Гендиректор УФС Дмитрий Витчинка опровергал информацию Навального о наличии в составе акционеров компании Андрея Якунина.

Примечания