Проект

«Ланит» отсудил у «Почты России» сотни миллионов

Заказчики: Почта России

Москва; Логистика и дистрибуция

Подрядчики: GMCS, ЛАНИТ, Информзащита
Продукт: Microsoft SQL Server
Второй продукт: Windows Server 2012

Дата проекта: 2013/04 — 2020/06
Бюджет проекта: 890 млн руб.
Технология: СУБД
подрядчики - 261
проекты - 748
системы - 301
вендоры - 144
Технология: ОС
подрядчики - 155
проекты - 386
системы - 363
вендоры - 171
Команда проекта со стороны ЗаказчикаИнтегратора-Консультанта
не указана
СМ. ТАКЖЕ (1)

2020: «Ланит» отсудил у «Почты России» сотни миллионов

2 июля 2020 года CNews сообщил, что «Почте России» придется расстаться как минимум с 231,7 млн руб. в пользу компании «ЛАНИТ». Это следует из решения Арбитражного суда Москвы, в который интегратор обратился с иском к госкомпании в начале февраля 2020 г.

Истец требовал возмещения долгов и выплат неустоек, касающихся проекта развития и сопровождения единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Договор на эти услуги был подписан между «Почтой России» и «Ланитом» 29 июня 2017 г. При этом «Ланит» выступил лидером целого консорциума компаний, включающего также «Джи-эм-си-эс верэкс», НИП «Информзащита» и НСТ.

Анализ сайта госзакупок показывает, что договор достался «Ланиту» и сподвижникам по итогам конкурса с начальной ценой договора в 1,035 млрд руб. На разных этапах в нем также участвовали IBS, обанкроченный ЦНИИ ЭИСУ и МПО «Классика» — в составе консорциума, включающего ЦИЭКС и «Юзтех интеграцию». В определение поставщика вмешивалась ФАС. Договор с победителем был подписан без снижения стартовой цены лота. Его исполнение должно завершиться 31 июля 2020 г. В процессе этого исполнения его цена выросла до 1,14 млрд руб.

По итогам завершившегося суда «Почте России» придется погасить 198,9 млн руб. основного долга за некий фрагмент работ, 4 млн руб. неустойки, а также неустойку по ставке 0,1% в день — с 6 февраля 2020 г. по дату фактической оплаты задолженности. То есть на день принятия судебного решения (30 июня 2020 г.) размер этой динамически рассчитываемой неустойки уже составил порядка 28,8 млн руб.

Из материалов суда следует, что возражая против иска по факту неоплаченных работ, в «Почте» сослались на то, что представленные истцом заявки на оказание услуг в спорном периоде ответчиком не были подписаны, следовательно, стоимость и объем услуг сторонами не согласованы. И истец в нарушение ст. 65 АПК РФ не доказал факт оказания услуг и принятия их ответчиком, а акты сдачи-приемки услуг были переданы истцом в адрес ответчика с нарушением установленных договором сроков.

Эти доводы «Почты» были признаны судом необоснованными и несостоятельными и отклонены — ввиду противоречия фактическим обстоятельствам дела, представленным доказательствам, а также неправильным применением норм материального права. В частности, суд принял во внимание, что факт оказания услуг и их объем подтверждаются нотариально заверенной выгрузкой из системы ЕАС ОПС перечня обработки запросов за период с 1 марта 2019 г. по 31 октября 2019 г[1].

2017

Перевод 21 тысячи отделений

К маю 2017 года Почта России подключила более половины своих отделений по всей стране (свыше 21 тысячи) к Единой автоматизированной системе отделений почтовой связи (ЕАС ОПС). Она разработана Почтой России по принципу «единого окна» и заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся ранее.

В 2016 году Почта России установила 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест (АРМ) для тиражирования системы ЕАС ОПС в 17 200 почтовых отделениях. В текущем году соответствующее оборудование и программное обеспечение установлено еще почти в 4 тысячах почтовых отделений.Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250 т

В частности, в Москве 95% отделений уже переведены на новую систему, которая позволяет значительно повысить качество обслуживания посетителей, обеспечить надежность и информационную безопасность проводимых операций, в том числе защиту от потенциальных внешних вмешательств.

За счет перехода на новую платформу, где применяется принцип «единого окна», Почте России удалось значительно уменьшить количество ошибок операторов, повысить автоматизацию процессов и сделать все виды услуг доступными во всех окнах почтовых отделений, что позволяет быстрей обслуживать клиентов. В среднем время обслуживания одного клиента сократилось в 2-3 раза в зависимости от типа услуги.

Установка в отделениях по всей стране единого программного обеспечения открывает новый этап масштабной IT-модернизации почтовой сети, которая охватит все 42 тысячи отделений Почты России, связав их в единую информационную систему. Новое ПО принципиально меняет архитектуру подхода Почты России к переводу всей системы обслуживания клиентов на информационно-цифровые технологии. Любой продукт, запускается ли он в формате онлайн (через портал или мобильное приложение) или оффлайн (в отделении почтовой связи), адаптируется и встраивается в универсальный онлайн-сервис, объединенный Единой Автоматизированной системой.

«Почта России» завершит автоматизацию своих отделений силами четырех интеграторов

20 января 2017 года «Почта России» подвела итоги конкурса на выполнение работ по тиражированию Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС).[2] Новая система заменяет более 15 различных программных продуктов, использовавшихся предприятием ранее.

Четыре интегратора за 1 млрд рублей помогут «Почте России» завершить автоматизацию своих отделений

Созданием и пилотированием этого решения по контракту от апреля 2013 года занималась компания GMCS. По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».

В декабре 2015 года был проведен еще один тендер, который также выиграла GMCS. В рамках этого контракта система должна была быть установлена в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего - на 19500 рабочих местах).

25 января 2017 года почтовый оператор сообщил, что ЕАС ОПС установлена в 17200 почтовых отделениях.

Новый конкурс с начальной ценой контракта 1,15 млрд рублей, завершившийся в январе 2017 года, подразумевал тиражирование системы в 25 управлениях и 24600 отделениях почтовой связи. Согласно протоколу конкурсной комиссии, на процедуру рассмотрения заявок было подано одно предложение от коллективного участника. Лидером консорциума выступала GMCS, другими участниками являлись «Ланит», «Информзащита» и НСТ.

Заявка была признана соответствующей требованиям документации, поэтому конкурсная комиссия рекомендовала «Почте России» заключить договор. Об изменениях начальной цены закупки не сообщалось.

Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой функциональности и разработки новых программных модулей. ЕАС ОПС разработана в трёх конфигурациях, различающихся по своему назначению. Это конфигурация уровня ОПС, конфигурация «Центральный офис» - Почтамт, УФПС, и конфигурация «Федеральная штаб-квартира» - АУП (Аппарат управления предприятием).

Исполнителям контракта за 1,5 года предстоит организовать мониторинг всех этапов тиражирования ЕАС ОПС, развернуть систему в отделениях и управлениях почтовой связи, а также обучить пользователей.

Напомним также, что в марте 2016 года «Почта России» приобрела в лизинг более 30 тыс. комплектов автоматизированных рабочих мест для почтовых отделений. Каждый комплект обошелся почтовому оператору в 44 тыс. рублей.

2015: Развитие и тиражирование ЕАС ОПС в 15 тыс. отделений

Компания GMCS в декабре 2015 года победила в тендере «Почты России» и в течение 1,5 лет должна была заниматься развитием и тиражированием Единой автоматизированной системы отделений почтовой связи (ЕАС ОПС)[3]. Стоимость контракта составила около 890 млн рублей.

«Новый программный продукт для почтовых отделений ЕАС ОПС спроектирован по принципу «единого окна» и объединит в себе более 15 различных программных продуктов, которые ранее использовались операторами в отделениях почтовой связи как отдельные приложения», - говорили TAdviser в «Почте России».

С помощью ЕАС ОПС сотрудники предприятия могут регистрировать входящие и исходящие почтовые отправления, оформлять прием и выплату денежных переводов (в т.ч. «Форсаж» и Western Union), подписку на печатные издания, осуществлять выплату пенсий и пособий, оформлять услуги страхования, брокерского обслуживания, банковских вкладов, кредитов и микрозаймов, продавать лотерейные, авиа и жд-билеты, оформлять услуги телеграфной и голосовой связи.

Благодаря синхронизации ЕАС ОПС с базой данных почтовых отправлений оператор может в оперативном режиме отслеживать статус прохождения отправления, отмечали в «Почте». Система позволяет осуществлять многоуровневый контроль прохождения денежных средств, что гарантирует их дополнительную сохранность для клиента.

Оказание некоторых услуг система позволяет перевести на «безбланковую технологию» (заполнение информации только в электронном виде).

Кроме того, с помощью ЕАС планировалось решать задачи по формированию и ведению табеля учета рабочего времени, учета выработки персонала отделений, а также значительно упростить отчетность благодаря получению унифицированной информации в электронном виде.

С помощью ЕАС ОПС, говорили на предприятии, планируется в два раза ускорить процесс обслуживания клиентов (в т.ч. за счет сохранения клиентской истории), а также сделать более оперативным внедрение и распространения по сети почтовых отделений новых продуктов и услуг.

Созданием и пилотированием ЕАС ОПС по контракту от апреля 2013 года также занималась компания GMCS (его сумму в «Почте» к моменту публикации сообщить не смогли). По состоянию на декабрь 2015 года система была внедрена и протестирована в 100 отделениях «Почты».

По результатам тендера от декабря 2015 года систему планировалось установить в 25 управлениях почтовой связи, 15000 отделений и 274 почтамтах (всего - на 19500 рабочих местах).

После окончания срока действия договора с GMCS «Почта России» рассчитывала самостоятельно продолжить внедрять ЕАС: «В перспективе мы планируем установить систему в 42 тыс. отделений по всей стране».

«Система ЕАС ОПС создана на базе платформенного решения путем настройки базовой функциональности и разработки новых программных модулей», - говорилось в ТЗ.

Клиент ЕАС ОПС является Windows-приложением. Сервер приложения представляет из себя службу ОС Microsoft Windows, для которой требуется операционная система на базе Windows Server. В качестве СУБД используется Microsoft SQL Server.

Ранее, напомним, GMCS внедрила в "Почте" автоматизированную систему казначейства на базе Microsoft Dynamics AX.

В июле 2015 года "Почта" за 805 млн рублей взяла в трехлетний лизинг компьютеры Acer и многофункциональные устройства Samsung (18,5 тыс. комплектов) для сотрудников - операторов ЕАС ОПС.

Примечания