X5 Retail Group Продукт по сегментированию данных для таргетированной рекламы

Продукт
Разработчики: X5 Group
Дата премьеры системы: 2019/11/06
Отрасли: Реклама, PR и маркетинг,  Торговля
Технологии: BI

2019: Выпуск продукта по сегментированию данных для таргетированной рекламы

6 ноября 2019 года X5 Retail Group сообщила о запуске сервиса по автоматизации предоставления сегментов данных для клиентов и партнёров. Решение, полностью разработанное в дирекции больших данных X5 Retail Group, позволяет использовать накопленные данные об истории покупок для таргетированной digital-рекламы. С помощью сервиса клиенты и партнёры Х5 в удобном интерфейсе могут самостоятельно конструировать сегменты любой сложности в зависимости от частоты покупок бренда в более чем 1300 категорий товаров и ряда других параметров, запускать рекламные кампании на инвентаре Mail.ru, ВКонтакте, Яндекса, Facebook, Instagram и GPMD. По результатам проведённой кампании заказчикам становится доступна расширенная sales-lift аналитика по каждому из сегментов, в том числе как вся кампания или отдельные креативы повлияли на увеличение продаж.

В основе методологии лежит оценка роста продаж через сравнение покупательской активности тестовых групп, которые взаимодействовали с рекламой продукта, и контрольной группы, которая рекламу не видела. Анализ позволяет с максимально возможной точностью исключить влияние таких факторов как сезонность, промоакции, активность конкурентов и т. д. Разработанное решение позволяет получать статистически значимые выводы о влиянии креатива, частоты, предложения или формата рекламы.

На 6 ноября 2019 года продуктом уже пользуются крупные рекламные агентства.

«
Данный сервис по таргетингу от Big Data X5 - это наш ответ на запрос рынка о прозрачной и измеримой отдаче от рекламных инвестиций. Мы ориентируемся на аналитические продукты и сервисы, которые помогают нашим клиентам оптимизировать свои процессы и обеспечить управленческие решения аналитикой иного уровня и качества,
прокомментировал запуск продукта Дмитрий Прусов, директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group
»

В следующей версии продукта появится возможность создания смешанных таргетингов (соцдем и история покупок), а также формирования сегментов по склонности к покупке бренда или категории, и заказчики смогут показывать рекламу аудитории с максимальной вероятностью покупки в период рекламной кампании. Доступный инвентарь будет расширен за счёт анализа аналогичных данных по результатам видео- и аудио-рекламы заказчиков в магазинах. В планах на 2020 год – расширение линейки продуктов и предоставление рынку возможностей по использованию больших данных X5.



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (117)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2443)

  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
  Форсайт (8)
  Navicon (Навикон) (7)
  Корус Консалтинг (6)
  Доверенная среда (5)
  Другие (98)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (71)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Manzana Group (М Софт) (5)
  Форсайт (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Другие (62)

  БизнесАвтоматика НПЦ (2)
  Первый Бит (2)
  Manzana Group (М Софт) (2)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (10)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1084, 1520)

  SAP SE (6, 13)
  Форсайт (2, 8)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (46, 72)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (38, 47)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 11)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Форсайт (2, 6)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 6)
  Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
  Другие (34, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 3)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Manzana Group (М Софт) (1, 2)
  Полимедиа (Polymedia) (1, 1)
  Другие (9, 9)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 316
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 101
  Другие 1932

  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Qlik Sense - 6
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  Microsoft Power BI - 5
  Другие 84

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 11
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 6
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 3
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  Manzana BI - 2
  PIX BI - 2
  Visiology Аналитическая платформа - 1
  Другие 6