WillMore: Производство и дистрибуция для мебельных компаний на базе Microsoft Dynamics NAV

Продукт
Название базовой системы (платформы): Microsoft Dynamics NAV
Разработчики: WillMore (Вилмор)
Отрасли: Легкая промышленность,  Лесное и деревообрабатывающее хозяйство
Технологии: ERP,  Учетные системы

Содержание

Отраслевое решение для мебельных компаний, разработанное консалтинговой компанией WillMore на базе Microsoft Dynamics NAV 5.0, предоставляет широкие возможности для планирования производства и управления закупками, складами, сбытом, финансами и т.д.

Преимущества решения для мебельных компаний:

  • Оперативная обработка заказов;
  • Оптимизация логистической цепочки;
  • Гибкость и динамичность производства;
  • Прямая связь процесса производства с индивидуальными заказами.

Отличительные особенности:

Решение учитывает специфику бизнес-процессов компаний – производителей мебели:

  • Расширенная функциональность модуля «Комплекты»:
    • Возможность раскроя однородного материала;
    • Расчет фактической себестоимости операция сборки комплекта;
    • Расчет фактической себестоимости операция разборки комплекта;
    • Перенос номера ГТД на комплект с комплектующих.

  • Расширенная функциональность модуля «Производство»:

    • Преобладание операции сборки в производственном процессе;
    • Возможность производить часть комплектующих или даже некоторых товаров самостоятельно;
    • Возможность использования логических складов;
    • Визуализация наличия всех компонент по всем возможным складам. Возможность отбора компонент с различных складов для потребления;
    • Полная обработка выделенных в списке производственных заказов (потребление и выход) при помощи двух кликов.

  • Ведение упаковочной спецификации товара
  • Расширенная отчетность. Каждый товарный документ сопровождается отчетами «Упаковочный лист» и «Наклейки».

Компоненты решения:

Ведение базы данных

Одной из основных проблем мебельных компаний является ведение базы данных по товарам. Практически каждый товар представляет собой комплект, а появление в ассортименте нового товара приводит к созданию большого количества товарных карточек. В решении был реализован механизм формирования карточек товара с учетом повышенных требований к удобству, что позволяет оптимизировать и структурировать базу данных. В системе предусмотрено отображение полного наименования товаров (до 250 символов) в основных журналах и документах.

Управление продажами

Решение для мебельных компаний значительно упрощает работу отдела продаж по отслеживанию заказов и контроля оплат. Большая часть закупок выполняется под заказ продажи. В системе реализовано on-line предупреждение при расхождении сроков поставки на склад и отгрузки со склада. Кроме того, в решении реализовано разграничение прав доступа на уровне полей статусов документов. Это связано с тем, что одни и те же документы продажи обрабатывают разные подразделения (менеджеры продаж, отдел доставки, склад, бухгалтерия).

В решении, разработанном WillMore, настроены различные товарные группы скидок для покупок. В процессе длительных отношений с поставщиком вырабатывается механизм скидок для закупаемых товаров. Решение позволяет при предварительной оценке суммы заказа учитывать возможные скидки. Тот же принцип реализован и для оформления продаж.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

В решении для мебельных компаний отражается процесс доставки импортных товаров до склада компании с контролем сроков прохождения грузом определенных точек. Более того, в решении реализована возможность распределения таможенных и транспортных издержек на доставку.

Расширенный анализ

При производстве и сложных логистических цепочках в случае операций с небольшим маржинальным доходом очень важно понимать, что операция по-прежнему остается доходной. Любые, даже незначительные, колебания в структуре себестоимости могут привести к отрицательному финансовому результату. Решение позволяет не только использовать систему «красных флагов», но также и средства анализа и разбора в случае возникновения критической ситуации.

Управление складом

Спецификой мебельной компании является тот факт, что склад работает не с товаром, а с упаковками. Более того, упаковки одной товарной позиции могут располагаться в разных зонах хранения, а сами упаковки могут содержать в себе другие упаковки. Решение для мебельных компаний позволяет учесть данный факт.

В Microsoft Dynamics NAV был разработан модуль коррекции себестоимости, который позволяет передавать себестоимость от комплекта компонентам в процессе обработки брака, когда приходится выполнять операции сборки – разборки комплекта. Кроме того, для операций сборки – разборки реализована передача номеров ГТД от комплекта компонентам и наоборот.

Все складские единицы хранения обклеиваются собственными этикетками (наклейками). Наклейки могут быть распечатаны из любого товарного документа. Оклеивание этикетками производится, как правило, при оприходовании товара от поставщика. Но может быть выполнено в любой момент при повреждении упаковки, например, при возврате товара с выставки.


Для удобства работы с документооборотом была реализована экранная форма для отображения документов разных типов, требующих обработки отделом доставки. Отдел доставки обрабатывает документы разных типов: продажи, покупки, возврат, внутренние перемещения.

В некоторые товарные комплекты входят достаточно дорогостоящие балки, стойки, размер которых определяется индивидуально, согласно требованиям проекта для конкретного конечного пользователя. Сами балки поставляются стандартными размерами. Существует проблема учета балок разной длины, а также учет процедуры распила балок на фрагменты разной длины. В решении для мебельных компаний каждая балка представлена как комплект, состоящий из фрагментов базовой длины, а распил балок реализован в виде надстройки над журналом комплектов.

Некоторая часть поступающих на производственный склад мебельных полотен имеют брак. В зависимости от расположения бракованных участков такие полотна еще могут быть использованы для производства отдельных видов продукции. Подобные материалы помещаются на специальные склады. В связи с этим подбор материалов для потребления необходимо выполнять с нескольких складов и видеть всю информацию сразу по нескольким складам. Для этого был разработан интерфейс подбора материалов одновременно по нескольким складам. Это позволяет значительно оптимизировать складские издержки и повысить уровень рентабельности компании.

Производство мебельных компаний характеризуется наличием небольших заказов на производство, которые необходимо спланировать и оприходовать. Решение позволяет сгруппировать заказы и с помощью двух кликов запустить производственный заказ.

Управление производственным процессом

Для оптимизации складских издержек и повышения уровня удовлетворенности клиентов наиболее важным звеном в процессе работы компании является управление производством: планирование, прогнозирование и учет. Решение позволяет реализовать принцип бережливого производства, когда его планирование строится на основе обработанных заказов с учетом фактора прогнозирования.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (105, 5004)
  Microsoft (125, 1298)
  SAP SE (54, 917)
  Корпорация Галактика (12, 803)
  Компас (7, 360)
  Другие (598, 3025)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (124, 1889)
  Первый Бит (59, 369)
  1С-Рарус (60, 338)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1027, 1996)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год