Web-Консолидация

Продукт
Разработчики: Криста НПО
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Учетные системы

"Web-Консолидация" — комплексное решение по автоматизации централизованного сбора и консолидации отчетности с применением веб-технологий.

Решение предназначено для организации централизованной системы сбора, консолидации и анализа отчетности в веб-технологии. При этом централизованная система отчетности может быть развернута на любом уровне власти: федеральном, региональном, муниципальном, ведомственном.

2019: Состав. Функциональные возможности. Цели и задачи

(данные актуальны на март 2019 года)

Состав и функциональные возможности:

  • Облачные технологии
    • Программный комплекс может быть развернут на серверах Интернет-провайдера. В этом случае программное обеспечение и инфраструктура предоставляются как услуга. Интернет-провайдер отвечает за бесперебойную работу аппаратных средств, а специалисты НПО «Криста» обеспечивают администрирование программного обеспечения

  • Полнофункциональный веб-клиент

    • Все функциональные возможности решения, размещенного на едином сервере, доступны пользователям через интернет-обозреватель (Mozilla Firefox, Google Chrome). Установка дополнительного прикладного ПО на рабочие станции не требуется.

  • Оптимизированный трафик

    • Отсутствует необходимость в загрузке, выгрузке ли синхронизации данных: изменения становятся доступными сразу после сохранения. Трафик между веб-клиентом и сервером оптимизирован и составляет в среднем 1 Мбайт/час.

  • Кроссплатформенность

    • Сервер баз данных, сервер приложений и клиенты системы могут функционировать на любой современной операционной системе соответствующей модификации: MS Windows, Linux Ubuntu и др. В качестве СУБД могут быть использованы Oracle, PostgreSQL и другие современные серверы баз данных, поддерживающие подключения из Java-приложений. Кросплатформенность позволяет развернуть систему на бесплатном программном обеспечении и получить существенную экономию на лицензиях.

  • Регламентированная отчетность

    • Годовая, квартальная и месячная отчетность об исполнении бюджетов
    • Годовая, квартальная отчетность бюджетных и автономных учреждений
    • Планы и отчеты по сетям, штатам и контингентам учреждений
    • Отчетность о расходах и численности работников органов власти
    • Отчетность о расходовании федеральных субвенций и субсидий
    • Отчетность по мониторингу местных бюджетов
    • Реестры расходных обязательств
    • Информация по долговым обязательствам, отраженная в государственных и муниципальных долговых книгах

  • Поддержка региональной специфики

    • Конструктор форм отчетности, позволяющий самостоятельно расширять перечень поддерживаемых форм отчетности и контрольных соотношений к ним

  • Свод и консолидация

    • Заполнение сводного (консолидированного) отчета на основе соответствующих отчетов нижестоящих и собственной отчетности
    • Формирование отчетов на основе данных других отчетов: по другой форме или за прошлый период
    • Возможность корректировки сумм сводного (консолидированного) отчета без внесения изменений в исходные отчеты

  • Автоматический расчет

    • Исключение взаимосвязанных показателей при формировании сводной и консолидированной отчетности
    • Досчет итоговых сумм отчета по строкам, графам и отдельным ячейкам
    • Формирование и выделение строк промежуточных итогов по кодам бюджетной классификации

  • Контроль

    • Интерактивный контроль вводимого значения, предложение подходящих вариантов подстановки значения из справочника
    • Проверка внутриформенных и межформенных контрольных соотношений, формирование протокола проверки отчета, хранение результатов последней проверки
    • Возможность сверки показателей отчетов финансовых органов и территориальных органов Федерального казначейства (контроль с отчетами 0503151, 0503152)
    • Возможность сверки показателей отчетов главных распорядителей и нижестоящих финансовых органов в части операций с межбюджетными трансфертами и бюджетными кредитами (контроль справок 0503125)

  • Анализ отчетности

    • Аналитические выборки по данным отчетности за любые отчетные периоды в заданных разрезах и в динамике
    • Раскрытие любой итоговой суммы отчета, в том числе по всей иерархии отчетов нижестоящих, индикация потенциальных ошибок
    • Сравнение показателей отчета с аналогичыми показателями за прошлый период

  • Управление сбором отчетности

    • Определение регламента предоставления отчетности: форм и сроков отчетности в зависимости от уровня и роли субъекта отчетности
    • Настройка иерархии субъектов отчетности: кто, кому, в какой роли и на каком уровне сдает отчетность
    • Инициирование сбора отчетности путем формирования задачи сбора
    • Автоматическое определение перечня подлежащих предоставлению отчетов, автоматический расчет сроков предоставления отчетности, доведение бланков отчетов и сроков до подведомственных
    • Система статусов, отражающая степень готовности отчета
    • Контроль сроков предоставления отчетности, выделение просроченных отчетов, назначение ответственных за подготовку и проверку

  • Достоверность

    • Возможность наложения/проверки электронной подписи на отчеты

  • Многобюджетность и версионность НСИ и данных

    • Ведение в едином информационном пространстве классификации нескольких бюджетов
    • Автоматическое обобщение классификации, вычисление промежуточных итогов
    • Полная поддержка версионных данных
    • Версионность классификаторов
    • Версионность иерархии подотчетности субъектов
    • Версионность форм отчетности и контрольных соотношений
    • Версионность форматов обмена с внешними системами

  • Автономный клиент

    • Автономное клиентское рабочее место, предназначенное для работы пользователей с ПК «Web-Консолидация» через медленные или ненадежные каналы связи

  • Взаимодействие с внешними системами

Цели и задачи решения:

  • Финансовый орган:
    • Переход на использование централизованных решений, обеспечивающих соблюдение федеральных (региональных, местных, отраслевых) стандартов подготовки отчетности.

  • Финансовый орган, ОГВ, ОМСУ, учреждения:

    • Повышение качества собираемости отчетности благодаря применению единых правил (стандартов) формирования и проверки отчетности

Возможно использование бухгалтерской программы в качестве автономного (off-line) клиента. Автономным клиентом системы выступает АС «Смета» — программа для ведения бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и органов власти. При этом АС «Смета» получает метаданные форм отчетности и контрольных соотношений с сервера системы, интерпретирует их и представляет в виде пользовательского интерфейса.





Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (124, 1889)
  Первый Бит (59, 369)
  1С-Рарус (60, 338)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1027, 1996)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год