Syntellect Tessa Обработка документов валютного контроля банка

Продукт
Название базовой системы (платформы): Syntellect Tessa
Разработчики: Синтеллект (Syntellect)
Отрасли: Финансовые услуги, инвестиции и аудит
Технологии: СЭД,  СЭД - Системы потокового распознавания

Решение по автоматизации процессов классификации и ввода валютных документов в электронный архив, позволяющее сократить финансовые и временные затраты.

Отрасль - Банки, кредитные организации.

Процессы, которые были автоматизированы

Автоматизированы процессы классификации и ввода в электронный архив документов по валютным операциям кредитной организации в разрезе клиентов и паспортов сделок. С помощью технологий ABBYY FlexiCapture анализируются стандартные формы документов, определенные Банком России:

  • паспорт сделки,
  • справка о валютных операциях,
  • грузовая таможенная декларация,
  • справка о наличии подтверждающих документов.

Прочие неформализованные документы, сопровождающие валютные операции, попадают на ручной разбор. По поступившим в архив документам автоматизированы процессы распределения документов по валютным контролерам с возможностью гибкого определения правил распределения и балансировки загрузки сотрудников. По ключевым точкам процесса обработки документов валютного контроля собирается статистика и формируются отчеты для руководства банка.Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.6 т

Решаемые задачи

Решение предназначено для оптимизации следующих процессов обработки документов, сопровождающих валютные операции клиентов кредитной организации:

  • сокращение времени на обработку документа,
  • исключение издержек, связанных с поиском и потерей документов,
  • сокращение финансовых затрат на хранение бумажной документации,
  • повышение уровня клиентского сервиса кредитной организации.

Бизнес-эффект

  • Создание единого хранилища подтверждающих документов по валютным сделкам.
  • Исключение бумажного хранения документов по валютным операциям.
  • Сокращение времени проведения операций более чем на 40%.
  • Сокращение расходов на организацию бумажного хранения документов.

Принцип работы

  • Модуль обработки входящих документов передает скан-образы документов по сделке из точек продаж или из системы «Банк — клиент онлайн» (БКО) в систему ABBYY FlexiCapture.
  • При помощи ABBYY FlexiCapture определяется тип документа, происходит распознавание номера паспорта сделки и основных реквизитов.
  • На основании извлеченных данных карточки документов связываются с карточками клиентов.
  • Поступившие документы обрабатываются по определенным правилам: с каждым документом работает ответственный сотрудник, назначаемый посредством механизма распределения заданий.
  • Для выбора специалиста анализируется тип поступившего документа и загруженность сотрудников.
  • Ответственным назначается либо свободный в данный момент специалист, либо тот, кто уже обрабатывал документы конкретного клиента.
  • Сотрудник подразделения валютного контроля проверяет соответствие документа валютному законодательству, система автоматически фиксирует дату обработки и принятия документа.
  • Если ответственный сотрудник отказывает в принятии документа, то выявленные нарушения по документу фиксируются (список нарушений включен в справочник системы), система автоматически формирует и отправляет клиенту форму отказа с указанием причин. Для каждого типа документов имеется свой шаблон формы отказа.

Информационные системы

В качестве средства классификации и распознавания документов используется платформа ABBYY FlexiCapture. Электронное хранилище документов построено на базе систем управления документами и процессами Syntellect Tessa. Решение интегрируется с автоматизированными банковскими системами на базе БИСквит, ЦФТ (возможна быстрая адаптация для других АБС) и с системами дистанционного банковского обслуживания клиентов.

Реализованные проекты

Автоматизация процессов обработки документов валютного контроля в ВТБ24 (ПАО)

Задачи:

  • Сократить затраты на обработку документов валютного контроля.
  • Повысить уровень обслуживания клиентов.
  • Исключить оборот бумажных документов, подтверждающих валютные сделки клиентов банка.
  • Сократить риски, связанные с «человеческим фактором».

Результаты:

  • Экономия от внедрения системы достигает 4 млн рублей в год.
  • Обработка документов стала на 40% быстрее.
  • Сокращены риски потери и порчи документов.
  • Повысилась прозрачность процесса для заказчиков, появились инструменты контроля качества работы операторов отдела валютного контроля.
  • Обработка и хранение документов полностью переведены в электронный вид.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год