SAP Social Media Analytics by NetBase

Продукт
Разработчики: SAP SE
Дата премьеры системы: 2014/03/05
Технологии: BI

SAP Social Media Analytics by NetBase - решение в области бизнес-аналитики, для анализа информации из социальных сетей, других публичных веб-ресурсов.

5 марта 2014 года компания SAP представила рынку инновационное решение SAP Social Media Analytics by NetBase. В основе решения облачные технологии - это помогает оперативно обрабатывать миллионы сообщений в реальном времени и учитывать множество параметров - от активности и территориального охвата до семантического анализа и "тональности".

Описание

Оперативный анализ огромных объемов разнородных данных становится критически важным для компаний таких отраслей, как ритейл, банки и телекоммуникации. Их целевая аудитория - миллиарды пользователей, но конкуренция столь высока, что для сохранения клиентской лояльности нужно детально знать, что находится в фокусе внимания клиентов и как меняется их отношение к бренду, продуктам и услугам. Среднестатистический пользователь, в среднем, 90 раз в неделю обсуждает различные бренды с семьей, друзьями, коллегами.


Большинство мнений о продуктах и сервисах появляются в социальных сетях, на личных сайтах и в блогах. В Твиттере, например, более 53% сообщений связаны с оценкой брендов, причем в 48% случаев - в связи с намерением совершить покупку.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15 т

Преимущества

Решение SAP Social Media Analytics by NetBase даёт компаниям массового сегмента возможность быстро получать правдивый срез мнений и оперативно реагировать: не только выстроить диалог с пользователями, но при необходимости скорректировать стратегию продаж, рекламы, разработки продукта или услуги. Решение интегрируется с корпоративными приложениями и может быть использовано, например, как дополнение стандартной функциональности CRM.

Важно, что SAP Social Media Analytics by NetBase позволяет проводить не только текущий, но и исторический анализ. Индексируя около 90 млн источников, решение хранит эти данные не менее года.

Например, накануне Олимпийских игр в Сочи компания SAP используя SAP Social Media Analytics by NetBase провела анализ более 3 млн сообщений социальных сетей о приближающемся событии. Исследование показало, что количество отрицательных оценок до начала игр составляло примерно половину, но скептиков становилось все меньше по мере появления новых победителей и рекордов. Эти данные, динамику можно сравнить с ходом следующих Игр, чтобы сделать их еще более зрелищными и массовыми.


В мае 2014 года Компания SAP СНГ, проанализировав 26 млн просмотров интернет-сообщений на тему Чемпионата мира по хоккею 2014 в Минске, подвела итоги аналитического исследования социальных сетей. Героями ЧМ по мнению мировой интернет аудитории в российской сборной по хоккею стал Александр Овечкин, а в сборной Беларуси - Михаил Грабовский.

«Детальная картина отношения общества к такому масштабному мероприятию, как Чемпионат мира по хоккею с шайбой в Минске – лучшее доказательство эффективности современных инструментов бизнес-аналитики. С помощью решения SAP Social Media Analytics by NetBase, мы смогли в реальном времени оценить не только формальные критерии, но и эмоциональный фон. Решение позволяет пользователю распознать мельчайшие смысловые оттенки и точно определить тональность сообщений, тем самым глубже понять аудиторию и предложить ей те возможности, продукты и услуги, которые будут приняты максимально позитивно», - отметил Андрей Горяйнов, управляющий директор SAP в Республике Беларусь.

Как показал мониторинг, проведенный с помощью решения SAP Social Media Analytics by NetBase, в апреле-мае 2014 года зафиксировано более 260 млн просмотров интернет-сообщений на тему Чемпионата мира по хоккею в Беларуси, а количество комментариев к ним превысило 30000. Изменилась и структура медиасреды: если в марте 2014 года лидерами по числу просмотров были новостные сайты и микроблоги (около 75 %), то по мере приближения мероприятия начал стремительно расти объем комментариев и сообщений о Чемпионате в социальных сетях. За месяц до начала мероприятия произошел настоящий «информационный взрыв». Наиболее активно Чемпионат освещался в микроблогах (около 58,2 % сообщений и комментариев) и новостных лентах (около 30,5 %), также аудитория использовала для выражения своего мнения блоги (7,8%), форумы (1,9 %) и социальные сети – такие, как Twitter и Facebook (1,3%).

По оценке аналитиков, социальные сети стали сегодня средой наиболее активного обсуждения событий как общественного, так и коммерческого характера. Так, 53% пользователей Twitter рекомендуют в своих твитах компаниии/или продукты, а 48% из них выражают намерение купить продукт (ROI Research for Performance). При этом рядовой потребитель упоминает названия определенных брендов в своем круге общения более 90 раз в неделю (Keller Fay, WOMMA).



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Прогноз (250)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (125)
  RBC Group Украина (124)
  БизнесАвтоматика НПЦ (117)
  Консультационная группа АТК (100)
  Другие (2443)

  Сапиенс солюшнс (Sapiens solutions) (9)
  Форсайт (8)
  Navicon (Навикон) (7)
  Корус Консалтинг (6)
  Доверенная среда (5)
  Другие (98)

  БизнесАвтоматика НПЦ (13)
  Форсайт (8)
  ФТО (5)
  Manzana Group (М Софт) (4)
  Optimacros (Оптимакрос) (3)
  Другие (71)

  БизнесАвтоматика НПЦ (7)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (6)
  Manzana Group (М Софт) (5)
  Форсайт (4)
  OptiTeam Consulting, Оптитим Консалтинг (ранее MCB Consulting, ЭмСиБи Консалтинг) (4)
  Другие (62)

  БизнесАвтоматика НПЦ (2)
  Первый Бит (2)
  Manzana Group (М Софт) (2)
  Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
  Softline (Софтлайн) (1)
  Другие (10)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Qlik (QlikTech) (59, 464)
  Форсайт (19, 330)
  SAP SE (70, 301)
  Oracle (65, 267)
  Loginom Company (ранее BaseGroup Labs Аналитические технологии) (4, 236)
  Другие (1084, 1520)

  SAP SE (6, 13)
  Форсайт (2, 8)
  Qlik (QlikTech) (2, 8)
  Microsoft (2, 6)
  Доверенная среда (1, 5)
  Другие (46, 72)

  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 13)
  Форсайт (3, 8)
  Optimacros (Оптимакрос) (1, 6)
  Microsoft (1, 5)
  Manzana Group (М Софт) (3, 4)
  Другие (38, 47)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 11)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 7)
  Форсайт (2, 6)
  Инфомаксимум (Infomaximum) (1, 6)
  Analytic Workspace (ОСТ) (2, 5)
  Другие (34, 50)

  Optimacros (Оптимакрос) (1, 3)
  PIX Robotics (Пикс Роботикс) (1, 2)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Manzana Group (М Софт) (1, 2)
  Полимедиа (Polymedia) (1, 1)
  Другие (9, 9)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  QlikView - 370
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 316
  Deductor - 226
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 117
  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 101
  Другие 1932

  SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) - 8
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 7
  Qlik Sense - 6
  Доверенная среда: Триафлай BI-платформа - 5
  Microsoft Power BI - 5
  Другие 84

  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 13
  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 6
  Microsoft Power BI - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Qlik Sense - 4
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 11
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 7
  Инфомаксимум: Proceset (Система класса Process mining) - 6
  Manzana Customer Data Platform (CDP) - 5
  Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform) - 5
  Другие 49

  Optimacros Платформа для оптимизационного и консолидационного планирования - 3
  Visary BI Платформа бизнес-аналитики - 2
  Manzana BI - 2
  PIX BI - 2
  Visiology Аналитическая платформа - 1
  Другие 6