QiBox

Продукт

«Аскон» впервые представила свою новую разработку – систему управления подготовкой производства автомобильных компонентов QiBox.

Разработчики: АСКОН
Дата премьеры системы: 01 сентября 2011
Отрасли: Машиностроение и приборостроение
Технологии: PLM - Управление жизненным циклом изделия,  САПР

Компания «Аскон» объявила о выходе QiBox (quality-in-box), комплексного решения для управления подготовкой производства автомобильных компонентов по стандарту ISO/TS 16949. QiBox разработан совместно с французской консалтинговой компанией UTAC, аудитором систем качества на предприятиях альянса Renault-Nissan. Решение предназначено для повышения эффективности работы поставщиков автокомпонентов при подготовке производства новой продукции, говорится в официальном релизе.

Как пояснили TAdviser в «Аскон», хотя QiBox сам по себе не является PLM-системой, он вписывается в концепцию PLM (как управление данными об изделии на протяжении жизненного цикла). QiBox - это решение, состоящее из нескольких систем разного класса. Например, система управления инженерными данными - это PDM-система, другой модуль - это уже система управления проектами и так далее, рассказал руководитель центра компетенций QiBox Юрий Сирота.

Он говорит, что «Аскон» планирует продавать новое решение как в России, так и в СНГ. По мнению UTAC, если получится сделать несколько качественных внедрений в России, есть хорошие шансы на развивающихся рынках, например, Китая и Индии, добавили в компании. Сейчас идет внедрение новой системы на нескольких предприятиях Самарской и Ульяновской областей. Заказчики системы это предприятия, занимающиеся производством автокомпонентов.

Стоимость системы составляет от 700 тыс. рублей, включая минимальный набор услуг по установке и обучению. При этом цена не включает в себя стоимость лицензий систем ЛОЦМАН и ВЕРТИКАЛЬ.

При этом есть два варианта поставки систем: без адаптации развертывание системы занимает один-два месяца, с адаптацией два-пять месяцев. «Совсем без консалтинга систему установить нельзя, так как требуется минимальная настройка, установка и обучение», - рассказали TAdviser в «Аскон».

Интерфейс новой системы QiBox от АСКОН

Решение изначально построено по жесткой методологии международного отраслевого стандарта для автомобильной промышленности ISO/TS 16949 и уже содержит процедуру качества новой продукции ANPQP, принятую в Renault-Nissan, в виде автоматизированного бизнес-процесса, а также выходные формы необходимых документов. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

Решение QiBox при этом многокомпонентное. В него входят непосредственно подсистема для управления проектами, приложения для управлениями специальными характеристиками, автоматизации работы специальных методов (FMEA, SPC, MSA), формирования комплекта документов для представления потребителю. Кроме того, в него входят система управления данными и электронный архив на базе ЛОЦМАН:PLM, а также системы проектирования: любая CAD-система (российская или зарубежная) и САПР технологических процессов ВЕРТИКАЛЬ.

Интерфейс новой системы QiBox от АСКОН

Все компоненты решения взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией через единый электронный архив данных, где хранится вся информация, появляющаяся на всех фазах процедуры ANPQP. В «Аскон» утверждают, что это позволяет эффективно управлять изменениями и гарантирует актуальность документации на любом этапе. Помимо этого, все пользователи решения QiBox используют единые справочные базы данных, сведения из которых применяются на всех этапах подготовки производства.

Интерфейс новой системы QiBox от АСКОН

Разработчики также говорят, что внедрение QiBox позволит предприятию контролировать ход подготовки производства, организованной в соответствии с требованиями потребителей и процедур качества APQP или ANPQP. Кроме того, система поможет сократить сроки разработки (модернизации) и постановки изделий на производство, повысить качество технической документации, соответствующей требованиям потребителя, а также своевременно и оперативно проводить изменения в конструкциях изделий и процессах и передавать в систему управления производством актуальные инженерные данные.

По словам Юрия Сироты, заложенные в систему готовые алгоритмы бизнес-процессов, методология ISO/TS и выходные формы позволяют значительно сократить сроки внедрения и обучения персонала. «Сегодня глобальная конкуренция заставляет компании минимизировать время разработки и постановки новых автомобилей в производство и постоянно улучшать их качество. Поэтому поставщику недостаточно выполнять требования ISO/TS 16949, необходимо учитывать и требования конкретного потребителя», - пояснил он.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  PTV Group (3, 9)
  АСКОН (4, 7)
  Ansys (5, 4)
  CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (3, 3)
  Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
  Другие (16, 19)

  АСКОН (3, 9)
  Нанософт разработка (3, 3)
  Нанософт (3, 2)
  Autodesk (3, 2)
  PTV Group (2, 2)
  Другие (7, 9)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КОМПАС-3D - 60
  Vitro-CAD - 31
  Siemens NX - 26
  PTV Visum - 25
  PTV Vissim - 23
  Другие 500

  PTV Visum - 7
  PTV Vissim - 7
  Pilot-BIM - 5
  Vitro-CAD - 3
  ABB RobotStudio - 2
  Другие 30

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  АСКОН (1, 2)
  Top Systems (Топ Системы) (1, 1)
  Аппиус (Appius) (1, 1)
  Онланта (1, 1)
  Другие (0, 0)

  Dassault Systemes (1, 1)
  Top Systems (Топ Системы) (1, 1)
  Другие (0, 0)