Novell Vibe

Продукт
Разработчики: Novell
Дата премьеры системы: ноябрь 2010 года
Дата последнего релиза: май 2012 года
Технологии: CMS - Системы управления контентом,  Cloud Computing,  Корпоративные порталы

Содержание

Платформа коллективной работы нового поколения, состоящая из продуктов с прежними названиями Novell Pulse и Novell Teaming, предлагает предприятиям возможность создания решений на основе облака или в локальной среде.

Версия Novell Vibe Cloud (ранее известная под именем Pulse) базируется на современных «облачных» технологиях. Novell Vibe OnPrem (прежнее название – Novell Teaming) представляет собой более традиционное решение, предназначенное для развертывания на локальном оборудовании. Клиентские предприятия смогут выбрать тот вариант, который в наибольшей мере соответствует их специфическим потребностям.


16 ноября 2010 года Компания Novell объявила о выпуске бета-версии платформы коллективной работы нового поколения Novell Vibe. Чтобы принять участие в программе бета-тестирования, зарегистрируйтесь на http://vibe.novell.com (Novell Vibe Cloud) или http://novell.com/beta (Novell Vibe OnPrem).

Novell Vibe Cloud

В Novell Vibe Cloud упор делается на скорость, простоту, совместную работу в онлайне и безопасное взаимодействие между организациями. Более 7500 пользователей альфа-версии находят новые способы собираться, творить и работать вместе ― от мозгового штурма до разработки бизнес-стратегии. В состав Novell Vibe Cloud входят:

  • Корпоративные социальные сети – прямой обмен сообщениями, чаты, блоги и вики в едином, унифицированном потоке сообщений, что делает информацию наглядной и поддерживающей ответные действия.
  • Онлайновое совместное редактирование документов в режиме реального времени - позволяет коллективно составлять и редактировать документы в онлайне, значительно ускоряя получение результатов и исключая ошибки, характерные для традиционных итерационных процессов редактирования.
  • Общий доступ к файлам - синхронизация между локальной и облачной службами гарантирует пользователям работу с последними версиями документов.
  • Специальные группы и связь - упрощают процесс создания групп и приглашения к сотрудничеству, предоставляя возможность пользователям как внутри, так и вне организации коллективно генерировать идеи, быстро получать обратную связь и оперативно решать вопросы.

Vibe Cloud предоставит организации единую платформу для развертывания, обслуживания и эксплуатации корпоративных социальных сетей. Список ключевых особенностей продукта включает в себя возможности управления профилями сотрудников и лентами активности, организацию общения в режиме чата, поддержку блогов и вики-ресурсов, а также средства для совместного редактирования документов в режиме реального времени, обмена файлами и формирования рабочих групп. С помощью средств администрирования, входящих в комплект поставки, IT-специалисты смогут управлять внутрикорпоративными социальными сетями, заниматься мониторингом активности сотрудников и решать другие задачи.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Часть перечисленных функций можно найти и в продукте Vibe OnPrem, однако «локальная» версия платформы в большей мере ориентирована на организацию эффективных рабочих пространств, автоматизацию бизнес-процессов и управление контентом.

В будущем разработчики намерены обеспечить тесную совместимость своих продуктов с приложениями Microsoft Office. Таким образом, сотрудники организаций смогут экспортировать и импортировать документы между Novell Vibe и одним из наиболее распространенных наборов офисных инструментов. Novell также собирается предоставить сторонним разработчикам все необходимое для разработки компактных приложений для платформы Vibe.


Novell Vibe представляет собой новую платформу взаимодействия, на которой функционируют лучшие на рынке решения для поддержания деловых связей и коллективной работы, которые прежде назывались соответственно Novell Pulse и Novell Teaming. Эта платформа помогает пользователям быть в курсе новостей, обмениваться идеями, а также легко устанавливать связь и взаимодействовать с коллегами, клиентами и партнерами. С помощью Vibe они могут приглашать экспертов в группы и рабочие кружки, быстрее выполнять коллективные проекты, оперативнее принимать решения и совместно работать над документами. Заказчики могут выбрать продукт, который наилучшим образом соответствует их потребностям - Novell Vibe Cloud или Novell Vibe OnPrem. Со временем Novell Vibe Cloud и Novell Vibe OnPrem будут сближаться по своей функциональности, но пока каждая версия имеет ряд отличительных особенностей.

Novell Vibe OnPrem

С помощью Novell Vibe OnPrem группы пользователей могут создавать настраиваемые рабочие пространства, формы и процессы. У заказчиков Novell Vibe OnPrem есть проверенная система коллективной работы для хранения знаний и управления информацией внутри корпоративной сети или за ее пределами. В состав Novell Vibe OnPrem входят:

  • Групповые рабочие пространства ― цифровой офис, в котором физически разрозненные члены команды могут собираться в онлайне и координировать усилия, реализовывать свои профессиональные навыки и обмениваться информацией и ресурсами по конкретным проектам.
  • Автоматизированные рабочие процессы и настраиваемые формы - интегрированные инструменты, шаблоны и формы позволяют быстро создавать документы и бизнес-процессы для более эффективного взаимодействия и достижения лучших результатов.
  • Управление контентом ― хранение документов, переписки и коллективных знаний, относящихся к конкретным группам, в одной безопасной рабочей области с возможностью легко находить и использовать их в любое время.
  • Возможность самостоятельного создания рабочих групп ― мощное средство для организации совместной работы, находящееся под контролем ИТ-подразделения и предназначенное для обеспечения внутреннего и внешнего взаимодействия.

Версия для локальной инсталляции Vibe OnPrem выйдет до конца 2010 года. Облачную редакцию Novell начнет предлагать в первой половине следующего.

Novell Vibe 3.2

Компания Novell представила в ноябре 2011 года новую версию своего сервиса Vibe 3.2, который обеспечивает коллективную работу сотрудников организации с использованием как стационарных рабочих мест, так и мобильных терминалов. Кроме того, в новой версии Vibe реализованы расширенные возможности для управления доступом к файлам, для создания опросов, для создания целевых страниц и другие функции.

Новая версия сервиса построена на базе платформы версии 3.1, предлагая ряд важных отличий, особенно в части мобильного доступа. Примечательно, что разработчики обещают запустить еще больше новых функций в следующей версии Novell Vibe, которая увидит свет зимой. В частности, в следующей версии запланирована реализация оффлайновой синхронизации между индивидуальными рабочими средами Vibe, а также новую надстройку для приложений Microsoft Office.

Стоит подробнее описать отличия сервиса Novell Vibe 3.2 от предыдущей версии. В частности, сами разработчики обращают особое внимание на новые мобильные приложения для аппаратов iPhone и Android-смартфонов – если прежде пользователи получали мобильный доступ к своим индивидуальным рабочим средам Novell Vibe через web-интерфейс, то теперь этим пользователям предлагаются настоящие мобильные приложения для iPhone и Android. Кроме того, для еще более удобного мобильного доступа пользователь может хранить регистрационные данные для одной или нескольких учетных записей в разных сайтах Vibe прямо на мобильном устройстве.

Что касается управления файлами, улучшения в версии Vibe 3.2 помогают справиться даже с большим и быстрорастущим объемом данных. В частности, теперь можно включать и отключать контроль версий файлов, задавать максимальное количество сохраняемых версий файла, устанавливать автоматическое удаление старых версий, а также удалять сразу несколько версий файла одной командой. Наконец, появилась возможность установки ограничений на размер файлов.

В новой версии платформы Novell Vibe 3.2 реализованы дополнительные возможности для работы с целевыми страницами и заданиями. Сами разработчики отмечают, что частый выпуск новых версий помогает реализовать в каждой новой версии небольшие, но очень востребованные изменения. В частности, в ответ на просьбы пользователей реализовано удобное форматирование таблиц, фона, цветов и изображений на страницах. Также члены рабочих групп теперь могут лучше отслеживать состояние командной работы за счет расширенной синхронизации календаря и задач из среды Novell Vibe в систему коллективной работы Novell GroupWise.

Дополнительную гибкость при создании опросов обеспечивает простая, но отсутствующая ранее возможность быстро перемещать вопросы вверх и вниз по списку. Шаги в создаваемых процедурах документооборота теперь могут меняться динамически на основании значения, введенного в определенное поле на предыдущем шаге. Кроме того, процедура теперь может сама менять значения в полях.

Дополнительно стоит отметить ряд чисто эстетических изменений – некоторые функции сделаны более удобными, плюс оформление системных уведомлений, отправляемых по электронной почте, стало более свежим и современным.

Novell Vibe 3.3

Главное достоинство этой версии состоит в прозрачной интеграции с пакетами Microsoft Office 2010 и 2007. Эта интеграция облегчает людям выполнение повседневных задач с помощью привычных инструментов, а результатами работы теперь легко поделиться с коллегами внутри своей команды. Также в составе Novell Vibe 3.3 представлен специальный настольный клиент Novell Vibe Desktop, который обеспечивает доступ к документам без подключения к сети и синхронизацию изменений для всех файлов, сохраняемых в рабочей среде Vibe.

Мобильность, социальные инструменты и поиск путей к повышению продуктивности заставляют современный бизнес быстро менять принципы своей работы. Технология Novell Vibe предлагает пользователям все необходимое для решения актуальных задач, в любом месте. Благодаря мобильным приложениям для Android/iPhone и лентам социальной активности система Novell Vibe предлагает богатый набор функций для коллективной работы там, где это нужно клиенту. Более того, новая надстройка Novell Vibe Add-in для Microsoft Office помогает пользователям открывать, редактировать и сохранять файлы Word, Excel и PowerPoint прямо в своей рабочей среде Vibe. Эта надстройка также поддерживает совместную работу с документами: лента комментариев в прямом эфире помогает в обсуждении и принятии решений по содержанию документа; каждый пользователь может редактировать файл, а правки других пользователей доступны для предпросмотра и одобрения/отклонения; вся группа может видеть историю документа и сравнивать версии.

Еще одним важным новшеством в Novell Vibe 3.3 является настольный клиент Vibe Desktop, который обеспечивает оффлайн-доступ к файлам и синхронизацию изменений файлов при следующем подключении. Пользователям достаточно загрузить себе Vibe Desktop, а затем подключить и синхронизировать любые папки и файлы из своей рабочей среды Novell Vibe в свою локальную машину. С этого момента обращаться к документам можно в автономном режиме, а все внесенные изменения будут автоматически синхронизированы между локальным ПК и средой Vibe, как только машина вновь подключится к сети.

Хотя Novell Vibe 3.3 представляет собой независимую платформу, она может работать с любой стандартной системой электронной почты. Также поддерживается самая тесная интеграция с системой Novell GroupWise 2012, так что пользователи могут свободно работать с контентом в системах Vibe и GroupWise через один интерфейс. Таким образом, устраняется разрыв между личной и командной работой, чтобы сотрудники могли эффективнее использовать все свое рабочее время.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Битрикс (4, 39)
  WebSoft (ВебСофт Девелопмент) (1, 6)
  Microsoft (3, 4)
  Корус Консалтинг (3, 3)
  Oracle (2, 2)
  Другие (8, 9)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Битрикс (8, 241)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (1, 111)
  Microsoft (8, 70)
  IBM (4, 29)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 12)
  Другие (168, 69)

  1С-Битрикс (3, 38)
  Clipr (1, 1)
  Microsoft (1, 1)
  Telerik (1, 1)
  Cappasity Inc. (1, 1)
  Другие (3, 3)

  1С-Битрикс (2, 28)
  Sellty (Селти) (1, 3)
  Telerik (1, 2)
  БизнесАвтоматика НПЦ (1, 2)
  Другие (0, 0)

  1С-Битрикс (1, 3)
  Другие (0, 0)