LotusLive Notes

Продукт
Название базовой системы (платформы): IBM Notes/Domino
Разработчики: IBM
Дата последнего релиза: январь 2011 года
Технологии: Cloud Computing,  SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Корпоративные порталы,  СЭД

Содержание

В рамках Lotusphere-2009 IBM анонсировала новый SaaS («Software-as-a-Service») сервис LotusLive. LotusLive расширяет возможности совместной работы, подключая такие популярные функции, как встречи, проекты, конференции, мессенджер и др. Для использования этого удобного сервиса, позволяющего создать собственную бизнес-ориентированную социальную сеть, необходим лишь браузер и доступ в интернет.

Принцип SaaS («Software-as-a-Service») основан на том, что программное обеспечение является не коробочным продуктом, а предоставляется в аренду, работая на стороне провайдера. Для доступа к обеспечению, которое подстраивается под требования конкретного пользователя, достаточно использовать любой браузер. Бета-версия сервиса обычно предоставляется бесплатно, а оплата зависит от числа пользователей, объема транзакций и других количественных показателей.

SaaS-сервисы LotusLive разработаны с целью помочь компаниям любого масштаба работать более продуктивно, благодаря упрощению коллективной работы и коммуникаций. Сервисы LotusLive дают доступ к богатому набору инструментов для рабочего взаимодействия без необходимости предварительных инвестиций в ИТ-ресурсы или инфраструктуру.

IBM упрощает клиентам любого масштаба применение всех возможностей коллективной работы, предоставляемых LotusLive. Новый пакет инструментов делового сотрудничества и рабочего взаимодействия LotusLive объединяет возможности корпоративного класса для служб электронной почты, календаря, мгновенного обмена сообщениями, Web-конференций, социальных сетей и совместного использования файлов. Вся эта функциональность в виде простого в развертывании, облегченного пакета предлагается по ежемесячной подписке стоимостью 10 долларов в расчете на одного пользователя.

IBM также выпустила cloud-сервис LotusLive Notes на базе флагманского программного обеспечения IBM для обмена сообщениями, которое уже используют миллионы людей во всем мире. Основанный на большом профессиональном опыте IBM по обслуживанию предприятий, сервис LotusLive предоставляет расширенную функциональность электронной почты, совместно используемого календаря, мгновенного обмена сообщениями и персональных контактов по начальной цене всего за 5 долларов в месяц в расчете на одного пользователя.

IBM также представляет функционал в составе LotusLive, получивший название Communities (Сообщества), который призван помочь усовершенствовать способность организаций к сотрудничеству и рабочему взаимодействию как внутри, так и вне своего предприятия. В рамках своего «сообщества» его члены могут тегировать информацию, совместно использовать и обмениваться файлами, отслеживать выполнение проектов, а также проводить в защищенном режиме дискуссионные форумы между организациями.Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser 13.1 т

Сервисы LotusLive используют открытую бизнес-модель и открытые веб-стандарты, которые позволяют с легкостью интегрировать эти сервисы со сторонними приложениями. В частности, предполагается партнерство с компаниями Skype, LinkedIn и Salesforce.com (поставщики популярных одноименных сервисов), направленное на разработку и поставку совместных интегрированных решений.

Социальная сеть LinkedIn, объединяющая более 34 млн бизнес-профессионалов, объявила о своем намерении сотрудничать с IBM по объединению своих возможностей с сервисами LotusLive. Пользователи LotusLive смогут осуществлять поиск людей в профессионально ориентированной общедоступной сети LinkedIn и затем оперативно взаимодействовать с ними посредством служб LotusLive.

На конференции Lotusphere-2009 компания Salesforce.com продемонстрировала примеры интеграции сервисов LotusLive в ее CRM-решения. Подобная интеграция призвана упростить и улучшить взаимодействие бизнеса с клиентами и партнерами. Организации смогут расширить возможности управления взаимосвязями с клиентами в приложении Salesforce CRM средствами LotusLive для коллективной работы.

Компания Skype в свою очередь также сообщила о планах интеграции популярной службы IP-телефонии с сервисами LotusLive с целью формирования гибких унифицированных коммуникаций. Этот интеграционный проект позволит пользователям LotusLive выполнять звонки по сети Skype непосредственно из среды LotusLive с использованием списка контактов LotusLive.

Функиональность

Функциональность LotusLive Notes во многом соответствует локальному клиенту Lotus Notes: имеются электронная почта, календари, мгновенные сообщения и списки контактов. Пользователи могут установить LotusLive как в веб-версии, так и в виде клиента, исполняемого локально. Поддержки приложений Notes в LotusLive пока нет, но сервис можно интегрировать с локальными системами электронной почты на основе Lotus Notes, получая доступ к серверу каталогов и поддержку однократной регистрации.

Сервис LotusLive Communities дает пользователям в организациях возможность взаимодействовать с помощью онлайн-форумов, инструментов мониторинга проектов, закладок, обмена файлами и разметки информации тегами. Сервис очень похож на ПО корпоративных социальных сетей IBM Lotus Connections, но не поддерживает возможности создания блогов и вики (возможно, эти функции появятся позже).

Кроме того, IBM интегрировала LotusLive с календарем и планировщиком компании Tungle и с ПО обмена, совместного просмотра и аннотирования документов компании Bricsys.

Стоимость всего пакета LotusLive составляет 10 долл. в расчете на пользователя в месяц[1].

iNotes vs Notes

LotusLive Notesпредставляет собой multitenant SaaS версию Lotus Domino (Domino - это название сервера в традиционной системе IBM Lotus Notes).

  • пользователи смогут работать с почтой и календарем не только в веб-интерфейсе (как в LotusLive iNotes), но и в своем привычном десктоп-клиенте Lotus Notes.
  • компании смогут интегрировать SaaS сервис LotusLive Notes с существующей инталлированной системой Lotus Notes. При этом администрировать оба сервера можно с помощью единой консоли управления Domino.
  • в отличии от iNotes, LotusLive Notes содержит встроенный мессенджер с контролем статуса и поддерживает синхронизацию с мобильными устройствами (очевидно с мобильным клиентом IBM Lotus Notes Traveler).

Демовидео LotusLive:


IBM LotusLive интегрирована с SugarCRM и Ariba

В корпоративном облачном пакете для совместной работы IBM LotusLive реализованы средства интеграции с CRM-системой SugarCRM и базой поставщиков Ariba Discovery Service. Благодаря этому сотрудники отделов продаж, пользующиеся LotusLive и SugarCRM, смогут организовывать веб-конференции LotusLive непосредственно из интерфейса SugarCRM, а также обмениваться документами. Интеграция с сервисом Ariba Discovery даст возможность связываться и вести совместную работу с любым из более чем 300 тыс. поставщиков, внесенных в базу Ariba.

Поскольку LotusLive ориентирована на крупных корпоративных пользователей, а SugarCRM ранее работала в основном с малыми и средними предприятиями, интеграция с LotusLive представляет для компании неплохую возможность выхода на корпоративный рынок, полагают в SugarCRM. Обозреватели отмечают и важность интеграции с SugarCRM для самой LotusLive. Для многих мелких компаний использование CRM-систем является первым шагом к переходу на централизованные решения для совместной работы и управления.

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год