Duet Enterprise

Продукт
Разработчики: Microsoft
Дата последнего релиза: январь 2011 года
Технологии: ERP,  СЭД

Содержание

Duet Enterprise – продукт, совместно разработанный корпорациями SAP и Microsoft, который позволяет интегрировать данные и рабочие процессы между платформами SAP, Microsoft SharePoint и Office.

2011: Попытка №2: запуск пакета Duet Enterprise

Компании Microsoft и SAP выпустили в продажу пакет Duet Enterprise, предназначенный для организации связи между Microsoft SharePoint 2010 и ERP-системами SAP.[1] Можно утверждать, что подобное решение давно ждали в компаниях, сделавших инвестиции как в корпоративную ERP-систему SAP, так и в информационные порталы на базе MS SharePoint, и активно пользующихся решениями Microsoft Office. Теперь есть возможность оперативно создавать максимально удобные и гибкие решения, которые сочетают уникальный опыт Microsoft по созданию средств, повышающих продуктивность работы персонала, с решениями SAP для эффективного управления предприятием.

Еще в 2005 году компании объявили о выпуске аналогичного инструмента под названием Duet. Он должен был обеспечить интеграцию с ERP-системами SAP офисного пакета Microsoft Office. Несмотря на рекламу, Duet не завоевал большой популярности, главным образом, из-за высокой цены и сложности настройки.

Duet Enterprise обладает сходной функциональностью, но построен на новой платформе интеграции SAP Project Gateway, которая, как утверждают в компании, предоставляет простой и стандартизованный метод доступа к приложениям SAP. Duet Enterprise поддерживает единый вход и позволяет создавать «среду совместной работы», доставляющую информацию из приложений SAP пользователям SharePoint и Office.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Вторая попытка интеграции программ SAP и Microsoft имеет больше шансов на успех, чем первая, считают аналитики. Как SharePoint 2010, так и SAP за это время значительно продвинулись в области интерфейса. Однако ключевым фактором остается цена, которую компании пока не объявили.

2006: Duet с Microsoft напугал клиентов SAP

Технологии Duet призваны облегчить пользователям, давно освоившим офисные программы Microsoft, использование мощных возможностей ERP-систем от SAP. Однако технические требования к внедрению Duet столь серьезны, что для большинства клиентов возникающие проблемы оказываются более весомыми, чем обещанные преимущества.

В июне 2006 года законченная разработка «Проекта Mendocino» поступила в продажу под именем Duet. На стадии бета-тестирования, начиная с конца 2005 года, возможности нового продукта изучали около 100 клиентов и партнеров. Однако пользователи SAP не торопятся начинать использовать новое ПО, и есть целый ряд причин, объясняющих эту осторожность.

Недавно компания AMR Research провела исследование 74 американских клиентов SAP в секторе производства и торговли. Около трети опрошенных (27 из 74) заявили о том, что опасаются внедрять новую технологию, и в качестве причин называли необходимость обновления используемого ПО и дополнительные «скрытые» инвестиции.

Как известно, для применения технологии Duet требуется использование SAP ERP 2004, а также NetWeaver, Microsoft Exchange Server и Windows Server 2003, и кроме того Microsoft Office 2003 Professional. Некоторые сценарии, включенные в Duet, требуют наличия дополнительных приложений от SAP, таких как Employee Self Service, mySAP CRM 4.0, mySAP SRM 5.0 и SAP NetWeaver BW 3.5. Таким образом, значительному числу клиентов придется выполнить существенное обновление имеющегося у них программного обеспечения.

Многие клиенты SAP сочли технологии Duet удобными и полезными, однако лишь 11% участников опроса заявили, что готовы выполнить необходимое обновление ради того, чтобы начать использовать Duet. Около 60% респондентов сказали, что предпочтут приобрести ПО у одного из представителей SAP, но не у Microsoft.

Кроме того, часть клиентов SAP уже используют IBM Lotus Notes и, соответственно, ее Lotus Access for SAP или Lotus Workplace for SAP Software – инструменты аналогичные Duet, но поддерживающие большее число сценариев, не требующие дополнительного сервера и работающие с любой ОС, в том числе отличной от Windows . Эти разработки IBM доступны уже с мая текущего года.

Часть респондентов, участвовавших в опросе AMR, заявили о том, что опасаются вкладывать дополнительные средства в развертывание Duet, так как в случае не слишком большого успеха новой технологии на рынке в целом, SAP может в будущем отказаться от поддержки этого инструмента, и тогда пользователям понадобятся дополнительные усилия и инвестиции чтобы либо свернуть использование Duet в своих компаниях, либо обновлять ПО самостоятельно.

И наконец, текущая версия Duet не поддерживает пользовательских настроек и разработок независимых вендоров. По утверждению Кевина Флисса, вице-президента SAP, эти возможности будут реализованы только в следующей версии, Duet 2.0.

Тем временем, в третьем квартале 2006 года SAP готовит к выходу Value Pack 1, содержащий новые сценарии в области управления подбором персонала, перемещениями персонала, а также средства аналитики. В четвертом квартале ожидается появление Value Pack 2, куда войдут сценарии по управлению продажами и закупками, а также будет реализована поддержка Microsoft Office 2007.

Согласно некоторым источникам, Staffordshire County Council планирует начать внедрение Duet в начале будущего года, как часть пятилетнего плана по переходу на SAP в качестве корпоративного стандарта. Это будет одним из первых внедрений Duet в Великобритании.

В конце июля в США Pennsylvania Turnpike Commission объявила о начале проекта по внедрению SAP совместно с технологией Duet.

2005: Первое объявление о совместном продукте под названием «Проект Mendocino»

Впервые о совместном программном продукте двух софтверных гигантов SAP и Microsoft было объявлено еще в первой половине 2005 года, тогда он назывался «Проект Mendocino».

Было объявлено, что окончательная бета-версия совместного продукта SAP и Microsoft будет выпущена 28 апреля 2006 г, за два месяца до выхода официального релиза. В первоначальной версии Mendocino должны быть реализованы четыре функции:

  • управление отпусками,
  • управление расписанием,
  • организационное управление и
  • мониторинг бюджетов.

Компания SAP планирует до конца года дополнить эту функциональность возможностью доступа к аналитической подсистеме своей ERP-системы. Информация будет выдаваться в виде таблиц, гистограмм и графиков. В качестве интерфейса будут использоваться средства Microsoft Office, в частности Excel. По расчетам компании такая возможность позволит удвоить число пользователей, работающих с информационной системой.



СМ. ТАКЖЕ (2)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (105, 5004)
  Microsoft (125, 1298)
  SAP SE (54, 917)
  Корпорация Галактика (12, 803)
  Компас (7, 360)
  Другие (598, 3025)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год