Autodesk Maya

Продукт
Разработчики: Autodesk
Технологии: САПР

Содержание

Новые возможности

Maya nHair

Создание высокореалистичных прядей волос и другой подобной динамики осуществляется на основе кривых с помощью нового модуля Maya® nHair для единой среды моделирования Maya Nucleus.

Совместная работа над сложным моделированием с возможностью двустороннего взаимодействия Maya nCloth и Maya nParticles.

Использование общей системы полей, сил и зависимостей во всех модулях среды Nucleus.

Улучшенный видовой экран Viewport 2.0

Просмотр результатов работы производится в высококачественной графической среде, способствующей принятию творческих решений. Более качественный высокопроизводительный видовой экран Viewport 2.0 обеспечивает следующие возможности:

  • высококачественное распределение глубины;
  • поддержка плоских изображений и фантомных объектов при анимации;
  • применение одной и той же технологии аппаратного рендеринга для формирования крупномасштабных кадров, создания высококачественной анимации и предварительной визуализации в короткий срок.

Новый Редактор узлов

Более удобное создание, редактирование и отладка сетей узлов с помощью нового специального Редактора:

  • три уровня детализации;
  • замена узлов в более интуитивной среде с возможностью редактирования изменений путем перетаскивания;
  • быстрое определение типа данных с помощью цветовой кодировки.

Bullet Physics

Создание твердых и мягких тел в единой системе средствами открытого высокопроизводительного движка AMD Bullet Physics:

  • высокореалистичное моделирование тканей, нитей, деформирующихся объектов и моделей типа «тряпичных кукол»;
  • раздельный и непрерывный расчет столкновений 3D-тел.

  • Доступно только в ОС Microsoft Windows (64-разрядной), Linux и Mac OS X; аппаратное ускорение с помощью OpenCL в системах Windows и Linux способствует повышению производительности.

Скиннинг методом Heat Map

Более точное связывание геометрии со скелетными моделями в Maya 2013 благодаря скиннингу методом Heat Map, который позволяет:

  • покрывать кожей указанный элемент скелета, а не прилегающий;
  • меньше исправлять вручную.

Подгонка клипов Trax

Визуализация наложений клипов Trax в Maya 2013 для создания сцен с персонажами из отдельных анимаций.

Эффекты наложения позволяют увидеть первые и последние кадры клипа в 3D-виде. Подгонка клипов выполняется с применением визуальных критериев или автоматически, с помощью опций для преобразования и вращения.

Кэширование формата Alembic

Возможность чтение/записи графических файлов открытого формата Alembic, разработанного в 2010 году специалистами компании Sony Pictures Imageworks и Industrial Light & Magic, отделом компании Lucasfilm Entertainment Company Ltd:

  • извлечение данных анимации и моделирования в запеченную геометрию любого приложения;

снижение издержек и улучшенное взаимодействие при обмене данными сцен между специалистами разных областей.

Перенос анимации ATOM

Перенос анимации с одного персонажа на другой с помощью автономных файлов нового формата ATOM (Animation Transfer Object Model) с целью применения существующих анимационных данных к новым персонажам.

ATOM поддерживает ключевые кадры, зависимости, слои анимации и инструменты Set Driven Keys.

Улучшенный процесс связывания файлов

Упрощенное сегментирование сцен для параллельной работы с коллегами благодаря улучшенному пользовательскому интерфейсу и базовой архитектуре связывания файлов.

Улучшенный Редактор анимационных кривых

В Редактор анимационных кривых добавлен новый инструмент контроля хронометража и режим пошагового предварительного просмотра для создания позиционно управляемой анимации.

Улучшения в HumanIK

Улучшенные средства HumanIK помогают специалистам создавать оснастку и анимировать двуногих персонажей. Среди этих средств можно отметить:

  • перенос анимации HumanIK на оснащенных персонажей и с них;
  • универсальный контекст, делающий работу более удобной;
  • настройку видов персонажей для соответствия определенным требованиям;
  • постоянную подгонку оснастки при манипуляции и воспроизведении;
  • повышенный контроль над влиянием Roll Bone.



РЕШЕНИЕ НА БАЗЕ (1) СМ. ТАКЖЕ (12)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  PTV Group (3, 9)
  АСКОН (4, 7)
  Ansys (5, 4)
  CSoft Development (СиСофт Девелопмент) (3, 3)
  Витро Софт (Vitro Software) (1, 3)
  Другие (16, 19)

  АСКОН (3, 9)
  Нанософт разработка (3, 3)
  Autodesk (3, 2)
  Нанософт (3, 2)
  PTV Group (2, 2)
  Другие (7, 9)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  КОМПАС-3D - 60
  Vitro-CAD - 31
  Siemens NX - 26
  PTV Visum - 25
  PTV Vissim - 23
  Другие 500

  PTV Visum - 7
  PTV Vissim - 7
  Pilot-BIM - 5
  Vitro-CAD - 3
  Autodesk Revit Architecture 2016 - 2
  Другие 30

  КОМПАС-3D - 5
  Pilot-BIM - 4
  PTV Vissim - 2
  Vitro-CAD - 2
  NanoCAD - 2
  Другие 13