1С:Автоматизация. Салон красоты

Продукт
Название базовой системы (платформы): 1С:Предприятие 8.2
Разработчики: 1С:Автоматизация
Отрасли: Индустрия развлечений, досуг, спорт
Технологии: ERP

Содержание

Для ведения управленческого учета в салонах красоты, имиджевых студиях, соляриях компания «1С:Автоматизация» (1С:Франчайзи, г. Москва) предлагает программный продукт «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2», разработанный на платформе «1С:Предприятие 8.2».

Функциональные возможности программы позволяют обеспечить прозрачность движения денежных средств, а также материалов и товаров. В прикладном решении реализованы основные принципы концепций управления отношениями с клиентами и поставщиками - CRM и SRM. Представлен оптимальный набор управленческих инструментов для принятия решений.

Программный продукт также можно использовать в других сферах малого бизнеса, связанных с оказанием бытовых услуг и предварительной записью клиентов на прием.

Основными пользователями программы являются администраторы салона. Простой и удобный интерфейс «Рабочее место администратора» позволяет вводить данные по клиентам, регистрировать предварительную запись на прием к мастерам салона, а также факты оказания услуг и реализации товаров. Кроме того, с помощью программы администратор может планировать индивидуальные графики работы мастеров и регистрировать разнообразные схемы оплаты их работы. Специальная подсистема прикладного решения предназначена для учета материалов и товаров. Руководство салона с помощью отчетов может проанализировать эффективность работы мастеров, движение денежных средств за период и рентабельность салона в целом.

Одно из внедрений прикладного решения «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2» было выполнено в салоне китайского массажа.

Предпосылки автоматизации

На момент принятия решения об автоматизации в салоне для ведения учета клиентов, оказанных услуг и работы мастеров использовались только электронные таблицы и записи на бумаге. Это затрудняло работу администраторов салона, замедляло скорость их работы, а также не позволяло повысить качество обслуживания клиентов. Кроме того, собственник салона часто находился в разъездах, и существующая система автоматизации не позволяла ему в режиме удаленного доступа получать необходимую информацию о деятельности салона.

Для решения существующих задач салону массажа требовалась программа для автоматизации оперативного учета деятельности, обеспечивающая доступ к информации системы через Интернет. Помимо этого программа должна была быть достаточно простой, чтобы не вызывать затруднений у администраторов салона при переходе к работе с ней с принятых ранее средств учета.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

После анализа предложений на рынке программного обеспечения руководство салона китайского массажа остановило свой выбор на прикладном решении «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2».

Данный программный продукт разработан на платформе «1С:Предприятие 8.2», которая позволяет работать с информационной системой не только по локальной сети, но и через Интернет, в режимах «тонкий клиент» и «веб-клиент». В данном случае для собственника салона актуальной оказалась работа в режиме «веб-клиент». Этот режим не требует установки какого-либо программного обеспечения и позволяет получить доступ к веб-серверу, на котором опубликована информационная база, с помощью обычного браузера - Windows Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome или Safari.

Оперативная обработка заказа клиента

Ранее при записи клиента по телефону администратор пытался вспомнить или отыскать в своей рабочей тетради и электронных таблицах данные о его персональном мастере, об услугах, которые клиент обычно заказывает, и другую информацию. Такой стиль работы не позволял обслуживать клиентов с высоким качеством, своевременно предлагать им дополнительные услуги и товары.

После завершения проекта автоматизации администратор использует только «Рабочее место администратора», интерфейс которого обеспечивает быстрый доступ ко всей необходимой информации. Интерфейс рабочего места может быть настроен в соответствии с потребностями пользователя.

Процедура предварительной записи клиентов стала значительно проще и нагляднее. Для записи клиента нужно выделить на «Графике предварительной записи» свободный отрезок времени мастера, а затем ввести документ «Предварительная запись». Если клиент ранее не пользовался услугами салона, то его данные следует ввести в справочник «Клиенты».

Программа позволяет назначать скидки на определенный товар или услуги, установить скидки для заданных клиентов. Действие скидок можно ограничить некоторым периодом рекламной акции.

Расчет оплаты работы мастеров

С помощью программы можно составить для каждого мастера индивидуальный график работы. Для настройки графика работы мастеров с учетом перерывов на обед используется «Календарь работы мастеров». Данные о всех окладах, а также о схемах премирования, например за выработку, за реализацию товаров и оказанные услуги, вводятся в справочник «Схемы оплаты труда».

Цветовая схема дает возможность улучшить визуальное восприятие загрузки мастеров при большой численности штата специалистов.

Учет расходных материалов и инструментов

Салон учитывает инструменты и материалы, выданные мастерам для работы, путем назначения каждому мастеру собственного «виртуального» склада. Материалы, выданные мастеру, перемещаются на соответствующий склад, а по мере расходования - списываются. Это позволяет оценить остатки материалов у каждого мастера, а также проанализировать динамику их расходования.

Учет затрат

Распределение постоянных затрат на проданные услуги выполняется в конце месяца с помощью документа «Распределение». Переменные затраты, в частности стоимость материалов, списываются на соответствующие услуги по нормам расхода материалов, которые хранятся в информационной базе.

Таким образом, собственник салона может контролировать вклад различных затрат в себестоимость услуг и предпринимать корректирующие действия по увеличению прибыли салона.

Результаты автоматизации

В результате автоматизации работа администраторов салона стала более организованной и удобной. Время, необходимое на поиск данных о позвонившем клиенте, уменьшилось в несколько раз. Информация о потребностях каждого клиента теперь хранится в программе в виде истории его визитов, которая доступна при работе с карточкой клиента. Таким образом, администратор получил инструмент, позволяющий повысить качество обслуживания и улучшить общение с клиентами.

Ранее отчеты о рентабельности, доходах и расходах, начисленной заработной плате высылались собственнику салона по электронной почте в формате таблиц MS Excel. В настоящее время в программе предусмотрена возможность подключения к информационной базе непосредственно через Интернет. Это позволяет собственнику салона формировать отчеты самостоятельно и при желании детализировать данные отчетов вплоть до первичных документов.

Руководство салона отмечает, что внедрение программы прошло быстро и успешно за счет ее простого и интуитивно понятного интерфейса.

Программный продукт «1С:Автоматизация. Салон красоты 8.2» получил от фирмы «1С» сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие».



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (105, 5004)
  Microsoft (125, 1298)
  SAP SE (54, 917)
  Корпорация Галактика (12, 803)
  Компас (7, 360)
  Другие (598, 3025)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год