Акелон Проекты

Продукт
Название базовой системы (платформы): Directum (СЭД/ECM-система)
Разработчики: Akelon (Акелон)
Дата последнего релиза: 2014/08/15
Технологии: Системы управления проектами

Содержание

Управление проектами – это актуальная задача для многих компаний. Несмотря на наличие проектной деятельности как таковой, степень ее регламентации и автоматизации зачастую находится на недостаточном уровне, что приводит к низкой эффективности. На рынке существует множество готовых систем для автоматизации проектной деятельности, но зачастую они не располагают проработанными процессами взаимодействия участников проекта, такими как маршруты согласования и подписания проектных документов, единым хранилищем всех документов по проекту и т.д.

Бизнес-решение «Акелон: Управление проектами» является собственной разработкой компании. Решение создано на основе ECM-системы DIRECTUM, отличающейся широкими возможностями по разработке прикладных решений, а также являющейся одной из наиболее популярных ECM-систем в РФ.


Решение ориентированно на малый и средний бизнес, в котором уже используется проектное управление. В него включены все необходимые элементы для эффективного управления проектами:

  • документационная поддержка проекта – создание полноценного архива, легкий и быстрый поиск проекта в системе;
  • постановка задач и контроль исполнения конечным исполнителям – экспертная оценка проекта, согласование и утверждение проекта с использованием ЭЦП, согласование регулярного отчета по проекту;
  • бизнес-аналитика – оценка и анализ проектной деятельности компании, анализ эффективности деятельности своих сотрудников, оценка их загрузки;
  • обеспечение календарного и ресурсного планирования – построение структуры этапов и задач, распределение ролей участников проекта, автоматизация процесса планирования.

Использование полнофункциональных решений для планирования совместно с ECM-системой, которая в этом случае используется для документационного обеспечения проектного управления и поддержки бизнес-процессов, в основном могут позволить себе только крупные компании и предприятия, у которых проектная деятельность является основной. Стоимость такого рода интеграционных решений высока, что заставляет компании с ограниченным ИТ-бюджетом искать более простые решения, в которых не приходится покупать лицензии сразу двух систем. Поэтому для снижения стоимости лицензирования, а также повышения надежности и упрощения выполнения типовых сценариев работ специалисты Акелон разработали компоненту «Редактор проекта». Это один из ключевых элементов решения, который дает возможность работать с календарным планом проекта в графическом виде с привычным инструментом планирования – диаграммой Ганта. Компонента позволяет сформировать структуру этапов и задач, задать временные рамки, указать исполнителей.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

2013: Версия "Акелон: Управление проектами"

12 августа 2013 года компания Акелон сообщила о выпуске новой версии бизнес-решения «Акелон: Управление проектами».

Ключевые новшества

В новую версию включён ряд обновлений, направленных на повышение функциональности и удобства работы. Решение поддерживает работу с планом проекта в графическом виде. Для этого используется специально разработанная компонента «Редактор проекта». Это самостоятельное приложение предназначено для календарного и ресурсного планирования.

  • Иерархические этапы позволяют структурировать задачи проекта с требуемым уровнем декомпозиции.
  • Экспорт в MS Project позволяет выгрузить всю структуру проекта, включая календарный и ресурсный планы.
  • Повышено быстродействие, достигнуто за счет применения нового подхода взаимодействия с платформой DIRECTUM и кэширования проекта на клиентском компьютере с возможностью сохранения в любой момент времени.
  • Отображение хода исполнения задач позволяет на диаграмме Ганта оценить текущее состояние отдельных задач, этапов или всего проекта в целом.
  • Сегментирование ресурсного пула позволяет ограничивать списки доступных ресурсов для назначения.

Редактирование в веб

Расширение для веб-доступа DIRECTUM позволит:

  • отобразить реестр проектов и карточки проектов;
  • устанавливать отметку о выполнении задач;
  • отобразить набор задач по конкретному проекту и их карточки;
  • получать уведомления о назначении задач;
  • отобразить структуру документов по конкретному проекту.

Становится возможной работа удаленных сотрудников, исполнителей проектов. С помощью ноутбука или планшета сотрудник всегда получит свои задачи, сопроводительную информацию и сможет ставить отметку об исполнении.

Расширена типизация задач

Расширены возможности по типам учета исполнения задач. Для задач устанавливаются плановые трудозатраты, которые могут быть скорректированы руководителем проекта или системой в рамках автоматических расчетов, например при фактическом превышении. Отметку об исполнении можно указывать в фактических часах, процентах от выполнения или в булевых значениях (выполнено/не выполнено).

2014: Версия «Акелон Проекты»

17 апреля 2014 года компания Акелон сообщила о выходе новой версии бизнес-решения «Акелон: Управление проектами», предназначенного для управления проектами в рамках ECM-системы DIRECTUM.


Бизнес-решение «Акелон Проекты» – это новая версия бизнес-решения «Акелон: Управление проектами» (PM.Now). Бизнес-решение представляет собой универсальный инструмент для управления проектной деятельностью без привязки к какому-либо конкретному направлению или отрасли.

Основные новшества

  • Полноценное календарное и ресурсное планирование выполняется в редакторе проектов без переключения в DIRECTUM. В том числе в режиме оффлайн.
  • Многократное увеличение быстродействия за счет изменения архитектуры.
  • Учет трудозатрат по задачам проекта.

Решаемые бизнес-задачи

Управление портфелем проектов Решение позволяет создать единый реестр проектов компании, что дает следующие возможности:

  • ведение общей информационной базы по проектной деятельности компании;
  • быстрый поиск проекта по множеству доступных критериев;
  • разграничение прав доступа к проектам в соответствии с политикой конфиденциальности в компании;
  • сбор первичной аналитики проектной деятельности компании.

Календарное и ресурсное планирование Решение обладает широким набором инструментов для планирования проекта, что позволяет:

  • построить структуру этапов и задач;
  • распределить роли и зафиксировать ответственность участников проекта;
  • работать с планом проекта в графическом виде при помощи диаграммы Ганта, доступной в приложении Редактор проектов*;
  • учитывать фактические трудозатраты исполнителей.

  • Базовый функционал Редактора проектов включает: перемещение/копирование/вставку задач и этапов, хранение истории операций с возможностью возврата, добавление исключений календаря, возможность множественной замены ресурсов в назначениях, наложение связей между задачами.

Управление жизненным циклом проекта В рамках решения реализованы основные процессы, задействованные в проектной деятельности:

  • согласование и утверждение проекта;
  • завершение проекта и подведение его итогов.

Документационное сопровождение Решение использует обширные возможности платформы для работы с документами с целью создания полноценного архива проектных документов. Каждый документ, созданный в рамках проекта, идентифицируется со всем проектом, отдельным его этапом или задачей, что позволяет легко найти его в системе с помощью поиска. Кроме того, для каждого проекта автоматически создается его папка в системе с определенной структурой, с помощью которой можно быстро найти любой интересующий документ, связанный с проектом.



Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год