СМ. ТАКЖЕ (2)

Активы

+ Кондаков Александр Михайлович
Кондаков Александр
Кондаков Александр
  • Научный руководитель холдинга «LANIT Education»
  • Президент Института мобильных образовательных систем
  • ранее — заместитель министра образования и руководитель авторской группы разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколения

Родился 11 ноября 1958 года в г. Москве. В 1980 году окончил Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, работал учителем географии и английского языка в школе №29 г. Москвы. В 1982—1985 гг. обучался в аспирантуре кафедры экономической географии МГПИ. В 1985—1997 гг. — ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры экономической географии, начальник Управления международных связей МГПИ. В 1997 году был назначен помощником заместителя Председателя Правительства РФ по вопросам образования. С июня 1998 года по июнь 2001 года — заместитель министра общего и профессионального образования РФ. С марта 2001 года по август 2012 года — генеральный директор издательства «Просвещение». С ноября 2013 года по июль 2014 года — Председатель совета директоров, генеральный директор ООО «ДРОФА».

С октября 2014 года — президент ООО «Институт мобильных образовательных систем».

Доктор педагогических наук (2005 год, тема докторской диссертации «Образование как ресурс развития личности, общества и государства»), профессор, член-корреспондент Российской академии образования.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.4 т

Автор 9 монографий и более 100 научных статей, посвященных вопросам совершенствования системы российского образования и учебного книгоиздания.

Под руководством и при участии А.М. Кондакова разработаны и реализованы проекты: «Реформирование системы образования Российской Федерации» (2001), «Российский общеобразовательный портал — school.edu.ru» (2001), «Информатизация системы образования Российской Федерации» (2002), Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего (2009), основного общего (2010) и среднего (полного) общего образования (2012), Федеральные государственные требования к дошкольному образованию (2010), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2010), инновационные системы учебников для всех уровней общего образования: «Перспектива», «Сферы», «Академический школьный учебник», разработаны примерные основные образовательные программы, реализующие требования ФГОС общего образования.

Имеет большой опыт работы с различными международными образовательными организациям, фондами и компаниями, среди которых Совет Европы, ЮНЕСКО, Европейская комиссия, МБРР, EEPG, AEP, AAP и др. В 1998-2002 годах являлся заместителем председателя Совета по образованию СНГ. В 1994-2001 гг. являлся официальным представителем Организации Международного бакалавриата в России. Взаимодействует с руководителями органов управления образования субъектов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья в области образования.

Лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (2004), Премии Правительства Российской Федерации в области образования (2009), кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.