Webinar Group
Webinar.ru / COMDI

Компания

Финансовые показатели
2020 г.
Выручка: 716 млн ₽
Количество сотрудников компании

Конечные собственники

Webinar Group — экосистема сервисов для онлайн-обучения и коммуникаций. С 2008 года Webinar Group помогает бизнесу обучать сотрудников, клиентов и партнеров, а также выстраивать внутренние коммуникации онлайн. Компания является резидентом «Сколково».

Партнёрская программа

2023: Запуск партнерской программы

27 апреля 2023 года компания Webinar Group сообщила о том, что делает развитие партнерского бизнеса одним из приоритетов в своей деятельности. Обновленная команда, состоящая из экспертов по продажам, маркетингу и обучению, разработала условия работы с партнерами, призванные увеличить совместные продажи.

В рамках программы интеграторы, реселлеры, дистрибьюторы и технологические партнеры Webinar Group получат ряд преференций. В частности, им будут доступны скидки, возможность пройти сертификацию и получить официальный статус партнера. Кроме того, они смогут воспользоваться маркетинговыми ресурсами Webinar Group: компания предоставит готовые материалы по маркетингу и продажам, обеспечит PR-поддержку и возможность пользоваться маркетинговым фондом. Программа также предусматривает бесплатное обучение партнеров по продукту.

«
Потребность российского бизнеса в качественных решениях для бизнес-коммуникаций, входящих в реестр отечественного ПО, как никогда высока. Мы стремимся, чтобы как можно больший круг заказчиков мог не только получить доступ к нашей платформе, но и адаптировать ее возможности под свои запросы. В достижении этой цели нам не обойтись без помощи партнеров. Именно поэтому мы приняли решение инвестировать в отношения с ними, – отметила Елизавета Покровская, руководитель направления партнерских продаж Webinar Group. – Мы планируем предоставлять партнерам всю поддержку и необходимые ресурсы, чтобы совместные проекты были максимально результативными. Мы благодарим за продуктивную работу компании, которые уже сотрудничают с нами, и будем рады приветствовать новых участников нашей партнерской программы.
»

История

2023

Исследование TAdviser и МТС Линк

Аналитическое агентство TAdviser и «Вебинар Технологии», российская компания-разработчик платформы для бизнес-коммуникаций и совместной работы МТС Линк, провели исследование востребованности коммуникационных платформ в крупных российских компаниях. Согласно исследованию, 42% таких организаций рассматривают внедрение или замену сервисов для коммуникаций в ближайшие 12 месяцев. В 100% случаев к внедрению предполагаются российские IT-продукты. При этом 64% респондентов отметили экономический эффект от перехода из офлайна в онлайн. Подробнее здесь.

Переименование линейки продуктов на «МТС Линк»

Webinar Group, российская компания-разработчик платформы для бизнес-коммуникаций и совместной работы (входит в цифровую экосистему МТС), объявляет о ребрендинге. Все ИТ-решения для делового общения, ранее входящие в Webinar Group, будут объединены под UCaaS-брендом «МТС Линк». Подробнее здесь.

Завершение сделки по приобретению сервиса Jespo

26 сентября 2023 года Webinar Group, компания-разработчик платформы для бизнес-коммуникаций и совместной работы (входит в цифровую экосистему МТС), завершила сделку по покупке российского сервиса интерактивных онлайн-досок Jespo. Подробнее здесь.

Увеличение доли МТС в компании Webinar до 84,25%

МТС увеличила долю в компании Webinar до 84,25% и потратила на ее покупку в общей сложности 2,5 млрд рублей. Об этом стало известно 24 мая 2023 года.

О деталях сделки стало известно изданию CNews. Оно пишет, что изначально МТС приобрела контроль (75,5%) над Webinar за 2,1 млрд рублей, оформив покупку соответствующей доли в кипрском оффшоре Riandele, который является владельцем российских ООО «Вебинар» и ООО «Вебинар технологии».

Доля МТС в Webinar теперь составляет 84,25%

Также компании заключили опционы типа call и put, позволяющие МТС выкупить оставшуюся долю в Webinar, а создателям сервиса — обязать выкупить у них оставшуюся долю. К 24 мая 2023 года в отношении оставшийся доли размером 15,5% в Webinar продолжают действовать call- и put-опционы. Они могут быть реализованы в 2024 и 2025 гг. в зависимости от финансовых результатов Webinar.

В рамках первой сделки Webinar был оценен в 2,7 млрд рублей, а во время второй (когда МТС увеличила долю в компании с 75,5% до 84,25% за 328 млн рублей) - 3,7 млрд рублей. МТС рассчитывает увеличить численность персонала Webinar до 200 сотрудников к концу 2023 года против 100 человек годом ранее.TAdviser выпустил Карту российского рынка цифровизации строительства 25.7 т

По словам первого вице-президента МТС по технологиям Павла Воронина, Компания собирается развивать Webinar как UCaaS-плафторму (унифицированная коммуникация как услуга), клиентам будет предложено «все в одном» — от гарантии SLA до самых передовых инструментов вроде распознавания голосовых команд и ай-трекинга (технология отслеживания расположения глаз).

«
За один-два года мы хотим сделать из Webinar лидера на рынке ВКС в России и полностью сопоставимый аналог Microsoft Teams. В Webinar будут доски для совместном работы, почтовые ящики, мессенджер и другие решения для взаимодействия множества сотрудников в едином пространстве. Также Webinar уже может «держать» 10 тыс. подключений единовременно, - сказал Воронин.[1]
»

Изменение стратегии работы с образовательными организациями

14 февраля 2023 года компания Webinar Group сообщила о том, что изменила формат работы с образовательными организациями: вузами, средне-специальные учреждениями, организациями ДПО, тренинговыми центрами и онлайн-школами. Для этого сформировано специальное подразделение, создано сообщество внешних экспертов, а сами сервисы продолжают меняться с учетом запросов образовательных организаций.

С момента основания в 2008 году Webinar Group помогает образовательным организациям проводить дистанционные лекции и семинары, онлайн-встречи и конференции преподавательского состава, обучать студентов на онлайн-курсах.

В рамках обновленной стратегии специалисты компании собрали актуальные требования к сервисам для онлайн-обучения и коммуникации. Для этого в течение 2022 года компания провела опросы представителей сферы образования. На основе проведенного анализа Webinar Group усовершенствовала сервисы, добавив новые возможности. В частности, был обновлен интерфейс: экран с участниками теперь отображается постранично, говорящий обводится рамкой, а активные участники автоматически попадают на первый экран. Также теперь можно делать заметки прямо во время урока и автоматически отправлять на почту другим участникам. Кроме того, появилась возможность создать ссылку на «постоянный урок», доступный всегда без ограничений по времени.

Для более активного взаимодействия с образовательными организациями Webinar Group создала специальное подразделение — команду EDU. Среди первых инициатив департамента — запуск еженедельного обучающего вебинара с возможностью пройти тест и получить сертификат о прохождении.

В 2023 году появится еще больше нововведений для образовательных организаций:

  • интеграция с SIP — возможность звонка в мероприятие и из мероприятия с аппаратного кодека и SIP-телефона;
  • обмен файлами в чате встречи;
  • удаленное управление рабочим столом при демонстрации экрана;
  • закрепление спикеров в ВКС и другие обновления.

«
Рынок образовательных услуг становится с каждым годом все более конкурентным, поэтому наши усилия во многом направлены на то, чтобы дать вузам наиболее передовые инструменты для эффективной работы: организации онлайн-встреч сотрудников и дистанционного обучения, создания образовательного контента, повышения уровня успеваемости и вовлеченности аудитории, проведения дней открытых дверей и родительских собраний. Уверены, что наши решения помогут образовательным учреждениям стать еще более привлекательными для абитуриентов, — сказал директор по работе с организациями государственного сектора Татьяна Федотова.
»

2022

9-е место в рейтинге «Крупнейшие участники российского рынка унифицированных коммуникаций»

Компания Webinar Group заняла 9-е место в рейтинге TAdviser, подготовленном на основе выручки от реализации проектов в сфере унифицированных коммуникаций в России в 2022 г. и опубликованном в декабре 2023 г. Подробнее здесь.

Участие в конференции TAdviser HR IT Day 2022

26 октября 2022 года состоится конференция TAdviser «HR IT Day 2022», посвященная развитию информационных технологий в сфере HR. На мероприятии компания Webinar Group представит собственную платформу для онлайн-встреч, совещаний и обучения Webinar Meetings, которая заменяет зарубежные решения для ВКС.

Webinar Group — это российская экосистема сервисов для онлайн-коммуникации и обучения. 14 лет Webinar Group помогает компаниям создавать удобное онлайн-пространство для внутрикорпоративного общения, онбординга и повышения квалификации сотрудников.

На мероприятии с докладом выступит HR-директор Webinar Group Илья Потапенко. Он расскажет о преимуществах российского сервиса Webinar Meetings и поделится кейсами компаний, которые уже успешно используют Webinar Meetings для решения HR-задач.

Участие в конференции TAdviser Digital Transformation Day 2022

28 сентября состоится конференция TAdviser «Digital Transformation Day 2022», на которой компания Webinar Group расскажет о собственной платформе для онлайн-встреч и совещаний Webinar Meetings, способной заменить зарубежные ВКС-решения.

Webinar Group — это российская экосистема сервисов для онлайн-коммуникации и обучения. 13 лет Webinar Group помогает компаниям создавать удобное онлайн-пространство для внутрикорпоративных коммуникаций, обучения сотрудников, взаимодействия с партнерами и клиентами, эффективного продвижения и продаж.

На мероприятии с докладом выступит руководитель бизнес-юнита On-premise и Meetings Владимир Карпенко. Он расскажет о преимуществах российского ВКС-решения и вариантах его развертывания, а также поделится кейсами компаний, которые успешно перешли с зарубежных решений на Webinar Meetings.

Раскрыта стоимости продажи сервиса компании МТС - 4 млрд рублей

В конце августа 2022 года стала известна стоимость сделок по покупке сервисов Bronevik и Webinar компанией МТС. Российский телекоммуникационный оператор назвал цены в рамках своей отчетности за первое полугодие 2022 года. Подробнее здесь.

Закрытие сделки по приобретению контрольного пакета акций компанией МТС

Российская компания МТС, предоставляющая цифровые, медийные и телекоммуникационные сервисы, закрыла сделку по приобретению контрольного пакета акций группы компаний Webinar (бренды Webinar Meetings, Webinar.ru, We.Study, COMDI), российского разработчика решений для видеовстреч, вебинаров и онлайн-мероприятий. Об этом 20 июля 2022 года TAdviser сообщили представители МТС. Финансовые условия сделки не раскрываются.

МТС купила российского разработчика решений для видеовстреч и онлайн-мероприятий Webinar
Фото: yandex.ru

За последние 12 месяцев продуктами Webinar воспользовались более 22 млн пользователей, а за всё время клиентами стали более 10 тыс. организаций. Сервисы Webinar зарегистрированы в реестре отечественного ПО и имеют собственную серверную инфраструктуру на территории России.

По итогам данного приобретения МТС рассчитывает повысить конкурентоспособность на рынке B2B за счет выхода в сегмент видеокоммуникаций. Компания намерена в минимальные сроки интегрировать в свою B2B-линейку продуктов решения Webinar Group. Позже МТС планирует разработать продуктовую стратегию и принять решение о дальнейшей интеграции и бренде обновленных услуг.

«
«Приобретение безусловного российского лидера в сегменте видеокоммуникаций Webinar не только дополнит экосистему В2В-сервисов МТС, но и даст нам возможность создать свой аналог российского Zoom – единое универсальное приложение для видеозвонков и конференций, а в будущем для наших В2В-клиентов – интегрированные с ВКС коммуникационные сервисы за счет синергии с решениями Telecom API и искусственного интеллекта», — прокомментировала сделку первый вице-президент по телекоммуникационному бизнесу МТС Инесса Галактионова.
»

По её словам, рынок видеоконференцсвязи в России растет опережающими темпами. Драйвером этого процесса стал переход компаний на удаленную работу в пандемию и идущий полным ходом процесс импортозамещения. В частности, МТС оценивает среднегодовые темпы роста рынка в 29%. Однако по состоянию на июль 2022 года практически 100% российского рынка ВКС для крупного бизнеса и госсегмента занято зарубежными решениями. С приобретением Webinar у МТС появляется возможность занять существенную долю с российским продуктом, считают в компании.

«
Иностранные компании уходят с российского рынка, на их место должны прийти качественные решения отечественных компаний. А Webinar предлагает сервисы, способные заменить решения западных провайдеров», — добавила Инесса Галактионова.
»

По информации МТС, сделка уже получила все корпоративные одобрения и разрешение ФАС. По итогам сделки Webinar будет функционировать как отдельная структура в Группе МТС и продолжит управляться существующей командой. По состоянию на 20 июля 2022 года МТС уже продает услуги Webinar.

Продукты и технологии Webinar

По информации на июль 2022 года Webinar предлагает продукты в облачном или коробочном решении:

  • Webinar Meetings — сервис для онлайн-встреч и совещаний;
  • Webinar — платформа для проведения вебинаров и онлайн-мероприятий;
  • We.Study — платформа для организации смешанного обучения сотрудников, клиентов, партнеров и студентов.
  • COMDI – сервис по их организации крупных онлайн-мероприятий «под ключ» на базе собственной стриминговой платформы. В состав Webinar входит подразделение COMDI, обеспечивающее проведение крупных виртуальных и гибридных мероприятий на собственной стриминговой платформе.

Компанией Webinar Group также создан ряд собственных технологий:

  • Собственный сервер для обработки и раздачи видеопотоков (SFU), который позволяет подключать к сервису миллионы пользователей единовременно и неограниченно масштабировать это число.
  • Технология Active Speaker, которая позволяет выводить в эфир сотни и даже тысячи участников встречи одновременно в браузере, десктоп- или мобильном приложении.

2021

На платформах Webinar Group ежегодно проводится более 800 000 вебинаров, онлайн-курсов и встреч, собирая более 300 млн участников (данные на июль 2021г.).

2020

Прежний логотип компании, 2015г.

На июнь 2020 года решения Webinar Group представлены на рынке под брендами Webinar.ru, We.Study, COMDI и Webinar Meetings. Более 7 млн посетителей онлайн-встреч и онлайн-курсов ежемесячно приходят на платформы Webinar.ru и We.Study (по данным Similarweb на апрель 2020 года). Сервисами Webinar Group воспользовались уже более 10 тыс. компаний.

2008: Основание компании

Компания Webinar основана в 2008 году.

Примечания