SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 8

08.05.23«ДоксВижн» перенес сервисную поддержку с иностранного решения на российскую платформу ITSM 365
07.05.23Облачный сервис для обмена информацией о здоровье NЗ.Нealth интегрирован с платформой «БИТ.Управление медицинским центром»
05.05.23"Сбер" выбрал российскую ИТ-программу для строительной сферы
04.05.23Органы исполнительной власти Владимирской области используют Directum RX
04.05.23SolidWall WAF сертифицирован ФСТЭК на соответствие требованиям к межсетевым экранам четвертого класса защиты
02.05.23Росэнергоатом начал внедрять на АЭС видеокамеры с нейросетью для выявления нарушений техники безопасности
02.05.23«Медицинская станция коммуны Phuoc Thanh» во Вьетнаме запустила сервис телемедицины на базе технологий TrueConf
28.04.23«Первый Бит» перевел медицинский холдинг «Владмива» с «1С:УПП» на «1С:ERP»
28.04.23Группа «Эталон» перешла на Directum RX
28.04.23Сеть супермаркетов "Корзинка" в Узбекистане трансформирует процессы на основе data-driven динамического ценообразования SmartPricing
28.04.23«Белгорхимпром» использует Directum RX
26.04.23Yandex Cloud открыл общий доступ к сканеру уязвимостей Vulnerability Scanner
26.04.23«Расчетные решения» внедрили цифровую платформу БРИС ЖКХ в Тверской области
26.04.23"Экспресс.Платформа" включена в реестр российского ПО
25.04.23B2B-Center разработал корпоративную площадку для закупок "РТК-Инвест"
25.04.23Для «Пеноплэкса» разработана и внедрена CRM-платформа на базе «Битрикс24»
21.04.23«Робот Икс» своими силами заменил Power BI на Analytic Workspace
20.04.23Sharp доверил резервное копирование корпоративных данных beeline cloud
20.04.23«Азбука вкуса» внедряет в работу сервисы «Яндекс 360» для бизнеса и Yandex Cloud
19.04.23VK разработала решение для стратегического управления бизнесом и рисками
19.04.23"Форум-Авто" автоматизировал оказание услуг персоналу на платформе ITSM 365
18.04.23Хлебокомбинат «Пеко» развивает производство с помощью экосистемы «1С»
16.04.23«Точка» запустила «конструктор документов» на новой лицензии
14.04.23MIND Software примет участие в конференции TAdviser IT Infrastructure Day 2023
14.04.23"Первый Бит" перевел кабельный завод "Угличкабель" с Microsoft Dynamics NAV на 1С:ERP
14.04.23Sunlight начал трансформировать сетевую инфраструктуру с помощью #CloudMTS
13.04.23«Эгис-Рус» готовится к обязательной маркировке БАДов
12.04.23Интеграция RetailCRM и Life Pay позволяет пользователям работать в едином окне
12.04.23В "Контур.Бухгалтерии" появились документы для отражения операций при торговле на маркетплейсах
12.04.23Как проверить китайского партнера перед сделкой
12.04.23Продукт «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, редакция 6» прошел сертификацию «1С:Совместимо»
12.04.23IBS в рамках проекта внедрения «1С:ERP» в «Шереметьево Хэндлинг» выполнила запуск модуля EAM
11.04.23Завершена интеграция АТС «Телфин.Офис» с CRM-системой «Аспро.Cloud»
11.04.23Cloud4Y предоставил корпоративную почту для «Балтийской Группы»
10.04.23«Первый Бит» перевел производителя стройматериалов «Фибратек» на «1С:ERP»
09.04.23«Корус Консалтинг» внедрит 1С:WMS на складах «Востокцемента»
09.04.23«Техкорм Нутришен» за 6 месяцев перешла на российскую ERP с помощью «Хомнет»
08.04.23«Алкогольная Сибирская Группа» перешла на отечественную CPM-платформу с помощью Navicon
07.04.23Производитель Porotherm перестраивает цепочки поставок с помощью B2B-Center
05.04.23"МТС Банк" рассказал о переходе на электронный документооборот
05.04.23"КлючАвто" перешел на систему Optimacros для формирования управленческой отчетности
04.04.23«Силовые машины» перешли на безбумажный HR
04.04.23«Байкал Сервис» в два раза ускорил работу внутренней поддержки благодаря платформе ITSM 365
04.04.23"Промышленно-металлургический холдинг" автоматизирует закупочный процесс с помощью сервисов B2B-Center
31.03.23IT Infrastructure Day 2023: платформа контейнеризации dBrain - инструмент для создания ИТ-ландшафта предприятий
31.03.23Органы исполнительной власти Тульской области переходят на российское ПО "МойОфис"
31.03.23За 2022 год клиенты "Почты России отправили 238 млн электронных заказных писем
30.03.23«1С» прикроет популярную лазейку в своём облачном сервисе, на которую не обращала внимания почти 10 лет
30.03.23Рособрнадзор будет осуществлять контроль в сфере образования и науки с помощью российской ВКС
29.03.23«Саяны-2000» дорабатывает систему учёта с помощью «1С-ИжТиСи»

<< < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 > >>