SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 7

28.07.23МТС запустил ИИ-видеоаналитику для ритейлеров
28.07.23«Арнест Упаковочные Решения» автоматизировали прибытие автотранспорта на складах своих предприятий с ant Time Slot Management
27.07.23«Сбер» и «Расчетные решения» внедрили БРИС ЖКХ в Республике Карелия
26.07.23«Сбер» и «Расчетные решения» автоматизировали расчёты ЖКХ на Сахалине
26.07.23«Мобиус Технологии» внедрила трехмерную модель сервиса на базе российской service desk платформы Okdesk
26.07.23В России запустили платформу для создания любых текстов на русском на основе искусственного интеллекта
25.07.23После 20 лет на SAP «Петербургский метрополитен» возвращается к «1С»
24.07.23"Фройденберг Политекс" оптимизировал управление производством и на 15% ускорил обработку заказов с помощью 1С:ERP
21.07.23Завершился проект внедрения комплексной системы управления проектами на базе платформы Advanta в «Новосибирскэнергосбыт»
21.07.23Мировой рынок IaaS за год вырос на 29,7%. Лидеры
21.07.23Поставщик медоборудования "Фирма Гален" перевел поддержку клиентов на платформу ITSM 365
20.07.23Сервисы "СКБ Контура" помогут клиентам "ЦМРБанка" автоматизировать бухгалтерию и документооборот
20.07.23«ОптиТим Консалтинг» внедрил платформу корпоративного планирования Optimacros в «Тинькофф»
19.07.23«Корус Консалтинг» обновил ИТ-ландшафт для Lindaily
19.07.23«Росатом» и «Администрация Курчатова» расширили функционал платформы «Умный город»
19.07.23«Контур» помог «Владбизнесбанк» ускорить проверку заемщика в 6 раз
19.07.23Роман Конарев, ОТР 2000: Платформы управления «облаком» существенно упрощают процесс потребления ИТ-ресурсов
18.07.23Faberlic заменил иностранный сервис для организации виртуальной очереди на решение от Novardis
18.07.23B2B-Center разработал площадку для закупок и продаж для «Воронежского трансформатора»
17.07.23«Гипфель» выбрал Logareon WMS cloud
14.07.23"Контур.Отель" интегрировался с платформой "Яндекс Путешествия"
14.07.23Решение Set Retail интегрировано с сервисом электронных подарочных карт "Дигифт"
11.07.23«Корус Консалтинг» разработал CRM-систему для Energon
11.07.23Платежный интегратор Assist запустил сервис онлайн-фискализации в Казахстане
09.07.23В "Асконе" произведена интеграция системы ERP "Галактика" с 1С УПП и 1С ERP через шину данных RabbitMQ
07.07.23Подразделение «Арнеста» автоматизирует прибытие автотранспорта на склад с ant Time Slot Management
07.07.23Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ автоматизирует процесс прохождения практики студентами бакалавриата
06.07.23В «Италфармако» запустили систему маркировки БАДов
04.07.23Flussonic помогла Caritech Solutions подключить цифровое телевидение в гостиницах на Барбадосе
04.07.23билайн помог мигрировать в облака Commonwealth Partnership
03.07.23«Первый Бит» перевел «Шуртанский газохимический комплекс» (Узбекистан) на «1С:ERP»
29.06.23«Икапласт» перешел на «1С:ERP»
27.06.23«Интерлизинг» защитила свои сервисы от ЧП и природных катаклизмов с помощью DR-площадки в облаке ITglobal.com
26.06.23"Первый Бит" перевел на "1С ERP" производителя бытовой химии "Эс.Си. Джонсон Россия"
20.06.23IBS реализовала программу цифровой трансформации управления внутренними услугами и сервисами для банка ВТБ
19.06.23Опубликован офисный пакет OnlyOffice 7.4.0
19.06.23Цель — полностью автоматизировать процесс онлайн-заказа: Опыт внедрения СберБизнесБота в сети аптек «Картинки»
19.06.23Conteq разработала отчет по ключевым показателям для «Красленинвеста»
18.06.23Softline помог "Нита-фарм" импортозаместить ПО для удаленного доступа решением Pro32 Getscreen
18.06.23"Сбер" представил решение для бизнеса по совместной разработке ПО
17.06.23МГУ переходит на "МойОфис"
16.06.23Холдинг "T1" и SR Space организуют первый в России частный запуск ракеты в космос
16.06.23МТС переводит бизнес-коммуникации на платформу Webinar
15.06.23Сеть Selgros Cash&Carry импортозаместила систему SAP российским программным продуктом «1С:Бухгалтерия КОРП»
14.06.23"СКБ Контур" помог "Министерству предпринимательства и туризма Башкортостана" автоматизировать сбор информации о субъектах МСП
14.06.23Универмаг "Цветной" развернул сайт в облаке "Крок"
14.06.23TADетали: Как перенести систему SAP в отказоустойчивое облако
14.06.23"Азиатско-Тихоокеанский банк" подключился к торговой платформе RuTerminal
13.06.23Клуб ИТ-директоров «я-ИТ-ы» автоматизировал работу с участниками сообщества с помщью «Бипиум»
09.06.23VK Cloud представила сервис для потоковой обработки данных

<< < 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>