SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 6

13.09.23«Норбит» создал сервис цифрового обслуживания для «Бахетле»
12.09.23Хабаровский «Водоканал» за счет внедрения «1С:ERP» сократил затраты на ИТ-инфраструктуру на 15%
12.09.23«1С-Рарус» создал цифровую систему взаимодействия с потребителями в «Самарской сетевой компании»
09.09.23«Атомспецсервис» с помощью роботов PIX переходит на 1С:ERP
06.09.23Axelot и Foodservice завершили проект внедрения системы Axelot TMS X5
05.09.23«Улыбка радуги» при поддержке GlowByte перенесла маркетинговые кампании с SAS на Mindbox
05.09.23Группа «Самолет» открыла в Липецке единый цифровой контакт-центр
03.09.23GXO Logistics внедрила Consid.WMS на российских распределительных центрах
02.09.23«Формула» запустила производственное планирование для компании «НТМ Рус»
02.09.23OLAN перенес свои сервисы в публичное облако ITglobal.com
01.09.23DBI автоматизирует сквозные процессы на базе Elma365
31.08.23GFN.Ru уходит из России
31.08.23Казанский федеральный университет перешел на платформу Webinar
30.08.23«Додо Пицца» ускорила работу горячей линии после перехода на Naumen Contact Center SaaS
29.08.23Selectel запустил услугу аренды Apache Kafka в облаке
29.08.23Consid автоматизирует склады «ТД Аникс»
28.08.23Российский офис производителя уборочной техники Kärcher перешел с SAP на отечественную ERP
26.08.23S8 Capital уменьшили на 39% внутренние трудозатраты на поиск и подбор персонала с помощью «Поток Рекрутмент
26.08.23ПСБ внедрил отечественную систему управления тестированием ПО
23.08.23Власти США предупредили о дырах в ПО Citrix. Из-за них хакеры могут легко украсть данные компаний
18.08.23«ЗащитаИнфоТранс» автоматизировал техническую поддержку с помощью Naumen Service Desk
16.08.23Подтверждена совместимость приложения qWARM Server и ОС Astra Linux Special Edition
16.08.23«АгроТерра» строит общий центр обслуживания на базе облачной платформы ITSM 365
15.08.23ITglobal.com возобновил предоставление услуги Exchange Cloud
11.08.23Google начала блокировать корпоративные сервисы Workspace российских компаний под санкциями
10.08.23"Сбер Еаптека улучшила клиентский опыт с помощью облачной платформы Naumen Contact Center SaaS
08.08.23Комплексная система управления проектами и оптимизации бизнес-процессов внедрена в "ПСБ Инновации и инвестиции"
07.08.23Cloud4Y предоставил "Банки.ру" облачное хранилище на базе Nextcloud
07.08.23Экосистема продуктов Arenadata доступна клиентам облачного провайдера beeline cloud
04.08.23Логистикой сборных грузов компании «Транзит» теперь управляет система Axelot TMS X4
04.08.23«Единая система аттестации специалистов сил транспортной безопасности» соответствует требованиям ISO 9001:2015
03.08.23«АСБ-Агро» перешел на ИТ-продукты от «Астра»
02.08.23CraftTalk стал технологическим партнёром Московского областного научно-исследовательского клинического института им. М.Ф. Владимирского
02.08.23SoftWell подключила "Россельхозбанк" к платформе внебиржевой торговли RuTerminal
01.08.23"Первый Бит" перевел на "1С ERP" казахстанский филиал Aggreko
31.07.23OptiTeam Consulting внедрил систему оперативного планирования поставок на базе платформы Optimacros в Beluga Group
28.07.23Облачные вычисления и их будущее в российском бизнесе
28.07.23«Областной центр образования» Новосибирской области внедрил «Р7-Офис»
28.07.23МТС запустил ИИ-видеоаналитику для ритейлеров
28.07.23«Арнест Упаковочные Решения» автоматизировали прибытие автотранспорта на складах своих предприятий с ant Time Slot Management
27.07.23«Сбер» и «Расчетные решения» внедрили БРИС ЖКХ в Республике Карелия
26.07.23«Сбер» и «Расчетные решения» автоматизировали расчёты ЖКХ на Сахалине
26.07.23«Мобиус Технологии» внедрила трехмерную модель сервиса на базе российской service desk платформы Okdesk
26.07.23В России запустили платформу для создания любых текстов на русском на основе искусственного интеллекта
25.07.23После 20 лет на SAP «Петербургский метрополитен» возвращается к «1С»
24.07.23"Фройденберг Политекс" оптимизировал управление производством и на 15% ускорил обработку заказов с помощью 1С:ERP
21.07.23Завершился проект внедрения комплексной системы управления проектами на базе платформы Advanta в «Новосибирскэнергосбыт»
21.07.23Мировой рынок IaaS за год вырос на 29,7%. Лидеры
21.07.23Поставщик медоборудования "Фирма Гален" перевел поддержку клиентов на платформу ITSM 365
20.07.23Сервисы "СКБ Контура" помогут клиентам "ЦМРБанка" автоматизировать бухгалтерию и документооборот

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>