SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 5

08.10.23Федеральный центр травматологии города Чебоксары использует Directum RX
08.10.23У пользователей "Р-Фона" появится облачное хранилище "Роса Диск"
06.10.23"Модульбанк" запустил услугу по постановке и ведению воинского учета в компании
04.10.23Роман Красильников, Selectel: Сегодня госзаказчики полностью переносят свои ГИС в облака
04.10.23«Мосводоканал» оцифровал корпоративные коммуникации с помощью eXpress
03.10.23Sellty помогла производителю косметики на 20% увеличить выручку от оптовых продаж
03.10.23«Яндекс» открыл исходный код системы для анализа и визуализации данных DataLens
02.10.23Облачная версия Analytic Workspace внедрена в "Пивстаре"
30.09.23В России создали Бюро реабилитационной телемаршрутизации на базе ВКС TrueConf
30.09.23«Владхлеб» оптимизировал управление перевозками благодаря Axelot TMS
27.09.23Платформа RuTerminal стала поставщиком данных о котировках для Cbonds
27.09.23Tangl control научился выявлять коллизии
25.09.23"Газпромбанк Автолизинг" перешел на безбумажный HR от HRlink
25.09.23Дом.РФ запустил ИТ-решение по технологиям информационного моделирования в строительстве
25.09.23Технология года — Автошкола 2.0
22.09.23Konica Minolta внедрила кадровый ЭДО на платформе Hrlink
21.09.23Интегратор систем безопасности СТК автоматизировал поддержку клиентов на Naumen Service Desk
21.09.23Органы власти Астраханской области перешли на российское ПО "МойОфис"
20.09.23Sellty развернула b2b-портал для "Завода слоистых пластиков"
19.09.23«Первый Бит» внедрил «1С:ERP» биотехнологической производственной компании «БиоДжет»
18.09.23Сеть медицинских клиник "Сова" автоматизировала работу с пациентами благодаря решениям Mango Office
18.09.23«РКС-Инжиниринг» внедряет систему управления строительными проектами
14.09.23"БФТ-Холдинг" внедрил юридически значимый документооборот в информационной системе госзакупок Пензенской области
13.09.23"Новая Горная УК" консолидирует закупки на площадке B2B-Center
13.09.23«Норбит» создал сервис цифрового обслуживания для «Бахетле»
12.09.23Хабаровский «Водоканал» за счет внедрения «1С:ERP» сократил затраты на ИТ-инфраструктуру на 15%
12.09.23«1С-Рарус» создал цифровую систему взаимодействия с потребителями в «Самарской сетевой компании»
09.09.23«Атомспецсервис» с помощью роботов PIX переходит на 1С:ERP
06.09.23Axelot и Foodservice завершили проект внедрения системы Axelot TMS X5
05.09.23«Улыбка радуги» при поддержке GlowByte перенесла маркетинговые кампании с SAS на Mindbox
05.09.23Группа «Самолет» открыла в Липецке единый цифровой контакт-центр
03.09.23GXO Logistics внедрила Consid.WMS на российских распределительных центрах
02.09.23«Формула» запустила производственное планирование для компании «НТМ Рус»
02.09.23OLAN перенес свои сервисы в публичное облако ITglobal.com
01.09.23DBI автоматизирует сквозные процессы на базе Elma365
31.08.23GFN.Ru уходит из России
31.08.23Казанский федеральный университет перешел на платформу Webinar
30.08.23«Додо Пицца» ускорила работу горячей линии после перехода на Naumen Contact Center SaaS
29.08.23Selectel запустил услугу аренды Apache Kafka в облаке
29.08.23Consid автоматизирует склады «ТД Аникс»
28.08.23Российский офис производителя уборочной техники Kärcher перешел с SAP на отечественную ERP
26.08.23S8 Capital уменьшили на 39% внутренние трудозатраты на поиск и подбор персонала с помощью «Поток Рекрутмент
26.08.23ПСБ внедрил отечественную систему управления тестированием ПО
23.08.23Власти США предупредили о дырах в ПО Citrix. Из-за них хакеры могут легко украсть данные компаний
18.08.23«ЗащитаИнфоТранс» автоматизировал техническую поддержку с помощью Naumen Service Desk
16.08.23Подтверждена совместимость приложения qWARM Server и ОС Astra Linux Special Edition
16.08.23«АгроТерра» строит общий центр обслуживания на базе облачной платформы ITSM 365
15.08.23ITglobal.com возобновил предоставление услуги Exchange Cloud
11.08.23Google начала блокировать корпоративные сервисы Workspace российских компаний под санкциями
10.08.23"Сбер Еаптека улучшила клиентский опыт с помощью облачной платформы Naumen Contact Center SaaS

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>