SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 44

20.03.19«Совкомбанк» интегрировал интернет-отчетность от «СКБ Контур»
19.03.19"ЭР-Телеком Холдинг" установил 37 видеокамер в 16 котельных "Благоустройство+"
19.03.19«Норбит» внедрил CRM-систему bpm’online в Segezha Group
19.03.19«Ключевые системы и компоненты» подвела итоги внедрения DirectumRX
18.03.19«КамАЗ» провел обучение своих сотрудников работе с Microsoft Power BI
18.03.19DB Schenker подвела итоги цифровизации логистики для автопроизводителей
18.03.19"ДелоБанк" выпустил продукт для малого бизнеса– "ДелоКассу"
18.03.19«Северный Народный Банк» внедрил функционал по взаимодействию с ЕСИА и ЕБС
18.03.19«Объединенная Вагонная Компания» создала единую финансовую систему управления предприятием на базе SAP S4/HANA
18.03.19Wonderware представила решение PRiSM для мониторинга технического состояния электрооборудования и ранней диагностики
15.03.19StarForce Content включен в Реестр отечественного ПО
15.03.19Merlion и e.Queo запустили программу по внедрению корпоративной системы обучения
15.03.19Fujitsu анонсировала второе поколение вычислительной архитектуры Fujitsu Digital Annealer
14.03.19DataLine запустила сервис для поиска и анализа уязвимостей Security Scan
14.03.19Splat автоматизирует HR-процессы с помощью SAP SuccessFactors
13.03.19Naumen завершил проект внедрения платформы Naumen Contact Center в компании VersOffice
12.03.19«Центр организации капитального ремонта» создал единую систему управления проектами капремонта
10.03.19Минфин Краснодарского края автоматизировал сбор бюджетной отчетности
10.03.19«Фольксваген Финансовые Услуги РУС» запустил продажи страховых продуктов
06.03.19DataLine запустила DriveLine — корпоративное хранилище для клиентов
06.03.19«Газпром автоматизация» оптимизировала процессы складского учета в «Инвестгазавтоматике»
05.03.19"РТС-тендер" представил решение по автоматизации закупок лекарственных препаратов
04.03.19«Техносерв Cloud» помог медицинскому стартапу «Мое здоровье» в защите данных пациентов
01.03.19В службе поддержки "Леруа Мерлен" внедрены чат-боты
01.03.19Softline привела коммуникации в «Алкогольной Сибирской Группе» к единому стандарту
28.02.19«1С-ИжТиСи» оптимизировал процесс обновления ERP-системы металлотрейдера «ЕВРАЗ Металл Инпром»
27.02.19Украинская локализация для облачной Dynamics 365 Finance & Operation опубликована на appsource.microsoft.com
22.02.19HID Global запустила облачную платформу для создания экосистемы подключенных рабочих мест
21.02.19TrueConf создал систему видеобанкинга для одного из крупнейших банков Кувейта
21.02.19Почта России будет рассылать юридически значимые письма в электронном виде для НРК - Р.О.С.Т.
20.02.19«Пакер» внедрил облачное решение B2B-Center для ведения и проверки корпоративного справочника закупаемых товаров и услуг
19.02.19Attack Killer представила методологию обеспечения безопасности в разработке ПО
19.02.19Gnewt и Ford проводят испытания облачного сервиса для мультимодальной доставки
19.02.19Органы исполнительной власти Новгородской области и подведомственные им учреждения подключены к "Облаку 1С"
19.02.19«Республиканский центр инфокоммуникационных технологий» с переходом на Naumen Service Desk оптимизировал затраты в 2 раза
19.02.19Ford представил логистическую программу для мультимодальной доставки MoDe:Link
15.02.19Samsonite использует платформу Cappasity для 3D-визуализации товаров в своих интернет-магазинах
12.02.19Завершен проект модернизации контактного центра «Ключавто»
12.02.19«Астэк-Оптик» выбрал «Облакотеку» для размещения ИТ-ресурсов
11.02.19«Кокс» завершил ввод в эксплуатацию системы объединенных коммуникаций на платформе Microsoft Office 365
08.02.19Tele2 утроила digital-аудиторию с переходом на единую платформу Oracle Commerce
07.02.19"Техносерв" развернул виртуальный дата-центр в своем облаке для Kapibara
07.02.19Terrasoft автоматизировала фронт-офис банка «Центр-инвест»
07.02.19«Европейская Подшипниковая Корпорация» оснастила переговорные комнаты системами видеоконференцсвязи
04.02.19RBI объединила CRM на базе Microsoft Dynamics 365 и IP-АТС с помощью коннектора WaveAccess
31.01.19Решение Plantronics Manager Pro обновилось до версии v3.12
30.01.19Банк Агророс завершил автоматизацию финансового мониторинга на платформе ELMA BPM
29.01.19В России заработал облачный сервис для автоматизированного сбора, анализа отзывов и возврата недовольных клиентов
28.01.19Облачное решение PRMSaaS помогло IVI наладить работу с партнерами
25.01.19Правительство Московской области построило ВКС-сеть на основе TrueConf Server

<< < 37 38 39 40 41 42 43 44 45 > >>