SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 16

26.04.22Томский государственный университет приобрел лицензии «Р7-Офис»
25.04.22Полноценный инструмент для реализации всех задач внутреннего ИТ-провайдера. На что способна облачная платформа Cloudate
25.04.22В «РСХБ-Страхование жизни» внедрена СЭД Docsvision в связке с СУБД Postgres Pro
23.04.22Imredi и Softline развернули цифровые сервисы для проверок и управления задачами в магазинах «Столицы»
22.04.22Резидент «Сколково» запустит сервисную экосистему для жителей районов «А101»
20.04.22Система распознавания документов Correct вошла в реестр российского программного обеспечения
20.04.22Gendalf внедрил CRM-систему для "Ритейл-Групп"
19.04.22«Телесейлз Сервис» перевел более 80 проектов исходящих звонков в Naumen Contact Center SaaS
19.04.22«Р7-Офис» передаст лицензии в школы Республики Дагестан
19.04.22CorpSoft24 автоматизировала складской учет для GDPharm Logistics
16.04.22CorpSoft24 разработала подсистему «Налоговый мониторинг» для «РусГидро»
14.04.22Fix Price автоматизировал процесс найма персонала
14.04.22Вышла обновленная версия Frisbee 2.0
13.04.22Softline помогла автоматизировать бизнес-процессы «Хлебпрома»
13.04.22CTI представила цифровые инструменты экосистемы решений для промышленного интернета вещей
13.04.22Облачную кассу «Эвотора» интегрировали с платёжным сервисом ЮKassa
12.04.22Научно-исследовательская лаборатория Explana консультирует пациентов с помощью облачной платформы Naumen Contact Center SaaS
12.04.22Bonduelle развивает СЭД в России на базе DirectumRX
12.04.22"М.Видео-Эльдорадо" и электронная торговая площадка B2B-Center запустили российский облачный S2P-сервис для закупщиков и поставщиков
11.04.22Axelot TMS помогла Balton Trading (Asia) повысить эффективность и прозрачность управления перевозками
09.04.22ФПК запустила интеллектуальную систему обработки обращений пассажиров на базе технологий Naumen
08.04.22В «1С:УНФ» версии 1.6.27 теперь можно выбрать электронный чек вместо бумажного
07.04.22«НПТ Климатика» благодаря Okdesk повысила эффективность сервисной службы
07.04.22Администрация подмосковного округа Истры использует продукты МойОфис для ежедневной работы. Обзор проекта
05.04.22«Р7-Офис» бесплатно передаст школам Кабардино-Балкарской Республики лицензии на ПО
03.04.22«Хеликон» нормализовала НСИ и перенесла справочник «Номенклатура» в облако B2B-Center
01.04.22«Эдит Про» обеспечит поддержку «1С» для «Россети Кубань»
01.04.22Выпущена платформа для быстрого перевода сайтов на сотни языков
01.04.22РЖД и Postgres Professional заключили трехлетнее лицензионное соглашение о сотрудничестве
31.03.22Унифицированные коммуникации корпоративного уровня: сделано в России
31.03.22Чек-лист: Как спланировать безболезненную миграцию в облако
29.03.22Российский рынок облачного видеонаблюдения вырос на 27%. Лидеры
29.03.22Финансовый университет перешел на облачную платформу VK WorkSpace
28.03.22База знаний СraftTalk KMS включена в реестр отечественного ПО
27.03.22«ТЭК-Торг» перешла на электронный кадровый документооборот
27.03.22В РТК ИТ сократили релизный цикл на 30% с помощью системы Test IT
26.03.22Navicon обновил финансовую информационную систему для девелопера Bonava
25.03.22ИТ-интегратор ABCraft внедрил облачное решение ITSM 365 на базе платформы Naumen SMP
24.03.22VK отключается от офисного ПО Microsoft и переходит на российский «МойОфис»
23.03.22"Абиком"с помощью Okdesk оптимизировал обслуживание оргтехники
18.03.22CraftTalk помогает федеральному сервису Gorserv общаться с заказчиками и мастерами
18.03.22"Примтехносервис" благодаря Okdesk ускорил обработку заявок по обслуживанию оргтехники
17.03.22«Альфа-Капитал» объединил все каналы коммуникации с клиентами на платформе Naumen Contact Сenter
16.03.22Курская область приобрела офисное ПО "МойОфис" для служащих всех органов исполнительной власти региона
16.03.22«Калининградская железная дорога» внедряет «Р7-Офис»
15.03.22Производитель СКУД Parsec внедрил Okdesk
14.03.22Московский авиационный институт переходит на «Р7-Офис»
11.03.22Workki перевёл взаимоотношения с арендаторами в цифру
10.03.22Гендиректором разработчика офисного софта «МойОфис» стал его совладелец Андрей Чеглаков
03.03.22Beanfield выбрала Ribbon Connect для ускорения связи в Microsoft Teams для бизнеса

<< < 12 13 14 15 16 17 18 19 20 > >>