SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 15

07.06.22Внедрение Axelot TMS X4 свело к минимуму влияние человеческого фактора на бизнес-процессы в «Галамарт»
07.06.22«СберМаркет» ускорил работу контакт-центра с помощью экосистемы продуктов NAUMEN
07.06.22Два топ-менеджера VK погибли при переправе через реку
05.06.22Комитет цифрового развития Ленинградской области и «МойОфис» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере ИТ
05.06.22В «РКК «Энергия» создана единая учетная система бухгалтерского и налогового учета
05.06.22«Сбер» предоставил возможность подключения к SberBusinessAPI в личном кабинете «Сбербизнеса»
03.06.22Новгородская область и «МойОфис» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере ИТ
03.06.22«Систематика» представила сервис облачной видеоконференцсвязи
03.06.22РЭУ им. Плеханова цифровизировал более тридцати бизнес-процессов с помощью Directum RX
03.06.22«Росморпорт» и «МойОфис» объединили экспертизу для решения задач цифровизации
03.06.22«Совкомбанк Факторинг» сократил время обслуживания клиентов при помощи Naumen SMP
02.06.22Роскомнадзор заблокировал Proton VPN
01.06.22Омский аграрный университет перешел на «Р7-Офис»
30.05.22В Ecco обучили 2000 продавцов из разных стран на платформе "Эквио"
30.05.22Выгоды облака для бизнеса 2022: объективные и субъективные факторы
29.05.22«Энергомаш (Чехов)» оптимизировал управление сложным позаказным производством с помощью 1C:ERP
24.05.22«Росатом» и Железноводск завершили второй этап цифровизации города-курорта
23.05.22"ЕАЕ-Консалт" представила решение по интеграции Directum RX с "1С"
20.05.22MerliOnCloud предоставил возможность аренды облачных серверов для бизнеса
19.05.22«Газпром добыча Оренбург» внедрила Directum RX
17.05.22«Техническая академия Росатома» внедрила платформу управления проектами
17.05.22"Сигурд-Айти" выбрал российскую систему управления тестированием
16.05.22ТАСС начал использование редактора офисных приложений «Р7-Офис»
16.05.22МИЦ «Известия» использует VideoMost
12.05.22"Белгородский информационный фонд" перешел на кадровый ЭДО
12.05.22«Лаборатория Касперского» представила продвинутую версию своего облачного решения
12.05.22Правительство Вологодской области перешло на импортонезависимую систему Directum RX
11.05.22Обновлена платформа для организации совместной работы Nextcloud Hub
04.05.22Directum автоматизировала электронные договоры и документооборот по охране труда в «Восточной горнорудной компании»
04.05.22Управляющий модуль «Платформа СУПеР» ГК ОТР включен в Единый реестр российского ПО
03.05.22"Газпром добыча Астрахань" переходит с ПО Microsoft на российские офис и почту
29.04.22«Росатом» запустил онлайн-систему подбора персонала для атомной отрасли
29.04.22430 школ Кировской области бесплатно получат российское офисное ПО "МойОфис"
29.04.22Гибридное облако. Как оптимально сочетать масштабируемость инфраструктуры компании и безопасность
27.04.22Одна из крупных аграрных компаний Юга России автоматизирует процессы управления проектами
27.04.22Стартовал проект внедрения информационной системы управления проектами Advanta в «Меркатор Холдинге»
26.04.22Томский государственный университет приобрел лицензии «Р7-Офис»
25.04.22Полноценный инструмент для реализации всех задач внутреннего ИТ-провайдера. На что способна облачная платформа Cloudate
25.04.22В «РСХБ-Страхование жизни» внедрена СЭД Docsvision в связке с СУБД Postgres Pro
23.04.22Imredi и Softline развернули цифровые сервисы для проверок и управления задачами в магазинах «Столицы»
22.04.22Резидент «Сколково» запустит сервисную экосистему для жителей районов «А101»
20.04.22Система распознавания документов Correct вошла в реестр российского программного обеспечения
20.04.22Gendalf внедрил CRM-систему для "Ритейл-Групп"
19.04.22«Телесейлз Сервис» перевел более 80 проектов исходящих звонков в Naumen Contact Center SaaS
19.04.22«Р7-Офис» передаст лицензии в школы Республики Дагестан
19.04.22CorpSoft24 автоматизировала складской учет для GDPharm Logistics
16.04.22CorpSoft24 разработала подсистему «Налоговый мониторинг» для «РусГидро»
14.04.22Fix Price автоматизировал процесс найма персонала
14.04.22Вышла обновленная версия Frisbee 2.0
13.04.22Softline помогла автоматизировать бизнес-процессы «Хлебпрома»

<< < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 > >>