ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Системы по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Металлургическая промышленность)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform
  Oracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics
  Symantec Service Desk
  Digital Design: OmniTracker ITSM Center
  HP Insight Control
  Другие

  Comindware Business Application Platform
  Другие

  Comindware Business Application Platform
  Другие
Данные не найдены
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 2 (список) 8 (список)
2 Oracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics Oracle 1 (список) 3 (список)
3 Symantec Service Desk NortonLifeLock (ранее Symantec) 2 (список) 2 (список)
4 Digital Design: OmniTracker ITSM Center Digital Design (Диджитал Дизайн) 1 (список) 1 (список)
5 HP Insight Control Hewlett-Packard (HP) 1 (список) 1 (список)
6 Microsoft System Center 2012 Microsoft 1 (список) 1 (список)
7 Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) Microsoft 1 (список) 1 (список)
8 Microsoft System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2012) Microsoft 1 (список) 1 (список)
9 OmniTracker OmniNet (ОмниНет) 1 (список) 1 (список)
10 Red Hat Ansible Ansible 2 (список) 1 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 8 (8, 0)
  Oracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics - 3 (3, 0)
  Symantec Service Desk - 2 (2, 0)
  OmniTracker - 1 (1, 0)
  Red Hat Ansible - 1 (1, 0)
  Другие 2

  Comindware Business Application Platform - 2 (2, 0)
  Другие 0

  Comindware Business Application Platform - 1 (1, 0)
  Другие 0
Данные не найдены
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Comindware Business Application Platform - 8
  Oracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics - 3
  Symantec Service Desk - 2
  OmniTracker - 1
  HP Insight Control - 1
  Другие 6

  Comindware Business Application Platform - 2
  Другие 0

  Comindware Business Application Platform - 1
  Другие 0
Данные не найдены
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)280
Oracle Enterprise Asset Management (EAM) AnalyticsOracle130
Symantec Service DeskNortonLifeLock (ранее Symantec)220
Microsoft System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2012)Microsoft110
Microsoft System Center 2012Microsoft110
Digital Design: OmniTracker ITSM CenterDigital Design (Диджитал Дизайн)110
VMware SD-WAN (ранее NSX SD-WAN by VeloCloud)VMware110
Red Hat AnsibleAnsible210
OmniTrackerOmniNet (ОмниНет)110
Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)Microsoft110
HP Insight ControlHewlett-Packard (HP)110