ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Системы по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Государственные и социальные структуры)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk
  ПАК СКИТ.Мониторинг
  Comindware Business Application Platform
  Хоппер ИТ Сервис-монитор
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)
  Другие

  SETERE: ПК ИСУ Терминал (Интегрированная система управления терминалами защищенного доступа)
  Comindware Business Application Platform
  САФИБ Ассистент
  Другие

  Naumen Service Desk
  Visary Help Desk
  Другие

  Bpium Service Desk
  Naumen Service Desk
  КСК.Service Desk (KCK.SD)
  Связьком.MNP-SRF Платформа обеспечения и поддержки MNP-процессов
  Другие
Данные не найдены


Название продуктаВендорПодрядчиковПроектов внедрений
1 Naumen Service Desk Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 17 (список)
2 ПАК СКИТ.Мониторинг Глобус-телеком 3 (список) 9 (список)
3 Comindware Business Application Platform Comindware (Колловэар) 3 (список) 8 (список)
4 Хоппер ИТ Сервис-монитор Хоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства) 1 (список) 3 (список)
5 Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) Microsoft 3 (список) 3 (список)
6 ПАК СКИТ.Актив Глобус-телеком 1 (список) 2 (список)
7 Naumen Inventory Naumen (Наумен консалтинг) 1 (список) 2 (список)
8 SETERE: ПК ИСУ Терминал (Интегрированная система управления терминалами защищенного доступа) SETERE (Security Technology Research) - ТБИ (Технологии Безопасность Исследования) 1 (список) 2 (список)
9 БАРС.Инвентаризация БАРС Груп 1 (список) 2 (список)
10 Microsoft System Center Operations Manager (SCOM) Microsoft 1 (список) 1 (список)

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 17 (0, 17)
  ПАК СКИТ.Мониторинг - 9 (9, 0)
  Comindware Business Application Platform - 8 (8, 0)
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 3 (3, 0)
  Хоппер ИТ Сервис-монитор - 3 (3, 0)
  Другие 10

  SETERE: ПК ИСУ Терминал (Интегрированная система управления терминалами защищенного доступа) - 2 (2, 0)
  САФИБ Ассистент - 1 (1, 0)
  Другие 0

  Visary Help Desk - 1 (1, 0)
  Другие 0

  Naumen Service Management Platform (NSMP) - 1 (0, 1)
  КСК.Service Desk (KCK.SD) - 1 (1, 0)
  Связьком.MNP-SRF Платформа обеспечения и поддержки MNP-процессов - 1 (1, 0)
  Другие -1
Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen Service Desk - 17
  ПАК СКИТ.Мониторинг - 9
  Comindware Business Application Platform - 8
  Хоппер ИТ Сервис-монитор - 3
  Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM) - 3
  Другие 31

  SETERE: ПК ИСУ Терминал (Интегрированная система управления терминалами защищенного доступа) - 2
  Comindware Business Application Platform - 1
  САФИБ Ассистент - 1
  Другие 0

  Naumen Service Desk - 1
  Visary Help Desk - 1
  Другие 0

  Bpium Service Desk - 1
  КСК.Service Desk (KCK.SD) - 1
  Naumen Service Desk - 1
  Связьком.MNP-SRF Платформа обеспечения и поддержки MNP-процессов - 1
  Другие 0
Данные не найдены

Название продуктаВендорПодрядчиковПроектовПроектов на базе
Naumen Service DeskNaumen (Наумен консалтинг)1170
ПАК СКИТ.МониторингГлобус-телеком390
Comindware Business Application PlatformComindware (Колловэар)380
Microsoft System Center Configuration Manager (SCCM)Microsoft330
Хоппер ИТ Сервис-мониторХоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства)130
Naumen InventoryNaumen (Наумен консалтинг)120
ПАК СКИТ.АктивГлобус-телеком120
БАРС.ИнвентаризацияБАРС Груп120
SETERE: ПК ИСУ Терминал (Интегрированная система управления терминалами защищенного доступа)SETERE (Security Technology Research) - ТБИ (Технологии Безопасность Исследования)120
КСК.Service Desk (KCK.SD)КСК Технологии110
ИнфраМенеджер (ITSM - решение)ИнфраМенеджер (ИМ)110
Microsoft System Center 2012Microsoft110
Visary Help DeskБизнесАвтоматика НПЦ110
Google Cloud AnthosGoogle110
Terrasoft Service DeskТеррасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)110
Service Desk ИтилиумДеснол Софт110
Bpium Service DeskБипиум (Bpium)110
OT-MonixОткрытые Технологии110
Neuroniq N-Center ServerТехнологии Будущего110
САФИБ АссистентСАФИБ110
Microsoft System Center Operations Manager (SCOM)Microsoft110
Код безопасности: ИнвентаризацияКод Безопасности110
Microsoft System Center 2016Microsoft110
HPE Service Manager (HPSM)Hewlett Packard Enterprise (HPE)110
TmaxSoft: OpenFrameTmaxSoft210
Efros Config InspectorГазинформсервис (ГИС)110
Cisco PrimeCisco Systems110
Personal IT (PIT)Проф ИТ (Prof IT) Ростов-на-Дону210
1С:ITIL. Управление информационными технологиями1С-Рарус110
OmniTrackerOmniNet (ОмниНет)110
Связьком.MNP-SRF Платформа обеспечения и поддержки MNP-процессовСвязьком110
Microsoft System Center Virtual Machine Manager (SCVMM 2012)Microsoft110