ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Отраслевое распределение по количеству проектов внедрений

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Информационные технологии (216)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (184)
  Торговля (124)
  Телекоммуникация и связь (73)
  Государственные и социальные структуры (70)
  Другие (721)

  Информационные технологии (24)
  Торговля (14)
  Строительство и промышленность строительных материалов (10)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (9)
  Недвижимость (8)
  Другие (71)

  Информационные технологии (15)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (7)
  Машиностроение и приборостроение (3)
  Торговля (3)
  Государственные и социальные структуры (2)
  Другие (23)

  Информационные технологии (11)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (5)
  Государственные и социальные структуры (4)
  Недвижимость (3)
  Торговля (3)
  Другие (26)

  Образование и наука (2)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (2)
  Другие (0)
ТехнологияЗаказчикПодрядчикПродуктГодПроект
Cloud Computing, ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Центры обработки данных - технологии для ЦОДDreamWorksHewlett-Packard (HP)HP Datacenter Care Flexible Capacity2015.07>>>
ITSM - Системы управления IT-службойRussian Fitness Group (World Class)Cleverics (Клеверикс)OmniTracker CleverEngine2013.06>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Интернет вещей Internet of Things (IoT)Russian Fitness Group (World Class)Передовые системы самообслуживания (ПСС), СМТ Инжиниринг, СбербанкПСС.Платформа2017.12>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДVW Autostadt GmbHComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.10>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДWine ownersComindware (Колловэар), EY - Ernst&YoungComindware Business Application Platform2019.02>>>
CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаZеленопаркOkdesk (Облачные Решения)Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний2020.07>>>
BPM, ERP, SCM, SRM - Управление взаимоотношениями с поставщиками, BI, Big Data, Data Mining, ITSM - Системы управления IT-службойАртек (Международный Детский Центр)БизнесАвтоматика НПЦVisary Low-code платформа (ранее Визари АИС), Visary BI Платформа бизнес-аналитики, Visary Help Desk2022.09>>>
СУО - Системы управления очередью, ITSM - Системы управления IT-службой, СУО - Системы управления очередьюДоменика, кафе быстрого обслуживанияТехнологии БудущегоQueue Neuroniq Система управления очередью, Neuroniq N-Server2018.04>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Серверные платформы, Центры обработки данных - технологии для ЦОДКиноКварталCinemaNext (ранее Dcinex)Ymagis Melody, Ymagis Orchestra2015.12>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаЛига Ставок (ПМБК)Naumen (Наумен консалтинг)Naumen Service Desk2019.10>>>
ITSM - Системы управления IT-службойЛига Ставок (ПМБК)ИнфраМенеджер (ИМ)ИнфраМенеджер (ITSM - решение)2013.11>>>
ITSM - Системы управления IT-службойЛюксорДеснол СофтService Desk Итилиум2015.09>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаМанжерок, горнолыжный комплексNaumen (Наумен консалтинг)ITSM365.ru2021.06>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаНациональная лотерея (Спортивные лотереи)Naumen (Наумен консалтинг)ITSM365.ru2023.04>>>
ITSM - Системы управления IT-службойОлимпийский комплекс ЛужникиБез привлечения консультанта или нет данныхCisco Prime, Услуги телефонии и связи2018.06>>>
ITSM - Системы управления IT-службойРоссийский футбольный союз (РФС)Деснол СофтService Desk Итилиум2022.12>>>

Отраслевое распределение по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Торговля (25399)
  Металлургическая промышленность (18000)
  Информационные технологии (13350)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (13065)
  Телекоммуникация и связь (5720)
  Другие (23593)

  Торговля (8500)
  Государственные и социальные структуры (900)
  Металлургическая промышленность (0)
  Пищевая промышленность (0)
  Реклама, PR и маркетинг (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (500)
  Индустрия развлечений, досуг, спорт (70)
  Образование и наука (0)
  Транспорт (0)
  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (1500)
  Сельское хозяйство и рыболовство (279)
  Интернет-сервисы (0)
  Транспорт (0)
  Информационная безопасность (0)
  Другие (0)

  Образование и наука (1000)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (0)
  Другие (0)