2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 6

14.01.23«Евроцемент» при поддержке GlowByte завершил испытания системы «Цифровой помощник оператора цементной мельницы»
13.01.23Halyk Bank при поддержке Databorn внедрил корпоративную ModelOps-платформу на технологиях open-source
13.01.23ActiveCloud помог компании K&K Team развернуть платформу для проведения кибертурниров
11.01.23Как Сообщество IW удалось создать замкнутую экосистему цифровых сервисов с единой платформой управления всего за 9 месяцев
11.01.23«СмартАп Технолоджи»: Как обеспечить поддержку заказной ИТ-разработки без привязки к поставщику
10.01.23Softline помогла Henderson повысить безопасность и производительность ИТ-инфраструктуры
09.01.23Softline помогла DPD повысить производительность Microsoft Exchange
30.12.22Softline помогла "Север Авто" повысить безопасность ИТ-инфраструктуры
27.12.22«Хомнет» оказывает услуги «Райффайзен Лайф» по разработке и сопровождению программных продуктов «1С»
24.12.22«Медикал Групп» развивает учётные системы с помощью «1С-ИжТиСи»
23.12.22В Москве заработала «Фабрика прототипов», которая поможет создать и протестировать образцы продукции с помощью 3D-печати
23.12.22"БФТ-Холдинг" поможет развернуть региональные витрины данных
22.12.22Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России. Новый рейтинг TAdviser
20.12.22RuVDS запустит два дата-центра в Казахстане за 50 млн рублей
19.12.22"Норбит" выпустил мобильное приложение для Glenfield
19.12.22«Росгеология» заключило с «Росатомом» соглашение о передаче на обслуживание ряда поддерживающих функций
19.12.22Аркадий Лобас рассказал о развитии ИТ-инфраструктуры в условиях санкций на заседании Совета Ассоциации банков России
19.12.22«Норбит» запустил мобильное приложение для Галерей «Времена года»
15.12.22Рынок сервиса и технической поддержки: сценарии сопровождения и развития ИТ-инфраструктур
14.12.22«Новосибирскэнергосбыт» перешел на сервисную модель ИТ-поддержки с помощью «Крок»
14.12.22«РТК-Солар»: Раньше предприятия атаковали, чтобы получать финансовую выгоду, а сегодня – чтобы нанести максимальный ущерб
08.12.22Виктор Чижевский, Бизнес-Азимут: Аутстаффинг – быстрый инструмент восполнения недостающих компетенций даже для крупных компаний
08.12.22Softline помогла «СП «МеКаМинефть» выявить скрытые риски и повысить производительность инфраструктуры
07.12.22IT One выводит на рынок услугу по построению выделенного центра разработки на заказ
07.12.22«Ингосстрах» и GlowByte создают аналитическую платформу по противодействию страховому мошенничеству
06.12.22Softline провела обследование АРМ Уральского федерального университета
05.12.22«Инфосистемы Джет» внедрили омниканальную платформу для Beeline в Кыргызстане
04.12.22Axenix запустила сервис по переводу и локализации ИТ-поддержки на территории РФ
02.12.22«Атомэнергопроект» и «Лаборатория Касперского» разработали комплексный план обеспечения кибербезопасности АЭС поколения 3+
02.12.22Oxygen обеспечил бесперебойную работу ЭТП «Мир»
01.12.22«Т1 Консалтинг» повышает эффективность ИТ-поддержки для издательства «Эксмо»
01.12.22«Аскона» в 5 раз увеличила скорость обработки заказов, получаемых на маркетплейсах с помощью «Корус Консалтинг»
28.11.22«Магма» провела у себя логистический аудит с помощью Axelot
28.11.22«Т1 Консалтинг» автоматизировал бизнес-функции программы Министерства финансов РФ «Национальная лотерея»
26.11.22"Комос" передал в ФТО поддержку "1С"
25.11.22Новая услуга BI.Zone помогает обнаружить следы проникновения в ИТ-инфраструктуру
23.11.22«Почту России» обязали заплатить «Ланиту» 360 млн руб. за обеспечение работы ГИС ЖКХ
19.11.22"Данон Россия" и ФТО расширили сервис поддержки
19.11.22«Черкизово» свернуло базы «1С» с помощью «1С-ИжТиСи»
18.11.22Axelot подготовил складскую логистику First dry port terminal к автоматизации «с нуля»
11.11.22«Датапакс» запустил мобильное приложение «Нижнекамск транспорт»
08.11.228,8 млн запросов в сутки. В Российском союзе автостраховщиков рассказали, как работает ГИС в сфере ОСАГО
08.11.22X-Com поставила 260 компьютеров собственного производства в Северо-Кавказский федеральный университет
08.11.22«СберКорус» внедрил электронные транспортные накладные в Kari
02.11.22IT One запустила комплексную услугу «Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт»
02.11.22«Газпромнефть-СМ» создаёт цифровую экосистему для партнёров
01.11.22МТС ускорила мобильный интернет в Центральной клинической больнице
31.10.22"Почта России" занялась оцифровкой корреспонденции для Минцифры
31.10.22«Русатом Инфраструктурные решения» разработает в Нижнем Новгороде мобильное приложение для городских сервисов
31.10.22ГК 1520 модернизировала систему управления движением поездов на станции Тайшет

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>