2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 5

06.04.23IBS выполнила интеграционное тестирование Core-систем «ОТП Банка»
06.04.23X-Com оборудовала рабочие места национального исследовательского университета Санкт-Петербурга
04.04.23"Первый Бит" помог "Транзиту" увеличить оборачиваемость склада временного хранения в 6 раз
04.04.23Cloud запатентовала способ миграции ИТ-мощностей заказчика в облако
04.04.23ITentika помогла компании ORS с доработкой ИТ-решений для участников авиационного и туристического рынка
30.03.23«МТС Кибербезопасность» запускает услуги проактивной защиты от киберугроз
29.03.23EFSOL Oblako предоставила отказоустойчивую инфраструктуру «1С» для «Дятьково»
28.03.23Мобильное приложение «Архангельская область транспорт» адаптировали для слабовидящих
24.03.23«Рексофт» принял участие в автоматизации нового терминала аэропорта «Владикавказ»
23.03.23Softline помогла «Щёлково Агрохим» повысить производительность ИТ-инфраструктуры
22.03.23"Почта России" оцифровала письма для "Ренессанс Жизнь"
16.03.23Ramax Group создала мобильное приложение для «Русагротранса»
14.03.23Softline разработала дорожную карту миграции для Trouw Nutrition Russia
13.03.23KPBS продолжит оказывать техническую поддержку на гиперконвергентную систему Nutanix для «Риквэст»
12.03.23«Корус Консалтинг» автоматизировал управление гейтами на складах Lamoda
07.03.23Объём проектов по цифровой трансформации клиентов Сбера превысил 4,6 млрд рублей в 2022 году
05.03.23Softline разработала стратегию резервного копирования и восстановления Active Directory для авиакомпании «Якутия»
05.03.23X-Com оптимизировала информационную систему «ЭлектроМИРа»
03.03.23Lamacon смоделировала процесс сортировки товаров на складе Lamoda
01.03.23ЦКР: Как ОЦО и аутсорсинг работают вместе, и почему это хорошо
28.02.23В уголовном деле бывшего ИТ-директора «Почты России» неожиданно появился новый фигурант
22.02.23«Россети» стандартизируют формат передачи информационных моделей объектов электросетевого комплекса
21.02.23«Девелоника» разработала сервис работы с ипотечными заявками для партнеров банка УБРиР
18.02.23В Новосибирской области автоматизировали проверку данных имущественного характера у госслужащих
15.02.23Запущен коммерческий сервис «ТехноДром» от IBS
14.02.23Lamacon определила экономический эффект от развития инфраструктуры кросс-докинга в «Детском мире»
13.02.23IBS запустил услугу «Полевое тестирование информационных систем»
12.02.23Navicon автоматизировал работу с розничными клиентами для SimpleWine
10.02.23Axenix предлагает бизнесу построить новые операционные модели ИТ
10.02.23УЦСБ и НТЦ «Комплексные системы» завершили проект по безопасной разработке
09.02.23"Крок" локализовал в России ИТ-инфраструктуру страхового брокера Remind
08.02.23Василий Сафонов перешел в Omega.Future
02.02.23«Диасофт» начал предоставлять клиентам юридические и консалтинговые услуги в сфере информационной безопасности
02.02.23Navicon помогает «Ингосстраху» управлять взаимоотношениями с клиентами
01.02.23Технологии МТС помогут решить проблему опустынивания и засухи в России
26.01.23Эффективные команды от «Диасофт» помогут реализовать собственные ИТ-проекты организаций из разных сфер экономики
26.01.23Beltel Datanomics разработал модель прогнозирования для товаров с прерывистым спросом для «Фореста»
24.01.23Terabit Digital создала систему контроля работы мерчендайзеров для Leader Team
24.01.23BIA-Technologies обеспечила работоспособность информационной системы «Снежной Королевы» в пиковый сезон продаж
24.01.23Axenix запустил услугу количественной оценки ИБ-рисков
20.01.23Как «Евраз Ванадий Тула» автоматизировал выдачу пропусков. Обзор проекта
19.01.23Elis Fashion Rus сэкономил складские площади с помощью Axelot Consult
19.01.23Softline обеспечил холдинг «Сибирский цемент» инцидентной поддержкой
17.01.23Заказная разработка ПО в России: Тенденции и перспективы рынка, крупнейшие игроки. Обзор TAdviser
17.01.23Axenix представил сервис по оперативной смене платежного контрагента для бизнеса
17.01.23Александр Казаков, «Инфосистемы Джет»: Запросы заказчиков по Open Source заметно выросли
17.01.23«Норбит» внедрил в «Ренессанс Жизни» централизованную CRM-систему
14.01.23«Евроцемент» при поддержке GlowByte завершил испытания системы «Цифровой помощник оператора цементной мельницы»
13.01.23Halyk Bank при поддержке Databorn внедрил корпоративную ModelOps-платформу на технологиях open-source
13.01.23ActiveCloud помог компании K&K Team развернуть платформу для проведения кибертурниров

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>