2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 4

14.08.23«Металлоинвест» автоматизирует процессы планирования технического обслуживания и ремонта
11.08.23Lamacon разработал для "Благо" оптимизационную модель цепи поставок
09.08.23«Корус Консалтинг» разработал приложение для планирования производственных процессов шинного завода Ikon Tyres
07.08.23Модернизация мобильного приложения "Рив Гош" позволила увеличить объем продаж в 3,5 раза
04.08.23RuVDS запустил дата-центр в Турции
02.08.23МТТ обеспечил клиентам «Металлинвестбанка» удобное общение
02.08.23Максим Головлев, iTPROTECT: Российские вендоры уже закрывают базовые потребности рынка кибербезопасности
26.07.23Axelot разработал для «Эмпилс» технологический проект новой складской площадки
24.07.23«Сибагро» и «Сбер» при поддержке GlowByte сформировали портфель проектов цифровой трансформации
17.07.23«Узбекинвест» при поддержке GlowByte разработал стратегию цифровой трансформации
17.07.23Как меняется спрос на ИТ-аутсорсинг в России. TAdviser и Innovative People 2023
14.07.23Лилия Сахипова, ICL Soft: Наш сервис поддержки 1С реагирует в гарантированные сроки с гарантированным объемом услуг
13.07.23Пьесы Островского перевели в цифру
13.07.23«Ростелеком» и Сеченовский Университет будут развивать цифровые технологии в радиологии
08.07.23Custis стала первым партнером «Газпромбанка» на платформе для быстрой разработки банковских и небанковских приложений
07.07.23Компьютерное зрение «Транс-Телематики» проконтролирует железнодорожные пути
04.07.23«Айтеко» развернуло ИТ-инфраструктуру нового пляжного клуба в Нагатинской пойме Москвы
01.07.23Lamacon оптимизировала процесс планирования первичной логистики «Русской Рыбопромышленной компании»
29.06.23В ЕвроХиме создается цифровая промышленная платформа
23.06.23Softline помогает клинике СибГМУ на пути к цифровой трансформации
22.06.23IBS выполнила нагрузочное тестирование обновленных систем банка "Уралсиб"
20.06.23CorpSoft24 совместно с «Бином» реализовали миграцию почтовых сервисов Fesco в российское облако
20.06.23Axenix вывел на рынок решение для локализации критически важных ИБ-инфраструктур
20.06.23На Григорьевской СЭС ввели в промышленную эксплуатацию систему дистанционного управления режимами работы
20.06.23В Ижевске тестируют мобильное приложение для оплаты проезда
18.06.23«Сбер» внедрит новые цифровые сервисы в мобильное приложение «Бронка Групп»
18.06.23"Мастерчейн" развернул два внешних узла платформы ЦФА для обеспечения безопасности и надежности данных
16.06.23BI.Zone подтвердила высокий уровень защиты Selectel от киберугроз
16.06.23«Газпром Нефть» будет использовать ИИ для управления нормативной документацией
16.06.23На Портале наградных материалов ВДНХ появились документы времен Великой Отечественной войны
14.06.23Автомобильный дилер «Рольф» модернизировал мобильное приложение с помощью Napoleon IT
14.06.23Data-аутсорсинг: Как сократить срок проекта на 30-50 % и что нужно учесть
09.06.23RuVDS запустил виртуальный ЦОД во Владивостоке
08.06.23Softline помог «Газпром-Медиа Развлекательное Телевидение» обеспечить бесперебойную работу систем хранения данных
06.06.23Как заработать на ИБ-аутсорсинге: быстрый старт для сервис-провайдера
02.06.23Step Logic расширяет направление аусорсинга ИБ
30.05.23Geometria.ru возвращается с сервисом по распознаванию людей
30.05.23Аутсорс или инхаус: Как пересобрать техподдержку в 2023 году и не обанкротиться
26.05.23На Авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина внедряют методики инженерных расчетов
25.05.23"БФТ-Холдинг" развернул витрину данных для Федерального казначейства
25.05.23ИЦ "Телеком-Сервис" построил ИТ-инфраструктуру для нового офиса компании «Элкод»
24.05.23Суд будет ежедневно взыскивать с Siemens по 6,1 млн рублей неустойки в пользу РЖД
23.05.23ЕВРАЗ автоматизировала систему бюджетирования, оперативного планирования и управления эффективностью
20.05.23"Металлоинвест" презентовал комплексную систему диспетчеризации открытых горных работ
18.05.23«Аэрофлот» отсудил 21,8 млн рублей у Microsoft за разорванный контракт на поддержку ПО
28.04.23Rutube потратит на развитие 30 млрд рублей, планируя догнать YouTube
27.04.23Специалисты Voxys обеспечат дистанционный сервис для клиентов SBI Банк
27.04.23Umno.digital создал цифровой двойник для "Абагурской обогатительной фабрики"
26.04.23IBS более пяти лет выполняет комплексное тестирование автоматизированных систем "Ренессанс банка"
25.04.23«Норбит» и Everise Consulting разрабатывают для «Улан-Баторской железной дороги» методологию управленческого учета

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>