2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Статьи

Новости

Новости. Страница 2

20.12.23Юлия Боряшова, iiii Tech: Мы полностью закрываем вопросы поддержки систем SAP и 1С
19.12.23"Бургер Кинг" автоматизировал маркетинг с помощью Retail Rocket Group
14.12.23"Снегири Девелопмент" начал переходить на ТИМ с консалтингом от "ДОМ.РФ"
14.12.23«Газпром межрегионгаз инжиниринг» приступил к активной фазе установки оборудования для комплексной цифровизации учета газа в Махачкале
13.12.23ФОРС обеспечил непрерывность работы СУБД ЕИС нотариата в Федеральной Нотариальной палате
12.12.23«Лента» автоматизировала процессы ценообразования
09.12.23X-Com масштабировал ИТ-инфраструктуру спортивной школы олимпийского резерва водных видов спорта в Новосибирске
06.12.23Витрина референсной модели Rubytech: Аналитика как инструмент поверки эффективности новых ИТ-ландшафтов предприятий
06.12.23Центр диагностики и телемедицины представил услугу - предварительные клинико-технические испытания медицинского ПО
05.12.23«Энергобанк» запустил платежи в пользу госорганов, на основе SDK BSS
01.12.23"Элар" оцифровал документы архивного фонда ЯНАО
28.11.23Казначейство РФ закупает ИТ-оборудование для своего единого облака на 1 млрд рублей
28.11.23Lamacon нашел возможности сокращения транспортных затрат птицефабрики «Рефтинская» с помощью аудита
28.11.23«Датапакс» помог провести транспортную реформу в Костроме
25.11.23Банк «Открытие» при поддержке GlowByte внедрил систему персонализации категорий и ставок кешбэка
24.11.23«Национальные Технологии» поставили системы хранения данных на объекты «Роснефти»
23.11.23IBS выполнил нагрузочное тестирование автоматизированных систем «Газпромбанка»
23.11.23«Автотор» и корпорация «Галактика» договорились о создании комплексной ИТ-экосистемы за 700 млн рублей
22.11.23IBS разработала и внедрила MES-систему управления производством на базе платформы "1С" для ITMS
21.11.23Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети "Ростелекома"
19.11.23X-Com масштабировал сетевую инфраструктуру психоневрологического центра им. Соловьева
15.11.23«Детский мир» при смене юридического лица перерегистрировал за месяц 4885 касс
15.11.23IBS помог локализовать ИТ-инфраструктуру «Арнест Упаковочные Решения»
13.11.23X-Com масштабировал систему видеонаблюдения Академии ФСИН России
13.11.23Zolla преобразовала цепочку поставок вместе с «Корус Консалтинг»
11.11.23GlowByte и "СберСтрахование" сократили время развертывания ML-моделей в системе страховщика в 3 раза
10.11.23Axenix помогла локализовать ИТ-ландшафт группы ITMS
10.11.23IBS запустил услугу «Клиентская аналитика и автоматизация целевого маркетинга»
09.11.23Axelot разработал для «Мухаммади Фирдавс» вариант нового склада с подробным описанием зон и процессов
09.11.23ГК 1520 и "Монгольские Железные Дороги" будут развивать железнодорожную инфраструктуру Монголии
09.11.23"К2Тех" локализовал CRM-систему производителя пищевых ингредиентов
02.11.23Sitronics Group разработала системы учета пассажиропотока для маршрутов электросудов Москвы
02.11.23"Авито" подключит "ЛизаАлерт" к новым благотворительным механикам
27.10.23BI.Zone запустил направление комплексных консалтинговых услуг — BI.ZONE Consulting
27.10.23«Синтегс» обеспечивает поддержку системы бухгалтерского учёта в НПФ «Первый промышленный альянс»
25.10.23«Астра-лаборатория» открылась в Сибирском федеральном округе
24.10.23В Чебоксарах и городах-спутниках запустили интеллектуальную транспортную систему за 285 млн рублей
19.10.23В Петербурге модернизируют Центр киберспорта
18.10.23"Банк Синара" увеличил продажи продуктов в мобильном приложении благодаря Rubbles
16.10.23Всегда идеальный вкус: Как FOSFOREL автоматизировала участок сборки специй на производстве рыбных деликатесов
13.10.23X-Com оснастил аудитории Санкт-Петербургского государственного морского технического университета
09.10.23«ГТК-ДВ» автоматизировала складские операции с помощью «ИстЛайн»
06.10.23X-Com масштабировала информационную систему ЛЭТИ СПбГЭТУ
06.10.23"Модульбанк" запустил услугу по постановке и ведению воинского учета в компании
05.10.23Axelot разработал технологический проект для склада «Султан 2003» в Казахстане
05.10.23«Туту.ру» и «Рексофт» формируют новые стандарты бронирования отелей
05.10.23BI.Zone расширил возможности сервиса BI.Zone vCISO
03.10.23На «Азоте» внедряют цифровой двойник для оптимизации производства
02.10.23"РТК Радиология" подключила медучреждения Хакасии к ЦАМИ и оптимизировала каналы связи
29.09.23Simetra создала транспортную модель Казанской агломерации

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>