2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 15

20.11.20«Ростелеком» провел тестовые учения на киберполигоне во Владивостоке
20.11.20Завершен эксперимент «Минтранса» по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа
19.11.20ФАС заблокировала контракт на создание ИТ-контура для ФМБА
19.11.20Нюрбинский ГОК переходит на MES-систему
16.11.20Softline оснастила мобильный технопарк «Кванториум 53» для детей Новгородской области
13.11.20В Якутии запустили проект «Поликлиника без регистратуры»
11.11.20На Лебединском ГОКе завершается опытно-промышленная эксплуатация АСУ железнодорожным транспортом
09.11.20Novardis стала основным партнером «Магнита» по проекту цифровизации товародвижения и логистики
08.11.2020,5 млн. рублей направят на разработку проекта для «умной» транспортной сети в Свердловской области
05.11.20«Netrika Интеграция» продолжила модернизацию вычислительного кластера МИАЦ Мурманской области
03.11.20Step Logic построил инфраструктуру Шестого кассационного суда общей юрисдикции
30.10.20"Норбит" внедрил цифровую экосистему Центра опережающей профессиональной подготовки Забайкальского края
30.10.20«Деловые Линии» расширили возможности управления заказами
28.10.20«Ланит-Интеграция» разработала рекомендации по развитию iConText Group
28.10.20Обработка данных Всероссийской переписи населения-2020 будет производиться на серверном оборудовании Kraftway
26.10.20X-Com компьютеризировала крупный медицинский центр Хабаровского края
21.10.20«Росатом» и «Ростелеком» запустили ИТ-проект по централизованному управлению доступом к информационным системам
21.10.20ITglobal.com обновила инфраструктуру «Интерлизинг»
20.10.20«Ситроникс» разработает проект на внедрение ИТС в Новосибирской агломерации
20.10.20KDDI при поддержке Orange Business Services подключит к IoT-платформе более миллиона автомобилей в Европе
20.10.20«ТЭК-Торг» и НК «Роснефть» разработали мобильное приложение для работы с закупочными процедурами
19.10.20«Netrika Интеграция» приняла участие в обновлении ИТ-инфраструктуры 32 лечебно-профилактических учреждений Мурманской области
16.10.20Андрей Гешель, «Инфосистемы Джет» – о вкладе ИТ-аутсорсинга в устойчивость бизнеса
16.10.20В рельсобалочном цехе "Евраз ЗСМК" запущена система мониторинга и диагностики прокатного стана
15.10.20"Крок" модернизировал единое пространство для работы с НСИ в Segezha Group
15.10.20«Саллес» завершила монтаж оборудования для автоматической АЗС в Алматы
09.10.2080,8 млн. рублей потратит администрация Орла на внедрение первого этапа интеллектуальной транспортной системы
02.10.20«Роскосмос» подключил все свои предприятия к облачной инфраструктуре
29.09.20Андрей Эзрохи, Bell Integrator: Профессионалы предоставляют комплексные ИТ-сервисы, а не просто поставляют ресурсы
29.09.20Accenture представила обновленную версию платформы интеллектуальной автоматизации myWizard
24.09.20В Нижегородской области оптимизируют цифровое управление национальными проектами
22.09.20MOLGA Consulting поддерживает ИТ-экосистемы "Ренессанс Кредита"
22.09.20Softline оснастила «Дом научной коллаборации» оборудованием и программным обеспечением
22.09.20Kari запустила мобильную POS-систему в Казахстане
21.09.20Местная администрация Павловска сформировала электронный архив документов с 2006 года
21.09.20В офисе «Инфосистемы Джет» открылся технологический референс-центр Huawei. Видеорепортаж TAdviser
17.09.20«Рамакс Интернейшнл» разработал мобильное приложение для торговли на борту для «Аэромара»
17.09.20ВСК и Mains Lab применили технологию автоматизации процесса для оптимизации работы с тендерами
15.09.20«Главстрой» модернизировал ИТ-инфраструктуру при участии IBS Platformix
10.09.20X-Com внедрила 125 АРМ для медицинского и административного персонала Городской клинической больницы №10 г. Хабаровск
10.09.20Более 1000 госслужащих Ростовской области обучились основам информационной безопасности
10.09.20«Искра-Мед» обновила парк печатной техники без закупки устройств
09.09.20Ростех подготовит руководителей цифровой трансформации Пермского края
09.09.20Как «Чёрная Бухгалтерия» помогла самарской компании сохранить бизнес белым
08.09.20Ramax автоматизировал мониторинг реализации программы инновационного развития для группы «Аэрофлот»
07.09.20TAD Development разработала мобильное приложение для управления умным домом NAVIgard
03.09.20«Салым Петролеум» доверила IBS поддержку SAP S/4HANA
03.09.20На петербургском комбинате «Свезы» внедряют мобильное приложение для подсчета листов фанеры и шпона
03.09.20Atos в России запустил проект международной поддержки пользователей PERI
03.09.20«Ростех» и «Ростелеком» создадут единый цифровой контур для отечественного авиастроения

<< < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 > >>