2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 14

01.03.21X-Com интегрировал АРМ сотрудников в корпоративную информационную систему Госпиталя им. академика Н.Н. Бурденко
25.02.21WaveAccess разработала Android-приложение для швейцарского агрегатора Vinilink
24.02.21Neti автоматизировала проверку контрагентов для «Элемент Лизинг»
21.02.21«Кредо-С» и Group-IB представили доступный сервис защиты от киберугроз на базе решения Threat Hunting Framework
17.02.21«Инфопро» создаст цифровой двойник «Портэнерго»
17.02.21Lenovo оборудовала ноутбуками рабочие места в HeadHunter
15.02.21Softline оснастила площадки Центра выявления и поддержки одаренных детей Свердловской области технологиями для обучения и моделирования
15.02.21«Netrika Интеграция» стала эксклюзивным поставщиком ИТ-решений для холдинга «Норебо»
10.02.21«Агентство промышленного развития» Москвы запустило услугу по техаудиту предприятий
10.02.21Crayon оценила ИТ-инфраструктуру опытного завода "Нефтехим"
10.02.21Банк «Траст» внедрил систему Business Intelligence
10.02.21Сеть «М.Видео-Эльдорадо» занялась цифровой трансформацией. Интервью TAdviser с CDTO компании Викторией Куниной
09.02.21JSA Group поддержала фонд «Друзья» в развитии интеллектуального волонтерства
08.02.21"Гипросвязь" запустила систему цифровой трансформации ведомств и предприятий
07.02.21Treolan подарила ноутбуки Пушкинскому музею
05.02.21"Росатом" внедрил электронную подпись для документооборота с контрагентами за пределами отрасли
03.02.21«Ростелеком» автоматизировал прием заявок от операторов связи на техническое обслуживание и аварийные работы
03.02.21«Рексофт» принимает участие в разработке онлайн-сервисов автокредитования банка ВТБ
02.02.21ДЕПО Компьютерс модернизировала цифровую платформу Калининградской области
29.01.21X-Com масштабировала парк клиентского оборудования для Института астрономии РАН
26.01.21"Казатомпром" совместно с SAS внедрил интегрированную систему планирования
26.01.21«Корус Консалтинг» осуществляет техподдержку ИТ-инфраструктуры «Интернэшнл Ресторант Брэндс»
18.01.21Для сети АЗС «Газпромнефть» создано мобильное приложение G-Manager для управляющих заправками
18.01.21Специалисты IBS нормализовали более 170 тысяч позиций справочника номенклатуры ТМК
14.01.21Мэрия Москвы сворачивает проект по сбору данных пешеходов за 155 млн рублей из-за новшеств в iOS и Android
12.01.21FIS в партнерстве с Voodoo Rocks разработали для завода Volkswagen Group Rus мобильное приложение VGR Sputnik
11.01.21«Ростелеком Контакт-центр» обработал четверть миллиона заявок на сдачу теста на COVID-19
29.12.20Банк «Саратов» мигрировал на мощности ПЦ «КартСтандарт»
29.12.20Банк «РостФинанс» мигрировал на мощности ПЦ «КартСтандарт»
29.12.20Аэрофлот с помощью Integro Technologies внедрил систему Control Tower для мониторинга показателей
28.12.20«Код Безопасности» защитит региональную информационную медицинскую систему Ивановской области
26.12.20«Агро-Инвест» перевела поддержку 1С в ФТО
26.12.20"Сбер" и Kuka презентовали методику расчёта эффективности применения автономных систем манипуляции
25.12.20Konica Minolta перевела российские и зарубежные офисы Ancor на аутсорсинг печати
25.12.20«Уралхим-Транс» внедрит цифровой сервис от «Сименс Мобильность»
24.12.20«Борлас» завершил сертификацию микроволновых сканеров ProVision II в аэропорту «Домодедово»
24.12.20Digital Design завершила проект по планированию перехода ОСК на использование отечественного ПО
23.12.20Softline поставила «Доброфлоту» гиперконвергентное решение для обработки данных
22.12.20Александр Рожков, Softline: Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью ведения бизнеса
19.12.20Syssoft защитил корпоративную сеть «Курьер Сервис Экспресс»
17.12.20Crayon провела оценку инфраструктуры издательства «Панорама TV» для перехода на облачные технологии
16.12.20«Корус Консалтинг» и ОЦРВ создали систему аналитической отчетности для департамента управления персоналом РЖД
16.12.20Ключевые тренды российского рынка ИТ-услуг
09.12.20Abanking запустил в "Кредит Урал Банке" сервис для дистанционной регистрации в ФНС для самозанятых
08.12.20«Почта России» заплатит E&Y миллионы, чтобы разобраться с мотивацией руководителей
08.12.20Алексей Флоринский, SimbirSoft: «Спрос на быструю разработку сохранится и усилится в 2021 году»
04.12.20Эксперты ГК «АйТеко» - о том, как эволюция сервисного подхода меняет характер ИТ-проектов для крупных клиентов
30.11.20Экс-президент Maykor Сергей Сульгин устроился работать в стартап и уехал жить в Лондон
25.11.20Softline помогла международной сети кинотеатров Cinepolis интегрировать информационные системы
24.11.20В двух магазинах "Ленты" установлены автоматы по приготовлению блинов

<< < 10 11 12 13 14 15 16 17 18 > >>