2023

ИТ-услуги и ИТ-аутсорсинг



Партнёр обзора:


Рынок ИТ-услуг в терминологии TAdviser включает услуги внедренческого консалтинга, системной интеграции, установки и поддержки оборудования и ПО, облачные сервисы, а также ИТ-аутсорсинг и услуги технической поддержки. К ИТ-аутсорсингу TAdviser относит услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, разработке заказного ПО, а также тестированию ПО.


Оценки рынка и крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Уже в начале 2023 года стало понятно, что российская экономика в целом, и рынок информационных технологий в частности, продолжают активно развиваться в сложившихся условиях, что в поддержку этого роста правительство приняло эффективные меры и от ИТ-компаний требуется помочь российскому бизнесу постепенно продвигаться к обретению независимости от импорта в этой сфере. Драматическое изменение ИТ-ландшафта, формирование технологических стеков, отвечающих требованиям импортонезависимости, активизация киберпреступности и дефицит кадров – таков перечень основных вызовов, которые, как эстафету, 2023 год принял у 2022-го. Какие ответы за год найдены? Какие предстоит искать в наступившем 2024-м? Читайте в новом обзоре TAdviser. Подробнее...

Крупнейшие поставщики ИТ-услуг

Лидером рейтинга крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России, подготовленном TAdviser в 2023 году на основе выручки за 2022 год, стала компания МТС Диджитал. Её доходы от такого вида деятельности выросли на 28,8% до 87,9 млрд руб. В Топ-5 крупнейших поставщиков ИТ-услуг в России также вошли компании Лига Цифровой Экономики, Инфосистемы Джет, ГК Максима и Айтеко. Всего в рейтинге приняло участие более 130 компаний. Их суммарная выручка от предоставления ИТ-услуг превысила 470 млрд руб. Подробнее...

Интервью с экспертами


Состояние российского рынка ИТ-аутсорсинга и его крупнейшие участники

Услуги по сопровождению и техподдержке ПО и оборудования, заказной разработке, а также тестированию программных продуктов, которые TAdviser относит к сегменту ИТ-аутсорсинга, уже на протяжении нескольких лет продолжают пользоваться спросом у российского бизнеса. Росту этого рынка не помешали ни пандемия коронавируса, ни изменение геополитической ситуации в связи с началом СВО. Подробнее...

Крупнейшие ИТ-аутсорсеры

Лидером в новом рейтинге ИТ-аутсорсеров, подготовленном в 2023 году по итогам отчетности за 2022 год, стала компания Инфосистемы Джет. Её выручка от аутсорсинговых услуг увеличилась на 4% и превысила 18 млрд руб. Вторая строчка рейтинга - у Лиги Цифровой Экономики (17,5 млрд руб., +58,5%). Третье место заняла компания Айтеко, её выручка снизилась на 30,9% до 10,6 млрд руб. Всего в рейтинге приняло участие свыше 60 компаний. Их общая выручка превысила 127 млрд руб.

Отраслевое распределение проектов ИТ-аутсорсинга

По состоянию на декабрь 20233 года база TAdviser содержит информацию о 2,5 тыс. проектах в сфере ИТ-аутсорсинга. Бо́льшая их часть приходится на три отрасли - государственный сектор, сферы финансовых услуг и торговли. Более подробная информация представлена на диаграмме ниже.

Актуальные решения
Основные определения

Аутсорсинг. Аутсорсинг (от английских out - "вне" и source - "источник` – использование внешнего источника/ресурса) – передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).

Виды аутсорсинга:

  • Производственный аутсорсинг При производственном (или промышленном) аутсорсинге, сторонней организации передаются частично или целиком производство продукции или ее компонентов.
  • ИТ-аутсорсинг (ITO) Предполагает делегирование внешней специализированной компании решение вопросов связанных с разработкой, внедрением и сопровождением информационных систем как целиком на уровне инфраструктуры предприятия (сопровождение оборудования или ПО), так и объемов работ, связанных с развитием и/или поддержкой функционирования отдельных участков системы (программирование, хостинг и т.д.)
  • Аутсорсинг бизнес-процессов (BPO) Использование внешних ресурсов, знаний и опыта, налаженной инфраструктуры поставщика услуг (аутсорсера) для организации и обеспечения собственных специфических функций и достижения бизнес-задач компании. В большинстве случаев BPO предполагает передачу стандартизированных текущих процессов компании.
  • Аутсорсинг управления знаниями (KPO) KPO предполагает управление процессами, которые требуют глубокого изучения или серьезной аналитической обработки данных, формирования и управления базами знаний, которые в последующем могут использоваться в том числе и для поддержки принятия решений.

Что передают на аутсорсинг: В соответствии с заявлениями многих поставщиков услуг аутсорсинга, внешнему исполнителю могут быть переданы практически любые функции предприятия. На практике, наиболее распространенными формами реализации аутсорсинга в России является передача следующих функций: бухгалтерский учет и расчет налогов юридическое обеспечение деятельности расчет заработной платы сотрудников управление персоналом информационные системы и управление базами данных маркетинговые коммуникации и связи с общественностью управление проектами от разработки до реализации вопросы экономической и информационной безопасности управление логистикой и доставкой производство сборка и тестирование уборка и обслуживание управление транспортом, его техническое обслуживание и ремонт (воздушные и морские суда, автомобильный, железнодорожный транспорт).

Преимущества аутсорсинга: Снижение затрат, в том числе сокращение инфраструктуры и издержек по ее содержанию, времени; возможность уделить наибольшее внимание основному бизнесу; фокусирование компании на основной деятельности (как фирмы-заказчика, так и исполнителя – здесь также возможен синергетический эффект) превращение структуры расходов из фиксированной в переменную, что облегчает процесс планирования расходов; повышение качества за счет использования аутсорсинговыми компаниями современных технологий, процедур, принципов и методов управления процессами. Основной выгодой являются возможность использовать чужой высокопрофессиональный опыт, накопленный при решении аналогичных задач, и постоянный доступ к новым технологиям и знаниям.

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 13

28.05.21НИПС принял участие в создании многофункционального цифрового комплекса «Киберполигон» СибГУТИ
27.05.21"Лента" создала автоматизированную систему контроля нанесения марок
26.05.21IBS внедрит систему управления ТОиР в холдинге «Вертолеты России»
25.05.21"МегаФон" построит частную LTE-сеть на "Лебединском горно-обогатительном комбинате"
21.05.21«Сетевая Академия Ланит» обучила около 7 тыс. сотрудников ФСС РФ работе с внутриведомственными системами
21.05.21Simetra и Политех открыли совместную научную Лабораторию интеллектуальных транспортных систем
18.05.21Smart technologies модернизировала ЦОД МГФОМС
18.05.21Softline оснастила робототехникой 16 школ Биробиджана
14.05.21Orange Business Services организовал для Brunel распределенную сеть SD-WAN
12.05.21Nutanix и KPBS участвуют в построении цифровой службы лекарственного обеспечения города Москвы
11.05.21«Т1 Интеграция» обеспечивает сервисную поддержку мультивендорного сетевого и ИТ-оборудования «Теле2»
11.05.21«Ринком» повысила эффективность работы подразделений благодаря автоматизации
29.04.21НЛМК запустила электронные сертификаты качества и систему QR-кодирования для готовой металлургической продукции
26.04.21Orange Business Services развернул для ИКЕА омниканальный контакт-центр на сотни рабочих мест
23.04.21X-Com компьютеризовала образовательный центр «Точки роста»
20.04.21В «Волга-Автоматика» реализован проект по автоматизации процессов охраны труда
20.04.21SberCloud представила SberCloud Professional & Managed Services
19.04.21«Пятёрочка» запустила пилот по автоматизации наличных расчётов
15.04.21«Тринити» увеличила мощности ИТ-инфраструктуры и организовала защиту технологического трафика для Okko
15.04.21«Деметра-Холдинг» внедрил цифровую платформу для развития сети собственных элеваторов
15.04.21В «Лемчик, Крупский и Партнеры» автоматизирован полный цикл сопровождения клиентов с помощью системы Pravo Tech
14.04.21Более 900 автоматизированных рабочих мест в социальных учреждениях Приморского края переведены на отечественное ПО
13.04.21«Светец» обеспечит техническое сопровождение системы-112 Орловской области
12.04.21Чек-лист: домашняя работа для заказчика услуг по техподдержке инфраструктуры
09.04.21РДТЕХ оказывает услуги по техническому сопровождению БД и ОС серверов «Абсолют Страхование»
08.04.21«Элар» создаст технологическую платформу для «Тотального диктанта» в Москве и Новосибирске
07.04.21IBS Platformix развернул систему организации доступа посетителей для ФНКЦ ФМБА
07.04.21GetCourse выбрал G-Core Labs в качестве глобального провайдера CDN
06.04.21В «Роскосмосе» с помощью «Ланита» разработаны стандарты работы с электронной конструкторской документацией
05.04.21«Рикор» начал экспортные поставки в Казахстан
05.04.21Алексей Конышков назначен на должность руководителя индустрии «Финансовые услуги и страхование» Atos в России
03.04.21Услуги Seagate Lyve Data Transfer Services по запросу оптимизируют работу между периферией и облаком
02.04.21«Техносерв Консалтинг» внедрил цифровую систему налогового мониторинга для «РусГидро»
31.03.21«Инфоматика» оснастила терминалами по продаже билетов станции «Московского метрополитена»
29.03.21Цифровой двойник от «Корус Консалтинг» поспособствовал оптимизации цепочки поставок Danone в России
26.03.21"Ланит" стал стратегическим партнером "Швабе" по внедрению PLM-технологий
25.03.21Власти Москвы будут анализировать поведение интернет-пользователей
23.03.21В "Русской рыбной компании" внедрена программа для построения маршрутов
23.03.21Лев Матвеев, «СёрчИнформ»: Российским заказчикам были нужны блокировки «на лету», не тормозящие бизнес-процессы – мы их сделали
19.03.21X-Com оснастила компьютерами ряд учебных аудиторий УГАТУ
19.03.21Импортозамещение как ключевой элемент цифровой трансформации вуза: опыт ВГТУ
18.03.21Webpractik разработала платформу для конкурса РВК по разработке ИИ
15.03.21«Первый Бит» запустил цифровой кластер для FMCG-бизнеса с консалтингом и 70 сервисами
15.03.21Сергей Камаев, ICL Services: Как снизить расходы на техническую поддержку на 20%
11.03.21«Объединённая металлургическая компания» повышает осведомлённость персонала в области ИБ с помощью решения UBS
11.03.21Atos предоставляет услуги по цифровой трансформации для Prinzhorn Group
09.03.21«Корус Консалтинг» провел для «ЛогЛаб» аудит СУБД Oracle
09.03.21МКБ установил устройства самоинкассации в сети магазинов «Технопарк»
02.03.21Orange Business Services перевел контакт-центр Kone в облака
01.03.21Softline помогла AVA Group повысить производительность ИТ-инфраструктуры в 10 раз

<< < 9 10 11 12 13 14 15 16 17 > >>