2023/10/31 10:27:22

Соусы (рынок России)


2022: Снижение продаж майонеза до 714 тыс. тонн

В 2022 году в России было продано 714 тыс. тонн майонеза и майонезных соусов, что на 10,6% меньше, чем в 2018-м. Такие данные аналитики BusinesStat опубликовали в конце октября 2023 года.

Падение рынка исследователи связывают с ростом популярности и расширением ассортимента относительно новых для российского рынка соусов: азиатских соусов, разнообразных заправок для салатов и готовых соусов для вторых блюд. Незначительное увеличение объемов реализации отмечено лишь в 2021 году (на 2% по отношению к предыдущему году), что было обусловлено восстановлением спроса после пандемии COVID-19, отмечается в исследовании.

По словам экспертов, кризис 2022 года отразился только на продажах майонеза. Высокие темпы инфляции, стагнация доходов населения и общая экономическая неопределенность привели к сжатию спроса на более дорогую продукцию, указывают в BusinesStat.

В структуре продаж преобладал майонез, доля которого в 2018-2022 гг. составляла почти 90%. На майонезные соусы приходилось около 10% суммарных продаж. За пятилетие сократились объемы реализации как майонезов, так и майонезных соусов. При этом каждый из рынков по-разному реагировал на кризисные явления. Так, в 2020 году более резкое падение продемонстрировали продажи майонеза: в условиях приостановки работы заведений общепита потребители много времени проводили дома, готовили самостоятельно и чаще приобретали майонезные соусы, чтобы придать ресторанный вкус домашним блюдам. Кроме того, пандемия заставила россиян бережно относиться к своему здоровью, и низкая жирность майонезных соусов относительно майонезов обеспечила майонезным соусам более стабильный спрос со стороны приверженцев здорового образа жизни, добавляется в отчете.[1]

Примечания