2018/12/20 18:09:46

Пер Овергаард, Lenovo Data Center Group: Мы планируем больше инвестировать в Россию. Интервью TAdviser

Подразделение Lenovo по производству решений для ЦОД (Lenovo Data Center Group, DCG) является относительно новым: оно появилось в 2016 году. О первых результатах и планах его развития в мире и в России в интервью TAdviser в декабре 2018 года рассказал исполнительный директор Lenovo DCG в регионе EMEA Пер Овергаард.

Пер
Овергаард
Часть нашей стратегии – приобретать и наращивать интеллектуальную собственность

Когда Lenovo Data Center Group выделилась в отдельное бизнес-подразделение? Каковы его цели и стратегия?

Пер Овергаард: Бизнес Lenovo Data Center Group выделился в отдельное подразделение в апреле 2016 года. Пока его доля в общем бизнесе Lenovo невелика, так как это направление является относительно новым для нашей компании, но оно стабильно растет. Здесь нужно отметить, что и до образования выделенного подразделения Lenovo присутствовала на мировом рынке дата-центров. Созданию этого направления в рамках компании способствовало приобретение серверного бизнеса x86 у IBM в 2014 году. В результате этого сотрудники бизнес-подразделения IBM x86 перешли в Lenovo.

В прошлом году была анонсирована новая линейка продуктов Lenovo для дата-центров – ThinkSystem, в которую входят серверы, системы хранения данных, коммутаторы. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser 6.5 т Мы стремимся создавать инновационные решения, которые позволят заказчикам повысить эффективность дата-центров. Наша цель на текущий финансовый год – продвинуться еще на шаг вперед в рамках стратегии Lenovo по осуществлению интеллектуальной трансформации бизнеса. Мы уже достигли успеха в области построения гипермасштабируемых (hyperscale) и высокопроизводительных (HPC) решений для заказчиков по всему миру.

Сейчас мы также стремимся закрепиться на рынке конвергентных решений. В октябре, например, мы анонсировали наше совместное решение с компанией Cloudistics. Речь идет о Lenovo ThinkAgile CP Series Cloud Platform для построения частной облачной инфраструктуры.

В некотором смысле Data Center Group повторяет путь подразделения персональных компьютеров в Lenovo. Компания приобрела его у IBM в 2005 году, начала выпускать компьютеры под собственным брендом, построив впоследствии целую экосистему вокруг этого бизнеса и став крупнейшим поставщиком персональных систем в мире. Мы сейчас делаем то же самое с подразделением Data Center Group.

Lenovo прочно ассоциируется на рынке как производитель аппаратных решений. Вместе с тем, на сегодняшний день можно говорить о мировой тенденции по переходу к программно-определяемым дата-центрам и переориентированию на это вендоров и заказчиков. Планирует ли Lenovo двигаться в том же направлении?

Пер Овергаард: Мы действительно известны на рынке в первую очередь как производитель аппаратных средств, и Lenovo преуспевает в этом. На сегодняшний день мы входим в пятерку крупнейших поставщиков серверов х86 в мире. Но в то же время мы продаем значительную часть наших решений совместно с ПО. VMware, Microsoft, Nutanix и Cloudistics – ПО этих и других компаний интегрируется в наши аппаратные решения на заводе на этапе производства, что позволяет нам предлагать готовые программно-определяемые комплексы для наших заказчиков. Эти решения входят в продуктовый портфель Lenovo ThinkAgile. Мы также обеспечиваем единое окно сервисной поддержки на подобные решения. Таким образом, мы полностью следуем тренду перехода на программно-определяемую инфраструктуру.

Помимо интеграции партнерских программных продуктов в наши решения Lenovo разрабатывает и собственное ПО. Например, у нас есть программный продукт для управления инфраструктурой дата-центров Lenovo xClarity Administrator, это наша интеллектуальная собственность. А также Lenovo Intelligent Computing Orchestration (LiCO) – ПО для обучения нейронных сетей и управления высокопроизводительными кластерными системами.

Один из ваших конкурентов, Hewlett Packard Enterprise, не так давно купил компанию SimpliVity, чье ПО планирует использовать как основу своих решений для построения программно-конфигурируемого дата-центра. Рассматривает ли Lenovo возможность развития своей линейки решений через поглощения? Какого рода компании могли бы представлять для Lenovo наибольший интерес?

Пер Овергаард: Часть нашей стратегии – приобретать и наращивать интеллектуальную собственность. Это одна из возможностей предоставлять наиболее полное портфолио продуктов и решений для наших заказчиков. О конкретных компаниях, которые мы могли бы приобрести, я пока не могу сказать, у меня нет об этом информации. Однако, очевидно, что Lenovo будет в первую очередь смотреть на компании, чей бизнес связан с наиболее актуальными технологическими трендами, такими как гиперконвергентная инфраструктура, интернет вещей (Internet of Things, IoT) и другими. В рамках Lenovo Data Center Group, например, недавно появилось подразделение IoT, сфокусированное на решениях, которые могли бы использоваться в инфраструктуре интернета вещей.

А что насчет решений в области искусственного интеллекта (ИИ)?

Пер Овергаард: Все начинается с данных. У компаний накапливается большой объем хранимой информации, который может быть использован, чтобы получить бизнес-преимущества. ИИ позволяет извлечь максимальную пользу из этих данных для компаний. На сегодняшний день мы предлагаем различные продукты для построения ИИ-решений, среди которых есть как аппаратные платформы Lenovo ThinkSystem, так и программные продукты, например, ПО Lenovo LiCO.

Каким образом ваша компания рассчитывает конкурировать с ведущими американскими и азиатскими игроками, уже имеющими существенные доли на рынке решений для дата-центров, особенно с уже имеющими портфолио решений для программно-определяемых дата-центров?

Пер Овергаард: Одно из важных преимуществ Lenovo – наличие собственных заводов производства в разных странах, что позволяет быстро производить и поставлять комплексные решения высокого качества. Также мы являемся признанным лидером в показателе отказоустойчивости систем на архитектуре х86: согласно ежегодным отчетам ITIC, наши продукты и решения обеспечивают минимальное время незапланированного простоя в год среди всех x86.

Кроме того, наши решения обеспечивают максимальную производительность для самых разных приложений и задач: от витуализации до баз данных, в т.ч. в оперативной памяти. Это подтверждено многочисленными рекордами производительности и открытыми бенчмарками.

Как преимущество можно рассматривать и тот факт, что решения Lenovo представляют собой альтернативу давно присутствующим игрокам на рынке дата-центров.

Касательно конкуренции с другими азиатскими производителями. Они очень сильны на локальном рынке в Китае, где имеют серьезное наследие, и там зачастую идет жесткая конкуренция по цене. Мы же позиционируем нашу компанию как глобального поставщика решений и услуг, и у других азиатских игроков нет таких международных производственных возможностей, как у Lenovo. Сюда же можно отнести и сервисную сеть Lenovo, имеющую широкий географический охват.

Как вы оцениваете перспективы развития российского рынка дата-центров на ближайшие несколько лет?

Пер Овергаард: Думаю, сейчас у любой страны есть необходимость обширно инвестировать в технологии, поскольку это укрепляет конкурентоспособность. Чем лучше вы используете технологии как бизнес-преимущество, тем лучше вы подготовлены к будущему. Это относится и к России. Поэтому, думаю, есть основания полагать, что спрос на решения для дата-центров в России будет расти. Того же мнения на 2019 год придерживаются и мировые аналитические агентства.

Какова ваша стратегия по развитию бизнеса в России?

Пер Овергаард: Мы планируем больше инвестировать в Россию, поскольку видим здесь возможности для роста бизнеса. У нас сформировалась сильная локальная команда, и мы планируем расширяться. На сегодняшний день мы являемся единственным из крупнейших мировых производителей серверов x86, кто русифицировал UEFI своих систем Lenovo ThinkSystem. Обеспечить поддержку локального языка стоит недешево, но мы готовы к инвестициям в это на российском рынке.

Раз вы полны решимости серьезно инвестировать в развитие бизнеса в России, может быть, вы рассматриваете возможность запуска производства каких-то продуктов Lenovo в России?

Пер Овергаард: Таких планов у нас сейчас нет, потому что недавно мы запустили масштабное производство в Венгрии, в самом сердце Европы. Этот завод очень важен для нас, поскольку он позволяет быстрее и проще доставлять продукцию заказчикам в европейском регионе, включая Россию. Мы также теперь эффективнее контролируем этот процесс. Мы могли бы начать размышлять о создании завода и в России, если наш бизнес в России станет достаточно крупным для этого. Всего сейчас у Lenovo 6 производственных площадок по всему миру.

Многие западные производители открыли основные производства, наоборот, в Азии, исходя из экономических соображений. Раньше можно было часто услышать, что производство в Азии обходится дешевле. Что-то изменилось?

Пер Овергаард: По нашим подсчетам, для нас конечная себестоимость продукции при производстве в Венгрии и в Китае примерно одинакова. Это связано с сокращением расходов на транспортировку при наличии производства, расположенного физически ближе к заказчику. ИТ-оборудование – достаточно тяжелое, и его отгрузка из Китая в Россию требует времени. Доставка самолетом наиболее быстрая, но она же и наиболее дорогая. Доставка в Россию из Венгрии обходится намного дешевле.

В сентябре Lenovo и NetApp заключили соглашение о сотрудничестве. В чем оно заключается?

Пер Овергаард: Соглашение о сотрудничестве с NetApp состоит из нескольких частей. В Китае в рамках этого партнерства планируется создание совместного предприятия с NetApp, в котором доля Lenovo составит 51%, NetApp – 49%. Оно начнет работу в 1 квартале 2019 года. Это предприятие будет производить решения исключительно для китайского рынка. Сейчас этот проект ожидает подтверждения местных регуляторов. Если эти продукты окажутся успешными, совместное предприятие может начать их предлагать и на рынках за пределами Китая.

Во всех остальных странах речь идет об OEM-партнерстве. Уже сейчас доступны к заказу, в том числе и в России, системы хранения данных Lenovo ThinkSystem DE и DM-серии, которые используют технологии NetApp. Мы производим эти продукты на своих заводах под собственным брендом Lenovo, и также сами оказываем техническую поддержку на них.

Кроме того, в рамках глобального OEM-соглашения Lenovo имеет право перепродавать high-end СХД NetApp AFF A800, AFF A700s и FAS9000. Производство и поддержку этих моделей будет обеспечивать NetApp.

Для чего Lenovo понадобилось это партнерство?

Пер Овергаард: Линейка СХД Lenovo была недостаточно полной, в ней не хватало некоторых сегментов. Поэтому наша доля на мировом рынке СХД была достаточно скромной. Мы стали искать сильного партнера, с чьей помощью мы могли бы усилить свои позиции и дополнить портфолио решений для дата-центров. NetApp оказался наилучшей альтернативой на рынке для этого. В результате от объединения усилий двух сильных игроков должны выиграть обе компании.

Будет ли Lenovo конкурировать с собственными решениями NetApp?

Пер Овергаард: С одной стороны, ситуация может выглядеть как конкуренция, поскольку NetApp уже давно присутствует на рынке СХД со своими решениями. Однако это регулируется с помощью диалога между двумя компаниями, в том числе и в России. Мы будем обсуждать заказчиков и партнеров, и искать возможности для соблюдения интересов обеих компаний.

Подобный вопрос поднимался еще на ранних этапах переговоров с NetApp, и мы договорились следовать определенным правилам, чтобы максимально избегать конкуренции. Обе компании нацелены, скорее, на поиск возможностей, нежели препятствий для бизнеса. У Lenovo точно нет плана конкурировать с NetApp, так как рынок СХД большой, и на нем присутствует достаточно игроков, с кем можно соперничать.

Какова будет политика продвижения этих решений?

Пер Овергаард: Здесь есть несколько уровней. Существует коммуникационная и маркетинговая стратегия, которую мы реализуем. Есть стратегия работы с партнерами, как предлагать те или иные решения на рынке. Наш бизнес сильно полагается на отношения с партнерами, мы вкладываемся в их образование относительно наших продуктов и решений и предоставляем возможности для успешной работы и достижения поставленных целей. Наш канал продаж шире, чем у NetApp, и мы планируем еще больше его расширять.

Думала ли Lenovo о том, чтобы купить NetApp?

Пер Овергаард: У меня нет информации, обсуждалось ли это в компании, но, глядя на дорожные карты развития бизнеса Lenovo, могу сказать, что таких планов нет.